По волею судьбы апрель 2020 стал месяцем японских ремейков и открывал его экшн с элементами выживания Resident evil 3. Надеюсь, что вы не сильно обидитесь, что мой сегодняшний обзор, по ряду причин, будет ёмким и тезисным. Для начала я предлагаю с ходу закрыть вопрос об аудиовизуальной составляющей проекта, если он у кого-то конечно ещё остался. Я думаю, не найдётся людей, которые смогут обоснованно отрицать, что игра фантастически себя презентует. Персонажи и окружения смотрятся просто бесподобно, а лицевые и скелетные анимации, без преувеличения почти безупречны. Конечно, есть местами небольшие проблемы, к примеру не вооружённым взглядом можно заметить проблемы с отображением удалённых от игрока объектов. Но на фоне прочего великолепия, такие неприятные детали простительны. К тому же из-за внутреннего движка студии (REengen), вся эта красота, ещё и не требовательна к ресурсам, что порадует владельцев не самых производительных машин.
Capcom в процессе создания ремейка несколько перекроили схему и композицию сюжета. Сама корпорация учинившая зомби апокалипсис, пустила по следам Джил новомодное биологическое оружие, именуемое Немезис. Теперь девушке необходимо покинуть город и каким-то образом отвязаться от этой неугомонной машины для убийства. Концептуально Немезис должен был предложить игрокам, уже знакомым с Тираном из второй части, новый уровень челленджа. В отличии от нерасторопного Тирана, новый мутант куда быстрее, крепче, способен усиливать обычных зомби и применять дальнобойное оружие, вроде огнемёта или ракетницы. Если коротко, то гражданин весьма опасный и внушительный. Убить его обычным оружием невозможно, но вывести на пару минут из строя градом пуль всё же можно. На нормальном уровне сложности Немезис обеспечивает достаточно умеренный и регулярный прессинг. Правда большая часть встреч с этим монстром сильно заскриптованы и происходит внутри постановочных моментов, так что душить игрока на постоянной основе Немезис всё же не станет. Более того если вам удастся одолеть этого приставучего парня вне рамок арен для битвы с боссом, то вы можете рассчитывать на презент в виде модуля улучшения для вашего оружия.
Вторым протагонистом игры является Карлос, член подразделения Амбреллы по ликвидации биологических угроз. Карлос и его команда не до конца в курсе того, что творит его организация, так что он и Джил быстро находит общий язык. Карлос в отличии от Валентайн со старта вооружён автоматической винтовкой и гранатами, но и задачи для него ставятся куда сложнее и опаснее. Конечно, по современным меркам, здешний сюжет очень прост, за то он в значительной степени поддерживает игровой процесс и визуальное разнообразие, постоянно предлагая новый набор проблем в новых декорациях. С геймплейной точки зрения третья часть серии берёт чуть больший уклон в сторону боевика. Но не в коем случае не отказывается от свиха элементов выживания. На пример знаменитый ячеистый инвентарь, работающий по принципу старых квестовых игр, никуда не делся. Нужно по-прежнему думать, как распорядиться его ограниченной ёмкостью, обыскивать каждый угол в поисках патронов и аптечек, экономить ресурсы и пули по возможности.
С точки зрения дизайна уровней, третья часть более линейная и насыщенная на события чем вторая часть, но куда мене продолжительная. Линейная структура уровней это не в коем случае не что-то плохое, темпы истории и геймплея в тройке ощутимо возросли, что прекрасно работает в купе с более простыми локациями, которые более регулярно сменяют друг друга. Однако не буду отрицать, что нелинейная структура уровней и единое место действия Resident Evil 2 куда лучше подогревали чувство исследования, от которого в третей игре мало что осталось. Из-за обилия экшен сегментов, головоломок в игре так же стало в разы меньше. А те, что есть не задержат вас больше чем на пять минут. В целом теперь игра не даёт вам подумать, блуждать и медленно изучать локации. Это теперь одна большая, изнуряющая погоня. Врагов на локации стало значительно больше. А к приевшимся многим зомби, добавились достаточно живучие и опасные мутанты. Дабы игрок мог дать отпор столь большому бестиарию, в третей части увеличили степень выпадения патронов, а уже на втором часу нашему протагонисту вручат дробовик и смертоносный барабанный гранатомёт, который можно заряжать четырьмя видами боеприпасов. В целом Джил и Карлос куда лучше вооружены и готовы к бою чем Леон, дефицит патронов никуда не делся, но наступает куда реже чем во второй части, а из-за большого ассортимента носимого оружия, совсем голым вы не останетесь. С другой стороны, игра прекрасно понимает в какой вы боеготовности и даёт вам умеренный челлендж, комбинируя сильных противников с большой массовкой обычных зомби. Скучать точно не придётся.
По мимо этого у героев появилось парочка новых трюков для выхода из непростой ситуаций. Джил умеет ловко уворачиваться, а Карлос может оттолкнуть врага локтем. Если один из этих приёмов применить во время вражеской атаки, то он превращается в идеальное уклонение, в этом режиме герой увернётся от атаки и в режиме замедления времени может безнаказанно расстрелять оппонента.
Буду с вами откровенен, мне не просто судить о том, какую ценность представляет ремейк Resident Evil 3 для ностальгирующих фанатов оригинала, думаю вполне простительно, что семилетний ребёнок, у которого не было компьютера, пропустил в 1999 году оригинал. Само собой знания о культовой игре у меня имеются, как и понимание сущности понятия “ремейк”. Поэтому у меня нет проблем что в обновлённой тройке предельно простой сюжет, который двигают достаточно поверхностные персонажи. Я понимаю, что, во-первых, это наследие того времени, а во-вторых, серия игр сфокусирована в первую очередь на создания густой атмосферы и захватывающего игрового опыта. По итогу Resident Evil 3 выглядит как очень качественный и крутой, но всё же аддон к второй части. Покупать её за полный ценник, я бы не спешил. Но на ближайшей распродаже или на Хэллоуин это покупка номер один, особенно для фанатов серии.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на
карту «Эльдорадости»!