2023 год был насыщенным на видеоигры. К сожалению, помимо шедевров в лице Baldur’s Gate 3 или Alan Wake 2, он подарил нам немало проектов, что будут сниться журналистам и геймерам в ночных кошмарах. Чтобы вы не натыкались на подобные «шедевры», мы подготовили список худших игр 2023 года, основываясь на рейтинге агрегатора рецензий OpenCritic.
Quantum Error — 42 балла из 100
Разработчик: TeamKill Media LLC
Жанр: хоррор, шутер
Игра про космического пожарного, которая очень хочет казаться дорогостоящим фильмом. Разработана командой из четырех человек, пожелавших поразить геймеров невероятной графикой на Unrean Engine 5 и поддержкой крутых фишек контроллера DualSense. Кое-чем студии TeamKill удивить игроков все же удалось. Например, обилием багов, глупым искусственным интеллектом и системой плохо расставленных чекпоинтов. СМИ хотелось плакать от подгружающихся на глазах объектов, а также от стоимости в 60 долларов. За такие деньги обычно продают настоящие блокбастеры.
Enchanted Portals — 41 балл из 100
Разработчик: Xixo Games Studio
Жанр: платформер, шутер
Помните мем «Только не списывай точь-в-точь»? Студия Xixo, вдохновившись грандиозной игрой Cuphead, совмещающей в себе механики платформера и визуальный стиль в духе старых мультфильмов Disney, создала почти клона — Enchanted Portals. Но копия про волшебников Бобби и Пенни получилась явно хуже оригинала. Неотзывчивое управление, смена графики с неплохого 2D на убогое 3D, баги, непостоянная сложность, купленные в библиотеке эффектов звуки — это неполный перечень проблем недо-Cuphead.
Kingpin Reloaded — 38 баллов из 100
Разработчик: Slipgate Ironworks
Жанр: шутер, приключения
Ремейк классического брутального шутера, вышедшего в 1999 году, разочаровал седобородых геймеров большим количеством проблем. Разработчики забыли про оптимизацию и получили следующее: частота кадров падает, текстуры очень размытые, звук заедает, а загрузки по 30-40 секунд, хотя они должны быть почти моментальными. Даже достижения в Steam не всегда срабатывают. А еще авторы зачем-то убрали то, ради чего в Kingpin вообще играли в конце 90-х, — расчлененку. Теперь это просто очередной казуальный и забагованный шутер, который никому не нужен.
The Lord of the Rings: Gollum — 37 баллов из 100
Разработчик: Daedalic Entertainment
Жанр: приключения, головоломка, платформер
Студия Deadalic славилась созданием приятных рисованных квестов, а серия Edna & Harvey, Deponia и другие проекты разработчиков находили отклик в сердцах людей. Но первая попытка сделать по-настоящему крупную 3D-игру не просто провалилась, а стала настоящим кошмаром. Приключений Голлума, в которых можно сражаться с темной сущностью или же вернуть частичку души Смеаголу, ждали многие геймеры. Однако в итоге они столкнулись с забагованным и глупым продуктом, выделяющимся ужасным визуалом. К тому же создатели ввели в заблуждение игроков и не реализовали обещанные игровые механики.
Greyhill Incident — 36 баллов из 100
Разработчик: Refugium Games
Жанр: хоррор, головоломка
Хорроры должны пугать, но не своим качеством! Greyhill Incident запомнится как страшная игра только потому, что мир очень пустой, страшных моментов, тайн и загадок мало, интерфейс ужасный, система чекпоинтов создана, чтобы делать игроку больно, а не помогать ему. Многие рассчитывали, что проект совместит хоррор и научную фантастику, так как сюжет представляет собой рассказ о нашествии инопланетян на маленькое поселение в Грейхилле. Но это лишь заставило игроков придумать забавную кличку местным пришельцам. Их называют челибосиками в латексных водолазках.
Flashback 2 — 33 балла из 100
Разработчик: Microids Studio Paris, Paul Cuisset
Жанр: экшен, аркада, приключения
Еще одно разочарование для стареньких геймеров. Они помнят, как играли в «Принца Персии» в стиле киберпанк еще в 1992 году. Но ремейк классической аркады разочаровал всем, чем мог. Даже участие создателя оригинальной игры Поля Куиссе не спасло Flashback 2 от критики за отвратительное техническое состояние. Управление постоянно меняется, игра тормозит, у многих персонажей нет анимации на действия игрока. Да, все это можно поправить патчами, но пролитые слезы старых геймеров обратно в глазницы не вольешь.
Stray Souls — 31 балл из 100
Разработчик: Jukai Studio
Жанр: хоррор, симулятор ходьбы
«Кривая поделка на UE5» — так называют хоррор от бывшего сотрудника студии Bloober Team, который решил разрабатывать игры самостоятельно. В результате получился технический и дизайнерский кошмар. В Stray Souls нужно играть за паренька, который наследует дом бабули. Старушка оказалась непростой. Даже после смерти она нашла способ доставать внучка. То из-за угла выглянет, то неожиданно перед лицом появится. Но геймеров старуха не напугала. Им стало не по себе из-за багов, глупого сюжета, неинтересного главного героя и деревянных анимаций.
The Walking Dead: Destinies — 28 баллов из 100
Разработчик: Flux Games
Жанр: шутер, приключения
Игра по мотивам «Ходячих мертвецов» сама оказалась еле живой. Чего-то совсем плохого в ней нет. Просто она крайне устарела. Графика, анимации, подача сюжета и все остальное словно задержалось лет на 15. На PlayStation 3 такой экшен вполне мог бы стать популярным. Но не в 2023 году, Карл! Конечно, геймеры и критики ругаются из-за того, что игра не просто плохая, но еще и по лицензии. Ведь это значит, что создатели просто хотят получить как можно больше денег с фанатов сериала.
Skull Island: Rise of Kong — 24 балла из 100
Разработчик: IguanaBee
Жанр: приключения
Еще один печальный продукт по лицензии, который хорошо проиллюстрирует вывод автора издания PC Gamer: «Skull Island едва ли может считаться играбельной, учитывая огромное количество технических проблем, но даже когда она работает как надо, вы будете об этом жалеть». К сожалению, приключения огромной гориллы настолько плохие, что хочется самому залезть на верхушку небоскреба и кричать что-то на языке животных.
The Day Before — 12 баллов из 100
Разработчик: Fntastic
Жанр: MMO, шутер
Игра, которая навсегда останется в истории либо как очередное воплощение фразы: «Ребята к успеху шли, не получилось, не фартануло», — либо как один из самых грязных и отвратительных способов развести геймеров на деньги.
The Day Before впервые представили в 2021 году невероятным трейлером, обещавшим гениальное дитя The Division и The Last of Us. Неизвестные якутские разработчики показывали большой открытый мир, зомби, механики выживания, крафт, езду на машине с физикой грязи, городские и природные биомы и много чего еще. Количество скандалов вокруг проекта росло. Итогом стал релиз, позабыть который не смогли ни геймеры, ни разработчики: за час The Day Before набрала 85% негативных отзывов.
Авторы, никому не сказав, изменили жанр игры с MMO на extraction shooter, вырезали кучу анонсированных механик и сделали сотни серверов, на которые не пускали игроков. Сама The Day Before оказалась игрой, созданной из доступных за деньги ассетов магазина Unreal Engine 5 (предметы, локации, механики, настройки). У игроков создалось впечатление, что игру сделали за месяц, чтобы просто получить деньги и уйти.
Через 4 дня студия объявила о закрытии и возвращении игрокам денег за The Day Before. Такого провала индустрия не видела очень давно.