8 мин. на чтение

Геймпад Sony PlayStation 5 DualSense. Обзор после 2,5 месяцев использования.

DualSense - это контроллер, который выглядит довольно знакомым на первый взгляд. Создатели геймпада сделали ставку на то, что тактильные ощущения в ваших руках могут еще больше погрузить вас в игру и не прогадали. Самые значимые инновации DualSense - это новые тактильные вибрации и задние триггеры с переменным напряжением, которые могут делать все, начиная от имитации ходьбы по песчаному пляжу и заканчивая тем, что вы знаете, когда ваш разыгрывающий в матче NBA устал. В случае с пляжем, тактильные ощущения дублирует звуки песка доносящиеся из динамиков на джойстике, и всё это вместе ощущается здорово.
OQdKnnb9XH5M1ZAMMM8dPhXQth2mj9MZg6DFAQxV.jpeg
В контролере есть встроенный микрофон и разъем для наушников. К слову общаться с друзьями во время игры теперь можно и без наушников, и работает это весьма достойно. Геймпад заряжается через USB-C, который не идёт в комплекте.
Вы получите примерно такое же время автономной работы, как и при использовании DualShock; в среднем мне приходилось перезаряжать свой DualSense после каждых семи или восьми часов использования. (Существует также зарядная док-станция которую необходимо покупать дополнительно.)
С эргономической точки зрения новый контроллер немного больше и тяжелее своего предшественника. Лично мне новый форм-фактор пришёлся по вкусу. Контроллер теперь предлагает тактильную обратную связь, аналогичную современному смартфону, что означает, что он может создавать более тонкие вибрации для имитации реальных ощущений. Наряду с этим есть новые триггеры с переменным напряжением, они могут оказывать различную степень сопротивления, когда вы нажимаете на них.
A8goqTeSwphreBTd38hzbEkBXpUYEHW6bZBuLmqC.jpeg
Давайте начнем с вибраций. Лучшие примеры можно найти в игре Astro's Playroom, 3D-платформере, который поставляется в комплекте с PS5. 
Вы играете за маленького робота, проходящего через различные уровни, и каждый из них предлагает различные тактильные ощущения. Вы можете почувствовать хруст песка, когда идете по пляжу, треск стекла, когда вы разбиваете панель, стук дождевых капель по зонтику или упругое напряжение, когда вы тянете за свободный кабель.
 Ваш контроллер трясется, когда происходит взрыв или вы получаете удар. Вибрации контроллера могут быть большими и резкими, как у обычного геймпада, но он также способен на гораздо более тонкие и специфические ощущения. Еще более впечатляюще, то что вы можете почувствовать эти ощущения, исходящие из разных частей контроллера. Например, сильный порыв ветра может прийти слева, и вы почувствуете, как он движется по вашим рукам, в то время как вибрация от шагов будет чередоваться слева и справа соответственно. 
Добавьте звуковые эффекты от встроенных динамиков контроллера, и получите невероятно захватывающий игровой опыт. Он может превратить обыденную деятельность, такую как плескание в бассейне с водой, в нечто новое. Есть несколько других игр, которые хорошо используют вибрации, хотя ни одна из них не впечатляет так, как Astro. Например, в Sackboy: A Big Adventure вы можете почувствовать, как вокруг вас катятся валуны или лопается пузырь, когда вы прыгаете на него.
Триггеры DualSense., как по мне, так же лучше всех раскрывают свой потенциал с адаптивной отдачей именно в игре Astro. При первом запуске игры (и первом использовании джойстика), я какое-то время не мог понять почему нижние лепестки не работают, и только после того как я преодолел страх сломать их и нажал на триггеры сильнее игра сдвинулась с мёртвой точки, то есть отдача очень сильная, но к слову, как правило, её можно уменьшать или отключать в настройках игры если она мешает игровому процессу. Когда вы стреляете из лука, вы почувствуете сопротивление в спусковом крючке, имитируя натягиваемую тетиву. Есть также последовательности, в которых вы управляете роботом с пружинным приводом, и вам нужно нажать сильнее, чтобы сжать пружину и заставить ее подпрыгнуть.
В NBA 2K21, если вы встанете рядом с ободом, напряжение активизируется, поэтому вам придется немного сильнее надавить, чтобы войти в позицию; чем больше ваш противник, тем больше напряжение. Существует аналогичная функция, представляющая выносливость. В ходе игры игроки, естественно, устают, и чем
больше они истощены, тем большее напряжение вы почувствуете, когда нажмете на правильный курок, чтобы спринтовать. Это особенно полезно, потому что это постоянное физическое напоминание о состоянии каждого игрока. Другие игры используют триггеры более экономно. Мне особенно нравится, как Fortnite использует триггеры, давая различное количество напряжения в зависимости от того, какое оружие у вас есть. Нажатие на спусковой крючок, чтобы выстрелить из пистолета, даст немного сопротивления, в то время как штурмовая винтовка требует немного больше, а дробовик-еще больше. Это делает процесс стрельбы из оружия гораздо более тактильным.
5njPypmk5R3TjyH3BYT8wXUHV7fiRN5AUQjck8WB.jpeg
DualSense можно подключить к ПК, причём сделать это можно через провод или блютуз соединение. Я запускал Сhuphead - полёт нормальный. За 2,5 месяца использования джойстика я не заметил дрейфа стиков ни на одном из двух геймпадах.
fXcw2YPTlTrpNTcmtepc6Er86P7PQTjfwOec9oXQ.jpeg
К минусам могу отнести перфорированное покрытие. Если точнее, то на поверхности джойстика нанесены мелкие символы: крестики, кружки, треугольники и квадраты. Так вот в них моментально забивается пыль и грязь, а белый цвет геймпада лишь усиливает эффект. Так же на рукоятках эти геометрические фигуры быстро стёрлись, и джойстик стал иметь вид весьма потрёпанный, и это спустя 2,5 месяца.
LTONHWfqNMBdTuICUQ3VUKnqfEjsE0acLoWLhv3G.jpeg
Подытожу: единственное спорное решение с нанесением на покрытие мелких узоров в которые быстро набивается грязь, легко решить влажными салфетками, но ВАУ эффект от тактильной обратной связи и лепестков с адаптивной отдачей перекрывает все огрехи сполна. При этом время работы джойстика составляет внушительные 7 часов (в среднем). Так что однозначно рекомендую всем к приобретению!

Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!