2 мин. на чтение

Почему графика на ПК все еще гораздо лучше, чем на консолях?

Far Cry 6 неожиданно дала новый повод для разговоров на тему превосходства ПК над консолями. Все из-за рейтрейсинга.

Сообщается, что в Far Cry 6 на Xbox Series X|S и PlayStation 5 не будет поддержки рейтрейсинга, новой технологии, благодаря которой разработчики могут добавлять реалистичное освещение и такие штуки как правильное отражение — то есть игрок всегда будет видеть, Например, в луже именно то, что находится в мире игры. Классическая технология — это добавить статическое освещение и уже готовые отражения, в которых, конечно, намного меньше деталей.

Two players ride horses in Far Cry 6.

Журналисты DigitalTrends считают, что рейтрейсинг доказывает, что ПК — более совершенная для видеоигр платформа. Консоли нацелены на определенный ценовой сегмент. Собирать в наше время ПК, который будет стоить как, например, Xbox Series X или PlayStation (от 50 до 60 тысяч рублей), и будет запускать все современные видеоигры с отличной графикой, довольно сложно. Производителей консолей идут на компромиссы. На них же идут и разработчики игр. Например, Ubisoft решила, что лучше оптимизировать Far Cry 6 на консолях так, чтобы игра поддерживала 4K разрешение и работала при 60 кадрах в секунду.

Но не все потеряно. Microsoft объявила, что консоли Xbox Series поддерживает технологию улучшения качества изображения с помощью искусственного интеллекта, так называемый FSR от AMD. Но пока что эта технология не работает. А у Sony уже есть поддержка рейтрейсинга, но только в тех играх, что она делает сама. Например, Marvel’s Miles Morales и Ratchet and Clank: Rift Apart. Возможно, в будущем разработчикам не придется жертвовать красотой игр ради их производительности.