В целом пользователи общаются дружелюбно, но могут и накричать
VK Group провела исследования, согласно которым выяснилось, что 49% опрошенных вежливо общаются с голосовым помощником, а еще 12% (в основном мужчины) рассказали, что отдают команды в приказном тоне. Впрочем, большинство отмечает, что это вызвано тем, что голосовой помощник не понимает или не реагирует на запрос.
Еще около 30% откровенно грубят и проявляют агрессию в отношении голосовых помощников. Получается, что значительная часть пользователей общается с ними как с приятелями — в основном дружелюбно, но могут и нагрубить.
При этом сами умные ассистенты переводят такие ситуации в шутку. Также существуют пользователи (в основном женщины), которые замечают в словах голосовых ассистентов неприятный подтекст: непрошенные советы, неуместные шутки, высказывания о внешности или других параметрах.
Колонки с умными помощниками в «Эльдорадо»
Источник: VK Group