8 мин. на чтение

В ожидании главной игры начала 2022 года. Дата выхода и все, что известно об Elden Ring

Приключенческая ролевая игра Elden Ring обещает стать одним из самых ярких видеоигровых событий в начале 2022-го. Недаром разработку студии From Software дважды подряд называли самой ожидаемой игрой года на премии The Game Awards — в данной номинации победителя определяли игроки, так что ажиотаж вокруг Elden Ring витает уже давно. В этом материале мы собрали все подробности, что известны о громкой RPG на данный момент.



Разработчики

За разработку Elden Ring отвечает команда студии From Software с легендарным геймдизайнером Хидетакой Миядзаки во главе. Именно его принято благодарить за возвращение на рынок масштабных и по-настоящему хардкорных игр. В 2009 году команда Миядзаки потрясла обладателей PlayStation 3 необычным ролевым боевиком Demon’s Souls, а вышедшая двумя годами позже мрачная и жестокая по отношению к игроку Dark Souls окончательно закрепила за From Software репутацию новых звезд индустрии. Имя Dark Souls уже давно стало нарицательным, многочисленные проекты-подражатели выходят чуть ли не каждый месяц, а поклонники франшизы то и дело выпускают собственные моды, которые делают прохождение ещё сложнее. Но перещеголять саму From Software в этом жанре пока еще никто не смог. В число достижений разработчиков Elden Ring также входят Bloodbourne и Sekiro: Shadows Die Twice, получившая главный приз The Game Awards 2018.

В случае Elden Ring к заслуженной команде присоединился еще один мастодонт жанра фэнтези, но не из видеоигровой индустрии, а из мира литературы. Созданием вселенной игры занимался писатель Джордж Р. Р. Мартин, известный благодаря своему циклу романов «Песнь Льда и Пламени». Именно эти книги стали литературным первоисточником знаменитого сериала «Игра престолов». Судя по комментариям самого Мартина, в последние годы он не принимал активного участия в создании Elden Ring, ограничившись проработкой мифологии вселенной. Но, судя по всему, его старания не прошли даром и за качество лора в игре можно не беспокоиться: писатель высоко оценил труды From Software в своем персональном блоге и отметил, что проект выглядит просто потрясающе.


Сюжет

Похоже, что в традиционном для игр студии From Software ключе сюжет Elden Ring будет очерчен пунктирными линиями, оставит немало недомолвок и пространства для различных интерпретаций. Dark Souls в свое время прославилась тем, что некоторые ключевые для понимания истории подробности там можно было узнать только из описания внутриигровых предметов — видимо, и на этот раз нас ждет что-то подобное. Но какие-то подробности сценария уже можно вынести из трейлеров и других предрелизных материалов.

События Elden RIng будут разворачиваться в регионе под названием Междуземье. Ключевую роль в сюжете будет играть вынесенное в заглавие проекта Кольцо Элден. На самом деле оно вовсе не является кольцом в буквальном смысле — это некая метафизическая сила, которая организовывала пространство Междуземья и осеняло его жителей благодатью. Но в какой-то момент до начала событий игры по неизвестной причине кольцо разлетается на осколки, которые достаются потомкам некогда правившей этими землями божественной королевы Марики. После этого Междуземье охватывает череда междоусобных войн.

Игроку предстоит примерить на себя роль Потускневшего — некоего аналога Избранного Мертвеца из Dark Souls или Негорящего из Dark Souls 3. Это изгнанник, лишенный света благодати, который слышит зов из родных земель и возвращается туда, чтобы собрать осколки и восстановить Кольцо Элден. Полубоги из числа наследников Марики станут его основной преградой на пути к цели (и, как нетрудно догадаться, боссами игры). Помогать же ему будет дева-прислужница Мелина, чья обязанность — направлять Потускневшего в пути и всеми средствами сопутствовать его миссии.


Боевая система

Судя по предрелизным геймплейным роликам и прошедшему в ноябре бета-тестированию, разработчики решили отказаться от части наработок из Sekiro и во много вернуться к боевой системе из Dark Souls 3. В отличие от главного героя Sekiro, основным оружием которого на протяжении всей игры оставался один и тот же меч, Потускневший сможет выбрать себе средство убийства по нраву. В Elden Ring в вашем распоряжении окажется богатый ассортимент мечей, копий, луков, посохов, дубин, топоров и это далеко не полный список! Разные типы оружия будут требовать индивидуального подхода и порадуют любителей различных стилей боя. Кроме того, авторы вернут систему специальных техник — особых красочных и эффективных приемов, которые можно исполнить только с определенным оружием в руках. А для защиты от вражеских ударов можно использовать перекат или блокирование — щиты в игре тоже будут.

В привычном для игр From Software ключе полюбившееся оружие можно будет закалять с помощью специальных и особо ценных предметов, улучшая его характеристики. На выбор будет доступно как минимум шесть путей улучшения: стандартное усиление, грубая обработка, повышающая урон от силы, искусная заточка, повышающая урон от ловкости и три элементальных улучшения: урон от молнии, от магии и от святости. А вот что по меркам From Software будет в новинку, так это система крафта: теперь всякую мелочевку вроде метательных кинжалов, огненных бомб и средств защиты от дебаффов придется не скупать у торговцев, а изготавливать самостоятельно из разных ингредиентов.

В бою игрок сможет полагаться не только на грубую силу. В Elden Ring его ждет продуманная система магических заклинаний, разнообразие которых должно ощутимо повыситься в сравнении с Dark Souls. Пока что известно лишь о двух школах магии. Школа Волшебства специализируется на атаках магическими сферами с расстояния и зачаровании оружия. А школа Колдовства станет чем-то средним между Чудесами и Пиромантией из Dark souls: она откроет игроку доступ к целой россыпи баффов, лечению и мощным огненным спеллам вроде дыхания дракона.


Игровой мир и возможности

Одна из главных особенностей Elden Ring в сравнении с Dark Souls, Bloodborne и Sekiro — полноценный открытый мир. Именно его проработка вызывает больше всего сомнений среди геймеров, ведь раньше From Software еще не заходила на территорию видеоигровых «песочниц». Но разработчики обещают обеспечить игрокам невиданную доселе в жанре свободу. Ориентироваться в просторном Междуземье поможет удобная карта, но она не достанется игроку просто так — ее обрывки придется собирать собственноручно по всему миру. Зато освоив основы картографии игрок сможет собственноручно расставлять на карте пользовательские метки, чтобы не заплутать в масштабных декорациях.

Помимо основной игровой зоны в игре появятся и отдельные подземелья, напоминающие более привычные локации из той же Dark Souls. Это достаточно линейные уровни, в которых будет полно секретов, а в конце пути игрока, как правило, будет поджидать какой-нибудь босс. А вот локации на основной карте можно будет проходить разнообразными способами. Например, в ходе бета-тестирования игрокам довелось забраться в хорошо охраняемый замок, где перед ними встал выбор: прорваться с боем через основные ворота или попробовать скрытно проскочить в обход охраны. А путь между локациями, судя по всему, будет преодолевать куда комфортнее, чем в предыдущих играх Миядзаки. Ведь помимо механики быстрого перемещения между чекпойнтами в распоряжении игроков окажется верный скакун по кличке Поток, который способен не только молниеносно проноситься мимо врагов, но и запрыгивать на высокие скалы. К слову, без сражений верхом в Elden Ring также не обойдется.


Открытый мир выступит декорацией не только для эпичной сюжетной кампании, но и для мультиплеерных забав. Подобно тому, как это было устроено в Dark Souls, Потускневший сможет в трудную минуту призвать на помощь другого игрока в форме фантома — вдвоем шансы выжить против очередного босса будут больше! Кроме того в качестве союзников теперь можно будет заполучить и духов сраженных врагов под управлением искусственного интеллекта. Но не стоит терять бдительность: связи между мирами открывают дороги и для менее дружелюбных посетителей. Иногда в ваш мир будут вторгаться темные фантомы, охотящиеся на других игроков. С другой стороны, никто не помешает вам самим вторгнуться в чужой мир в поисках свежей добычи! PvP-аспект всегда был важным элементом игр от From Software, и Elden Ring в этом смысле не станет исключением.


Системные требования

Сами разработчики до сих пор официально не представили системные требования игры. Но ушлые игровые журналисты из издания Game Informer раздобыли эту информацию из собственных источников. Игра работает на относительно старом движке, поэтому и требования к «железу» будут довольно щадящими по современным меркам.

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD FX-6300
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Операционная система: Windows 7 SP1
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 770 2GB / AMD Radeon R9 280
  • Свободное место на жестком диске: 150 ГБ

Рекомендованные системные требования

  • Процессор: Intel Core i7-4770K / AMD Ryzen 5 1500X
  • Оперативная память: 12 ГБ
  • Операционная система: Windows 10
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 6 ГБ/ AMD Radeon RX 480 4 ГБ
  • Свободное место на жестком диске: 150 ГБ


Дата выхода, платформы и локализация

Elden Ring выйдет 25 февраля 2022 года на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S. Обладатели игры на консолях уходящего поколения смогут бесплатно обновиться до некстгена. Для русскоязычных пользователей в игре будут переведены субтитры и интерфейс.

Комментарии

Очень интересная и познавательная статья.