8 мин. на чтение

Что такое ААА-игры?

Каждый знакомый рассказывает про новую игру, бюджет которой составляет сотни миллионов долларов? Перед вами проект triple-A. Что такое ААА-игры, почему они такие дорогие и откуда они вообще взялись? Разберемся подробнее в нашей статье.

Содержание

Что значит термин ААА-игры?

Для начала стоит разобраться в терминологии.

aaa игры (triple-A) — это неофициальный класс проектов в индустрии видеоигр, разработанных большой студией и финансируемых огромными бюджетами. Такие рассчитанные на массы игры считаются наивысшим классом из-за их проработанности, масштабности и высококачественной графики.

Их прямая противоположность — узконаправленные инди-игры от независимых разработчиков, которые создаются за счет небольшой группы энтузиастов за их же средства или с помощью донатов.

Существует несколько условностей, благодаря которым можно определить класс видеоигр. Какие особенности отличают ааа-проекты от остальных:

  1. Огромные бюджетыСоздатели ААА-игр тратят миллионы долларов на разработку и маркетинг своего проекта. Риски тоже крайне высокие, так как окупаемость требует огромных продаж копий игр. Однако чаще всего правильная подача и громкая реклама окупают вложения, даже при условии, что игра не прорывная в этой индустрии. Бюджет такой видеоигры может быть равен производству блокбастера, и сегодня стартует он от 50 млн долларов.
  2. МультиплатформенностьИгры ааа-класса выпускают на все популярные современные платформы: Xbox Series S|X, Sony PlayStation 5, Nintendo Switch и ПК. Исключение — эксклюзивы для консолей. Однако даже в таком случае разработчики получают свою дополнительную плату за потенциальную потерю прибыли.
  3. Большой штат высококлассных специалистовНад созданием одной игры могут трудиться сотни кодеров, художников, дизайнеров, тестировщиков, маркетологов и даже музыкантов.
  4. Продуманное продолжение серии, платный контент и боевой пропускЧтобы увеличить объем прибыли, создатели не ограничиваются лишь готовой игрой: они прорабатывают долгоиграющую финансовую модель, чтобы игроки хотели вложить еще больше денег в проект. Тот же набор просто красивой одежды может стоить всего 10 долларов, однако затраты на разработку такого контента небольшие, а геймеры только рады будут новому одеянию своего персонажа.
  5. Широкая аудиторияРазработчики изначально изучают рынок видеогейминга и вычисляют тренды, чтобы захватить большую массу аудитории. Чаще всего это шутеры от первого лица или Action/RPG.
  6. Дорогая рекламная кампанияБюджет разработки игры зачастую даже ниже затрат за рекламу и пиар. Это и коллаборации с популярными дизайнерами и ресторанами, и баннеры в социальных сетях, и огромные афиши на стенах домов, и договоры с блогерами и стримерами, и изобилие трейлеров, и многое другое.

Чаще всего aaa-игры на пк известны во всем мире. Одними из самых нашумевших triple-a проектов среди критиков считаются GTA V, Red Dead Redemption 2, Elden Ring, TES: Skyrim и другие. И затраты на подобные игры только растут. Интересный факт: бюджет Destiny со всеми дополнениями и рекламными акциями составил около 500 млн долларов.

img
Destiny

История появления ААА-проектов

Вспомните первые компьютерные игры. Это простые видеоигры с минималистичной графикой, знания о которых передавались через магазин пиратских игр и сарафанное радио. Сравните с тем, насколько сильно индустрия за эти годы продвинулась вперед за счет реалистичной картинки, сложного сюжета, оркестровых саундтреков и уникальных технологий вроде захвата движения глаз.

Впервые про ААА-игры услышали в конце 1990-х годов, когда американские разработчики начали использовать этот термин на игровых конвенциях. Одной из самых дорогих видеоигр тех времен стала Final Fantasy VII (1997) от Squaresoft — ее разработка и реклама оценивались в 80–145 млн долларов.

img
Final Fantasy VII

В конце 2000-х цена на разработку игр на Xbox 360 и PlayStation 3 стала тоже заметно расти, особенно за счет сиквелов. Например, траты на Halo 3 составляли 30 млн долларов, а на рекламу — все 40 млн долларов. Как пишут EA Games в своей белой книге, в этот период количество разработчиков AAA-игр уменьшилось со 125 до 25, и в то же время трудозатраты таких тайтлов выросли четырехкратно.

img
Halo 3

Следующее поколение консолей знаменовало еще большие траты на создание более прогрессивных видеоигр. Так, бюджет до сих пор актуальной Grand Theft Auto V составил 265 млн долларов, и он продолжает расти за счет выхода новых DLC.

img
Grand Theft Auto V

Почему AAA-игры такие дорогие в разработке

Есть много статей расходов при разработке ААА-игр:

  • Бюджет тратится на огромную команду разработчиков — от сотни до нескольких тысяч человек, в том числе и на аутсорсе.
  • Разработка с нуля может затянуться на несколько лет. Создатели должны продумать мир, гейм-дизайн, концепцию в целом. Чем больше тратится времени, тем больше компания платит своим авторам.
  • Затратный современный маркетинг, который должен привлечь как можно больше покупателей.
  • Внедрение новых технологий для скачка в индустрии тоже дорого обходится.

Перспективы развития игр ААА-класса

Спрогнозировать перспективы ААА-игр трудно, ведь это гигантская индустрия с рисками. Компании не имеют права на ошибку, так как игроки и критики любые провалы не оставят незамеченными. В результате студии распускаются, а рейтинги падают.

Геймеры зачастую ругают создателей ААА-проектов за избитые темы, отсутствие чего-то нового, большое количество ремастеров и сиквелов. Рынок инди-игр только разрастается за счет поиска игроками необычных проектов, «душевности» авторов и изучения новых механик. Получается, если компании начнут внедрять какие-либо инновации, выходить на новую аудиторию, послушают желания сегодняшних геймеров и перестанут делать упор лишь на свою выгоду, игроки вернутся. Но даже в таком случае игровые «сериалы» никуда не пропадут.

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся