
С релиза олдовой TES IV: Oblivion прошло, страшно представить, 19 лет. Некогда прорывная (и в чем-то спорная), а ныне легендарная игра получит современное переиздание в апреле-мае 2025 года. Таким образом к классике смогут прикоснуться неофиты, а «олды» с радостью отдадут несколько тысяч рублей за возвращение в обновленный любимый мир.
Рассказываем, как Oblivion стала культовой игрой, а также все, что известно о ремейке. Или ремастере? Это тоже выясним.
Содержание
Почему TES IV: Oblivion стала легендарной
За успех TES IV: Oblivion стоило бы благодарить TES III: Morrowind. Дело в том, что первые две части «Древних свитков» хоть и были очень прорывными для своего времени, но по-настоящему культовыми стали лишь спустя долгие годы.

В TES: Arena и TES II: Daggerfall был просто титанический огромный открытый мир (6 миллионов квадратных километров в первой части!) с нелинейным прохождением, но большинство локаций и квестов были процедурно-генерируемыми. А в третьей части, знаменитом «Морровинде», мир игры значительно уменьшился в угоду ручной проработке. Появилась самая настоящая иммерсивность: можно было делать что угодно, поднять и украсть почти любой предмет, а каждый житель Ввандерфелла имел свою личность, предысторию и распорядок дня.
Поэтому TES III: Morrowind так полюбилась геймерам по всему миру. От четвертой части, «Обливиона», ждали не менее чем прорыва и огромного технологического скачка.
Но ничего такого геймеры не получили. Да, графика прокачалась, но технически TES IV: Oblivion осталась такой же иммерсивной RPG с открытым миром и максимальной свободой действия. Здесь просто рассказывалась другая история про другие времена и в другой локации.

Отсутствие значимых изменений стало причиной ненависти. Но со временем мнение даже самых заядлых хейтеров смягчилось, а на фоне кризиса консольного игро-мыла в начале десятых годов Oblivion стала казаться чуть ли не эталонной RPG, каких уже не делают.



О чем был Oblivion
Завязка игры в 2006 году казалась нетривиальной. Главный герой, будущий Чемпион, отбывает наказание в темнице столицы всего Тамриэля — Сиродиле. Он еще не знает, что в его камере есть секретный выход на волю. И однажды этим проходом решает воспользоваться сам император со своей охраной, которым приходится взять заключенного с собой.
Но за императором велась погоня. Древний даэдрический культ Мифического Рассвета догоняет и убивает императора, который в последний момент передает Амулет Королей главному герою. Теперь последнему нужно отыскать нового императора, ведь пока на троне никого нет, брешь между мирами истончается, повсюду открываются порталы в Обливион — мир злых демонов-даэдра во главе с Мерунесом Дагоном.

Каким образом проходить «Обливион», в какие гильдии вступать, в каком порядке исследовать локации — было выбором самого игрока. При желании про основной квест вообще можно было забыть, просто проживая жизнь в средневековом фэнтези-мире.
Интересно, что именно проект TES IV: Oblivion стал законодателем моды на жадность разработчиков. Дело в том, что в 2006 году было не принято брать с геймеров деньги за косметические DLC. А тут вдруг Bethesda объявляет: всего за 2,49 доллара (примерно 70 рублей по курсу того года) вы можете получить два комплекта брони для лошади — стальную и эльфийскую. Никаких бонусов броня не давала — это было чисто декоративным дополнением.

С тех пор разработчики из разных компаний постоянно соревнуются в выманивании у игроков денег на исключительно косметические вещи. Многие считают, что такой подход к дополнительным расходам на игру дал новый толчок цифровому пиратству: игроки часто заявляют, что столь жадные разработчики не заслуживают от геймеров ни копейки.



Что известно о ремейке
Стоит заранее оговориться, что официального подтверждения ремейка или ремастера нет. Зато есть инсайд высокой степени надежности от бывших сотрудников Virtuos Games (компания работает над переизданием вместе с Bethesda), которые ранее рассекретили информацию о ремейке Metal Gear Solid 3. И слух оказался правдивым. Инсайдеры пустили слух на Reddit, и модерация форума подтвердила, что авторы этого треда — действительно бывшие сотрудники Virtuos Games.

Компания работает сразу над несколькими проектами, среди которых нечто под кодовым названием Altar. Это и есть наше переиздание Oblivion.
На самом деле информации — каджит наплакал. Вот что известно по состоянию на март 2025 года:
- Это будет полноценный ремейк, а не простой графический ремастер. Дело в том, что в оригинальной игре устарело практически все: физика, механики сражения, анимации и много чего другого. Поэтому требуется полное обновление каждой мелочи.
- Движок будет изменен с Havok, разработанного Bethesda, на Unreal Engine 5. Это значит, что нас ждут кинематографичная графика, реалистичная физика и высокие системные требования. Настала пора обновлять свой игровой ПК или купить новый ноутбук.
- Боевая система изменится в сторону souls-like игр, но не так сильно, чтобы отпугнуть казуальных геймеров. Добавится больше движения в бою, а особое внимание уделят системе блокирования.
- Система стрельбы будет переработана, чтобы быть удобной и от первого, и от третьего лица.
- NPC больше не будут куклами для битья. Они будут правильно реагировать на попадания в разные части тела.
- Система выносливости и здоровья будет переработана и осовременена. Как именно — пока неясно.
- Интерфейс изменится радикально. Но пока неизвестно, как именно.
- Будет поддержка пользовательских модификаций. Увы, десятки тысяч старых модов не подойдут — они были сделаны для другого движка.
- В стартовую версию войдут все вышедшие ранее дополнения. При этом Bethesda наверняка добавит какой-то контент, ранее не выходивший.
На этом — все. Никаких скриншотов и тем более тизеров пока не завезли.



Когда можно будет поиграть

Удивительно, но Bethesda продолжает хранить все в строжайшей тайне. Зачем — непонятно, ведь можно было нагнать ажиотаж заранее.
Инсайдеры из Virtuos Games уверены, что релиз ремейка The Elder Scrolls IV: Oblivion состоится ближе к середине 2025 года, то есть летом. Причем даже скорее в начале лета. А официальный анонс состоится за полтора-два месяца.
Войдет ли игра в Xbox Gamepass — неизвестно. Но, скорее всего, так и будет, как это произошло с такими ожидаемыми новинками, как Indiana Jones and the Great Circle и S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. В любом случае, если верить инсайдерам, ждать осталось совсем недолго.
2SDnjex8Ty7