ВЦИОМ при поддержке бренда Dove провел исследование восприятия девушками своей внешности в социальных сетях. Выяснилось, что уже с 10 лет многие девочки начинают пользоваться фильтрами в приложениях.
В опросе ВЦИОМ приняли участие девушки от 13 до 17 лет. Результаты исследования показали, что почти половина (46%) респонденток регулярно обрабатывает свои фотографии перед публикацией, 40% девушек меняют с помощью фильтров фигуру, а 85% участниц опроса считают использование фильтров нормальной практикой. При этом, отмечают исследователи, многие респондентки начали пользоваться фильтрами в раннем возрасте — в 10–11 лет.
В качестве причины использования фильтров 54% респонденток ответили, что фильтры «помогают им почувствовать себя более уверенными». А средняя оценка своей внешности, по данным ВЦИОМ и Dove, в 2022 году составила 7,05 балла из 10 возможных: чаще всего девушки недовольны областями живота, талии и бедер. Также исследователи обращают внимание на то, что среди родителей опрошенных девушек отношение к фильтрам чаще безразличное (62%) и позитивное (25%).
Обложка, источник: Forbes
Читайте еще: Россияне стали больше играть в видеоигры: результаты исследования