
И «олды», и новички в серии, начавшие свой путь с Oblivion Remastered, знают, что каджиты — одна из самых ярких и запоминающихся рас в мире The Elder Scrolls. Эти человекоподобные кошки происходят из жаркой провинции Эльсвейр и славятся своей ловкостью, ночным зрением и склонностью к воровству.
В Oblivion Remastered каджиты получили новое визуальное оформление и стали еще привлекательнее для тех, кто любит скрытную и быструю игру. В этом тексте разберем, кто такие каджиты в TES, как они живут, во что верят, какие у них формы и что важно знать перед выбором этой расы.
Содержание
Описание расы
История появления
Каджиты — раса антропоморфных кошек родом из Эльсвейра — южной провинции Тамриэля. Их происхождение не связано с другими народами континента. Согласно мифам, в древности они были духами пустынь, но были преобразованы богиней Азурой. Она дала им связь с лунами Массер и Секунда, и с тех пор внешность каджита определяется фазами светил в момент его рождения. Это делает каджитов единственной расой, чья форма может радикально отличаться от особи к особи: от звероподобных четвероногих Сенч-рат до почти человекоподобных Сутай.
Первые упоминания о каджитах относятся к эпохе до формирования Империи. В древности на территории Эльсвейра существовали два государства: Анеквина на севере и Пеллитин — на юге. Они отличались культурой, языком и стилем правления. Объединение произошло только во Вторую Эру, когда каджиты столкнулись с внешними угрозами и внутренним кризисом после разрушительного нашествия кимеро-данмеров и вторжения Траса.

В Третью Эру Эльсвейр стал частью Империи Тайбера Септима. Позже, уже в Четвертую Эру, каджиты заключили союз с Альдмерским Доминионом, после того как Доминион помог «вернуть» на небо луны Массер и Секунду, исчезнувшие ранее при загадочных обстоятельствах. Это укрепило веру каджитов в богов-покровителей и усилило обособленность от Империи.
Но во времена игры Oblivion Эльсвейр — это часть Империи Тайбера Септима.
Рекомендуют эксперты Эльдоблога
Общество и язык
Общество каджитов отличается сложной и многослойной структурой. В нем тесно переплетаются племенные традиции, региональные различия и влияние древних религиозных представлений. Исторически Эльсвейр делился на северную Анеквину и южный Пеллитин, и это до сих пор заметно в укладе жизни: на севере преобладают кочевники и племенные кланы, а на юге — более оседлые городские общины. Несмотря на объединение, напряженность между этими культурами все еще всплывает в быту и политике.

Ключевую роль в обществе играют семья и клан. Почти каждый каджит в Эльсвейре принадлежит к определенному клану, который оказывает влияние на его воспитание, карьеру и даже религиозные ритуалы. Авторитет старейшин велик, особенно в кочевых племенах. Кланы могут специализироваться на определенных ремеслах, торговле, военном деле или магии. Также важен лунный знак рождения — он определяет не только форму каджита, но и ожидаемую роль в обществе. Например, виды с более массивным телом часто становятся воинами, а гибкие и подвижные — разведчиками, ворами, курьерами.
Язык каджитов — Та’Агра — используется в повседневной жизни, но во взаимодействии с другими народами часто уступает тамриэлику — общему языку. Та’Агра отличается поэтичностью, многочисленными метафорами и сильной связью с природой. В языке каджитов отражены ритмы пустыни, хищные повадки, фазы луны и идеи перемен. Многие каджиты даже на общем языке сохраняют манеру речи Та’Агры — говорят о себе в третьем лице или используют образные обороты: «У каджита есть товар, если у тебя есть монеты, друг!»

Несмотря на внешнюю экзотичность, общество каджитов легко адаптируется к жизни в других регионах. Купцы из Эльсвейра давно путешествуют по Тамриэлю и считаются непревзойденными торговцами. Но в глубине этого народа по-прежнему живет гордость за древние обычаи, в которых важнее всего — честь, клан и лунный путь.
Рекомендуют эксперты Эльдоблога
Религия и обычаи
Каджиты исповедуют уникальную форму религии, основанной на почитании богов, предков и лун. Их пантеон включает как знакомых даэдра и аэдра, так и собственных духов, особое место среди которых занимает Азура — покровительница луны, перемен и самой сущности каджитов. Именно она, согласно преданию, преобразила их народ и связала с циклами Массера и Секунды.
Важнейший элемент религии — Риддл’Тар, философская система, утверждающая, что космос — это танец лун, отраженный в душе каждого каджита. Они верят, что лунный путь определяет их судьбу, облик и предназначение. Священники следят за циклами лун и толкуют их влияние, а также руководят обрядами, связанными со взрослением, смертью и сменой формы.

Каджиты уважают предков и клановую память. Погребальные обряды различаются: кочевые племена чаще сжигают тела и пускают пепел по ветру, а городские хоронят умерших в песчаных мавзолеях. Считается, что дух предка может остаться рядом и помогать клану.
Среди обычаев выделяются ритуалы взросления, связанные с первым полнолунием после наступления зрелости, и испытания охотой, в которых каджиты доказывают силу и ловкость. Еще одна важная традиция — отказ от лжи перед старшим по клану: считается, что обман разрушает лунный путь. Что удивительно, учитывая, как каджиты обманывают представителей других рас ради достижения своих целей.
Несмотря на торговую активность и влияние других культур, каджиты сохраняют свои ритуалы. Их вера глубоко связана с природой, песками, циклами луны и внутренним поиском равновесия.
Рекомендуют эксперты Эльдоблога
Виды каджитов
Форма каджита в TES определяется фазами лун Массер и Секунда в момент его рождения. Это уникальная особенность их расы: одни каджиты выглядят почти как люди, другие — как большие кошки или четвероногие звери. Всего в лоре упоминаются шестнадцать форм, хотя большинство из них редко встречаются за пределами Эльсвейра.

Наиболее гуманоидные «породы» каджитов — Ом и Ом-рат. Первые почти не отличаются от меров (эльфов), вторые имеют кошачьи черты. Сутай и более сильные Сутай-рат — уже кошкоподобные гуманоиды, стройные и ловкие, именно таких каджитов можно увидеть в большинстве игр серии, включая Oblivion Remastered. Катай и Катай-рат — крупные и мускулистые, подходят для боевых ролей, в последних играх серии не встречаются.
Существуют и более звероподобные формы: Пахмары напоминают ягуаров, а Сенчи и Сенч-рат — массивные четвероногие существа, которых используют как ездовых. Также известны маленькие древесные Даги и Даги-рат, похожие на обычных кошек, но с развитым интеллектом и магическими способностями.
Все виды каджитов считаются равными в их культуре и отражают волю лун, а не социальную иерархию.
Рекомендуют эксперты Эльдоблога
Интересные факты о каджитах
- Форма каджита определяется фазами лун в момент рождения. Это влияет также на интеллект и возможность говорить.
- У каджитов нет фиксированного языка тела. У разных форм он может сильно отличаться из-за разной анатомии.
- Даже четвероногие каджиты имеют разум. Но не все из них могут говорить или использовать магию.
- Некоторые каджиты рождаются немыми, особенно в звероподобных формах, но это не мешает им мыслить или участвовать в жизни племени.
- В одной семье могут родиться каджиты совершенно разных видов — например, двуногий воин и четвероногий ездовой зверь.
- Каджиты часто говорят о себе в третьем лице. Это отражение их языка Та’Агра и мировоззрения, где личность считается временной.
- Каджитские имена часто, но не всегда, указывают на роль или характер: префиксы вроде «М» (воин), «С» (ученый) или «Ра» (лидер) несут социальное значение — М’Айк, Ри’сад, С’Кривва.
- Лунный сахар и производный от него наркотик скума запрещены во всех регионах, кроме Эльсвейра, где и производится эта гадость.
- Каджиты умеют видеть в темноте, как и большинство диких кошек.
- Несмотря на стереотипы, не все каджиты — воры. Многие становятся священниками, торговцами, учеными и даже имперскими чиновниками.
- Караваны каджитов путешествуют по всему Тамриэлю. Это одна из немногих рас, активно ведущих торговлю за пределами родины.
- В Эльсвейре нет строгих государственных границ. Многие территории контролируются кланами, а не городами.
- Каджиты могут драться без оружия — их когти в сочетании с природной силой вполне заменяют кинжалы и мечи.
- М’Айк Лжец — самый знаменитый каджит, появляющийся почти во всех частях серии, несмотря на разные эпохи. Один ли это персонаж или каждый раз новый — неизвестно. М’Айк — один из немногих во вселенной TES, кто ломает четвертую стену.
Рекомендуют эксперты Эльдоблога
Особенности каджитов в Oblivion Remastered
Каджиты происходят из Эльсвейра и в Oblivion Remastered выступают как ловкая и быстрая раса, идеально подходящая для скрытной игры. Их природная гибкость делает их отличными разведчиками, ворами или убийцами. Идеальная роль для каджитов — воин в легкой броне или ловкач-убийца с луком и кинжалами.
Все каджиты видят в темноте — это заменяет факелы и делает их особенно эффективными в подземельях. С самого старта персонажи этой расы получают бонус +10 к акробатике и рукопашному бою, а также +5 к атлетике, клинку, легкой броне, безопасности и скрытности. Эти навыки дают сильный старт в геймплее, основанном на скорости, ловкости и уклонении.

Кроме расовых бонусов, в ремастере представлены два варианта происхождения, влияющих на характеристики:
- Анеквина: +10 к ловкости, —10 к силе воли и выносливости. Этот путь отражает суровую жизнь на севере Эльсвейра, где выживание требует силы духа, быстрой реакции и умения драться хоть палкой, хоть когтями.
- Пеллитин: +10 к ловкости, —10 к силе воли и силе. Здесь упор сделан на легкость и грацию: каджиты из южных регионов выросли среди джунглей и пляжей, где важны скорость и умение уклоняться, а не танкование урона в лицо.
Каджиты — выбор тех, кто играет быстро, тихо и метко. Но в лобовой схватке им лучше держаться в тени.
Рекомендуют эксперты Эльдоблога
2SDnjcpvu89