8 мин. на чтение

Обзор на беспроводной контроллер Sony DualSense для PS5 White (CFI-ZCT1W)

Преимущества

дизайн, функциональность, вибрация, адаптивные курки

Недостатки

вероятность дрифта стиков

Без преувеличения самым главным нововведением Playstation 5 стал новый контроллер. Sony даже сменила название геймпада, чтобы подчеркнуть уровень нововведений. Ниже вы узнаете о множестве преимуществ и одном большом недостатке, связанном не с самим геймпадом. Также расскажу о опыте не только с Playstation 5, но и ПК.

Упаковка

Sony следует своей стезе в плане подачи продукта. Упаковка делает свою задачу – защищает устройство от «внешнего мира» и привлекает покупателя. И это все. Apple и Microsoft, к примеру, прилагают больше усилий и позволяют сделать из распаковки целое шоу.

qP2F9xFy8yjptesYitCa8dlezbaq2dMLPSGIspiP.jpeg

Коробка с Dualsense сделана просто, из минимума материалов, с минимальной документацией, просто и невпечатляюще внутри. Sony делает производство дешевле для себя, что логично, но можно было бы сделать поинтереснее. Можно сказать, что так и экологичнее. К примеру, коробка от геймпада Xbox выглядит круче, но там и много пластика, бумажек и одноразовые батарейки к тому же.

ZQkDPFAx5S4ZpNMOmoamC62xIPoDkzMmMndEsEpR.jpeg

Внешний вид и конструкция

В отличии от упаковки, сам геймпад производит совершенно другие впечатления. Дизайн геймпада очень привлекателен глазу. Все вроде выглядит как надо, но при этом свежо и по-новаторски. Опробовав геймпад на ладонях, сразу видна работа над ошибками по сравнению с Dualshock 4: крепкая конструкция, толстый качественный пластик с хорошей текстурой. Держится геймпад немного непривычно, но об этом сразу забываешь. Пальцы хорошо держатся благодаря гравированной поверхности с мелкими фирменными силуэтами Playstation.

78yJhH5l7YmD5N3xoqAK7CPt06uqqPAUYQ6O9p7U.jpeg

Сразу скажу: пачкается геймпад снизу легко, но так же легко и чистится влажной салфеткой. Нет этикеток и видимых дырочек под крепежные винты, что смущало в предыдущем геймпаде. Кнопки выглядят лучше, чем когда-либо. Хотя, к примеру, кнопка PS почти незаметна, а кнопки крестовины слиты в одну деталь, что мне не совсем нравится. Стики сделаны качественно и держатся на больших пальцах как влитые. Тачпад и световые панели выглядят круче и более органично. Плюс, есть световая индикация номера пользователя как в Sixaxis. Приятная деталь, которая подчеркивает наследие и историю, как многие детали Playstation 5.

NSHo7XjxjrVc30JmrCCdrfdnRBzWm21YI1hcOksf.jpeg

Со временем геймпад не стал более хлипким, даже когда я его ронял несколько раз. Курки прожимаются так же свободно и без скрипа. Один из стиков на одном из моих геймпадов начал дрифтить, что пролечилось продувом после разбора. Плюс некоторые кнопки могут плохо прожиматься из-за мусора. Такие проблемы решаются просто: игра - отдельно, еда - отдельно.

XCIZssqvLG3nqIWH09ejbTqVTRaTR5TAwxPDj3wG.jpeg

Опыт эксплуатации

Через пару часов игры понял для себя без сомнений – это лучший геймпад на рынке для своей ценовой категории. Даже играя в игры от Playstation 4 чувствуется улучшение по всем категориям. Динамик звучит более качественно. Добавление микрофона позволяет полностью избавиться от дополнительной гарнитуры. Качество звука с встроенного микрофона гораздо выше, чем у многих геймерских наушников и дополнительный микрофон для шумоподавления очень к месту, особенно если играешь около телевизора на большой громкости.

vGm8v8DT7Jw339ZcnmXL1OpLLdIjAwez6RmEVzn8.jpeg

Кнопка над микрофоном служит для его выключения. При удерживании, почему-то, выключается и звук из консоли, что для меня не логично. Можно отключить микрофон по умолчанию с настроек консоли, чтобы не приходилось нажимать на кнопку каждый раз как включаешь консоль. Чувствуется что наличие динамика, тачпада и световой панели - просто рудимент наследия Playstation 4 и нужен только для обратной совместимости. Можно было бы обойтись и без них, но всё равно это удобно и имплементировано приятно. Заряд батареи держит достаточно долго: примерно так же, как на Dualshock 4.

JIoOQYckGzJ3LjXf7XFgKeP48yO7k61x52QGX2h1.jpeg

Главная фишка нового геймпада, естественно, тактильная отдача и адаптивные курки. Они повышают ощущения от игры на другой уровень. Геймпад от Xbox One с вибрацией у курков давал какой-то вау-эффект, но это не сравнимо с тем, что сделало Sony. Приятно осознавать, что инженеры перенимают лучшие элементы у конкурентов. Joy-Con’ы у Nintendo создают примерно такой же эффект с вибрацией, но не всегда получалось это правильно вписать разработчикам игр. В худшем случае, разрабы, махнув рукой, делали как обычно и в итоге вся консоль дребезжала в ужасе вместе с тобой от плохо настроенной вибрации. Слава богу, Sony хорошо мотивирует разработчиков использовать внедренные технологии и результат во многих играх для Playstaion 5 поражает воображение даже спустя год активного использования. От шутеров, до гонок – много разных вариантов использования и это просто восхищает. Не хватает лепестков как в Elite Controller от Xbox. Тогда хватало бы всего.

VWJyW6rtO1BpdwKu4qnXU8fH6BnZ8vnOfEParJUw.jpeg

Опыт на ПК

Dualsense, к счастью, со всеми фишками можно использовать на ПК. Я, поначалу, скептически относился к возможности внедрения адаптивных курков и тактильной отдачи на компьютерах. Как никак, чужая платформа. Благо сторонние разработчики, при желании, могут так сделать. Единственный минус – не повсеместная поддержка, которая решается сторонней программой DS4Windows. Таким образом, как мне кажется, нет никакой необходимости отдельно приобретать другой геймпад, если у вас есть Playstation 5. Если нет консоли, то, наверное, лучше взять контроллер от Xbox. Просто потому, что удобнее.

Недостаток

При всем гении мысли инженеров, создавших Dualsense, есть один нюанс, которого я долго не понимал. Это – невозможность использования Dualshock 4 в играх для Playstation 5. Перед выходом консоли, Sony объяснили это решение заботой о пользователях, чтобы дать возможность прочувствовать все особенности нового контроллера. При этом есть возможность играть через Remote Play на Dualshock 4. В настройках консоли также возможно отключить вибрацию и адаптивный эффект триггеров. Продавать новые контроллеры надо, это понятно. Однако вместо полноценной поддержки есть нелогичные решения. И при обратной политике Xbox мне это не понятно вдвойне.

Итоги

Sony сделал некстген там, где многие не ожидали. И если к самой консоли можно придраться, но к геймпаду придраться невозможно. По ощущениям – это лучший геймпад и главный повод к покупке консоли кроме эксклюзивных игр.


Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!