8 мин. на чтение

Обзор The Legend of Zelda Breath of the wild. Почему это великая игра.

Преимущества

Полная русская локализация звука и текста, Ритм игры, Графика, Харизма героев, Сюжет, Разнообразие, Звук, Множество механик, Живой мир

Недостатки

Иногда проседает частота кадров

Честно говоря, я не задумывался ни на секунду при выборе темы первого блога на эльдорадо. Ведь данная игра - это то, что заставило меня пересмотреть мои взгляды не только на nintendo, но и на игры в целом.  

Где-то полгода после официального запуска Nintendo Switch в России, я был в числе тех, кто хихикал по поводу "дешёвого планшета за 23 тысячи рублей" и "мобильной игры за 4 тысячи". Графика в The Legend of Zelda Breath of the wild (в дальнейшем по тексту просто Botw) и правда не впечатляла. Если оценивать её с точки зрения количества полигонов, а также различных эффектов и сглаживания, то может пропасть всё желание играть. Вы увидите многочисленные "лесенки", размытые текстуры и прочие упрощения. Как будто бы этого мало, но в некоторых локациях игра умудряется проседать по кадровой частоте и она стремится к значениям ниже 30, особенно в "знаменитом" лесу Короков. Получается, что игра стоит дорого, приставка выглядит странно, за что вообще платить, не лучше ли взять очередного "человека-паука"? Примерно так я рассуждал.     RYh8uDQJBmGhy46QwPrJ7R8WW0C2iQK5Yi87Fwav.jpeg

Однажды я поймал себя на мысли, что просто покупаю игры, но чаще всего даже не запускаю. Либо запускаю, но не могу задержаться в них даже на полчаса - всё это вторично, не цепляет, не интересно. Это касается практически всех игр на пк, sony, xbox. Я ни в коем случае не критикую эти платформы, но все их "хиты" - это чаще всего перекрашенные на новый лад игры от третьего лица. Обложка вроде другая, а играется так же. Вы можете найти там множество других игр, но на переднем плане всегда будут "эксклюзивы", которые играются плюс-минус одинаково. Из-за этого со временем у меня появилось то самое, что в кругах геймеров принято называть "в играх нет души".     38pQ28ZASTcBH2xA3c8md0IqZSN55bS2BjLTonZq.jpeg

С такими мыслями я отправился на ютуб и искал что-то вроде роликов "лучшие игры". В очередной раз во всех топах на первом месте была Botw. "Ну что же в этой мобильной поделке такого особенного?" - подумал я. Видимо нужно лично убедиться в том, что всё это - маркетинговый пшик, и никакой "магии нинтендо" не существует. Сказано - сделано. Консоль заказана, бандл выбран естественно с Botw в комплекте (в то время такие ещё были).  6l1zG8Mtilm2asfxqSb4NHPQisZJ3gABPZHeWYcr.jpeg

Здесь следует пропустить огромный кусок первых впечатлений от консоли, т.к. я и так слишком растянул вступление.   И вот, на экране моей новой и уже любимой (да, так быстрол) портативки, она - Зельда. Номер один всех чартов, пример для подражания разработчикам всех открытых миров. Что же при этом чувствовал я? Давайте разобьём это по стадиям принятия магии нинтендо.    

1. Отрицание. Ну вот, всё как я и думал. Графика чуть ли не пиксельная, диалогов толком нет, звуки какие-то дилинь-дилинь, герой - ребёнок. Что это? Какое-то очень дорогое развлечение для самых маленьких? Почему это так пиарят? Ладно, пройду чуть дальше. Управляется вроде приятно, да и роликов долгих нет, можно просто попробовать поиграть.  

2. Сомнения. Может я и моё окружение были слишком категоричны? Игра, как минимум, очень отзывчивая. Герой шустро отзывается на нажатия кнопок, движения и анимации простые, но очень приятные. А ведь я только выбежал из стартовой пещеры. Я пока не понял своей цели, но мне ни секунды не было скучно, хочется просто играть дальше.  

3. Принятие.  Первые же противники бросают вызов. Да, это несложно, но интересно. У каждого своя манера ведения боя. Есть элемент непредсказуемости и неожиданных атак. Разное оружие, дистанции, зона поражения. Это действительно интересно играется. Идём дальше, бросать совсем не хочется.  

4. Восхищение.  Самая длинная стадия. Она же постоянная. Именно в ней пребываешь минимум 100 часов до завершения игры, а в моём случае это сотни часов, т.к. хочется проходить dlc, хочется перепройти другим способом, опробовать все механики, найти все секреты. Так в чём же соль?  

Дело в том, что Botw - это в первую очередь удивительный открытый мир. С первых же минут вас никто никуда не гонит. Есть глобальная миссия, но нет ощущения, что ведут за руку. Вы можете просто пойти и играть так, как хочется. Первый час я просто бродил в стартовом овраге и глазел по сторонам. Звучит возможно, как преувеличение фаната, но я вовсе не фанат игр нинтендо...был. Мне просто хотелось ходить и взаимодействовать с животным миром. Внезапно наступила ночь, появились сверчки, и они тоже оказались  живыми, я мог их ловить. А позднее и готовить, и даже больше - составлять различные рецепты блюд. Причем не было никакой книги, где всё делалось бы нажатием одной кнопки. Каждый раз нужно было держать комбинацию ингредиентов в голове. И из таких мелочей складывается весь геймплей - вас никто ничему не учит, вы просто пытаетесь взаимодействовать с объектами естественным образом и получаете результат. Дерево можно срубить. Можно его потрясти. Можно на него залезть. Можно сорвать с него ветку. Можно использовать в качестве переправы. Ветку можно поджечь. Веткой можно драться. И так далее и тому подобное. Казалось бы - ничего особенного. Но попытайтесь вспомнить, в какой из игр присутствовали все эти механики?  

Безусловно, я осознаю, что подобное есть в играх жанра "выживание". Там даже покруче порой. Но кроме этого там редко можно что-то для себя найти. Я уже молчу про "кривизну" таких игр. В зельде же всё просто работает и является лишь частью огромного механизма. Есть ощущение одного большого мира, а не загончика с механиками. Вы можете просто прыгнуть в овраг и внезапно осознать, что щит за вашей спиной можно использовать, как сноуборд. А потом за углом обнаружить вход в алтарь испытаний. И тут начинается ещё одна геймплейная прелесть Botw - комнаты с испытаниями. Задачки бывают совершенно разные. И если первое время будут попадаться простые, то дальше придётся всерьёз пошевелить извилинами. Выполняя эти задания - мы получаем контроль над очередной способностью - притяжение, заморозка, остановка времени и так далее. Способности пригодятся как в последующих испытаниях, так и просто в открытом мире. Никто не будет заставлять вас сражаться с монстрами с помощью способностей, можете просто бить всех мечом или расстреливать с расстояния. Но если вы достаточно изобретательны или вдруг стало скучно - то почему бы не швырнуть во врага камнем со скалы?  

SXfFiYEHH863NPpMCjC2dbM5vnOLO9egtMTD0PnG.jpeg

Отдельно стоит выделить отсутствие компромиссов.  Я слегка устал от того, что в играх присутствует возможность включить самую лёгкую сложность и пройти её, не напрягаясь. В зельде сами механики мира не дадут вам поблажек. Они не играют на вашей стороне, а полностью нейтральны. Решили прогуляться в грозу с металлическим мечом за спиной? Будьте добры, получите разрядом молнии. Придумали, как использовать это против врагов? Поздравляем, не нужно изнурительно бить мечом толпу монстров, они повержены мгновенно. Зашли в пустыню без подготовки? Будьте добры умереть от жары. Зашли в ледники не утеплившись? Ваша судьба незавидна. Вам повезло и в руках огненный меч? Что ж, этим можно согреться. Зашли в пустыню в нужной одежде, но деретесь огненным мечом? Перегрев, извините. Наденьте лучше морозное копье. Выглядит красиво, охлаждает отменно. И вот это и есть отличительное качество Botw - во время её прохождения ты думаешь, экспериментируешь, исследуешь. Растут не только характеристики персонажа - растёт и ваш личный игровой опыт. Опытный игрок в Botw даже в самом начале сможет делать такие вещи, на которые новичок будет смотреть раскрыв рот. Если вы внимательны и любите экспериментировать - то ваш опыт и эффективность в игре будет разительно отличаться от других.   

HE0uFBMkoWbCGRnxV7JbeqihVgaYw7QkM8YxVyad.jpegUhQ0YyRxOarIYWsrNpkWBmInOQSaHZRAh5Moxp8a.jpeg9qaI8Gde1o6Isvdp0ydzDTCL1O6ZfT4ddNWqVU6E.jpeg

У игры есть минус. Всего один, но значительный. Если Вам не нравится разбираться в игре, то очень возможно, что через пару часов она наскучит. Первое очарование от интерактивного мира спадёт. Вы в очередной раз зайдёте в игру посреди равнины. Указателей нет, пояснений нет. Что делать сказано лишь расплывчато. По пути к сюжетной миссии вас почему-то быстро убивают. Еда закончилась, энергия восстанавливается медленно. Бежать пешком долго и скучно, как ловить лошадей и где найти - надо разбираться. Сделали перерыв в игре на неделю из-за работы/учебы? При входе снова придётся всё вспоминать, почему на вас надеты странные ботинки, а в руке нет меча. Пара моих знакомых бросала игру в такие моменты и называла её "душной". Что ж, что-то в этом есть.   

x4mMu4GKDbg6byVf1qfENUxQNySeBH5uwxjTmhX5.jpeg

Что в итоге? Для меня The Legend of Zelda Breath of the wild - это великая игра. Это глоток воздуха после сотен однообразных игр с однообразными механиками. Это настоящее приключение на 10/10, которому не хватает до идеала самую малость. Ждём вторую часть :)


Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!