
С релизом The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered классика вновь стала актуальной — в обновленную «ролевку» 2006 года выпуска вернулись миллионы геймеров. А это значит, что актуальными стали и моды для Oblivion. К оригинальной игре за два десятилетия вышли десятки тысяч фанатских работ, исправляющих, расширяющих и преображающих ее. Но адаптация всего этого добра для ремастера займет уйму времени. Впрочем, кое-что поклонники сумели сделать или портировать уже сейчас. Собрали лучшее в этом материале.
Содержание
Как устанавливать моды
Больших и длинных инструкций не потребуется. Моды на Oblivion устанавливаются легко:
- установите программу Vortex;
- загрузите приглянувшиеся модификации (вкладка Files в наших ссылках на Nexus Mods) кнопкой Mod Manager Download;
- убедитесь, что напротив загруженных модификаций в Vortex стоит галочка;
- запустите игру.
Моды для улучшения геймплея
Unofficial Oblivion Remastered Patch
Народный патч со множеством исправлений для игры: устранение забагованных квестов, ошибок скриптов, расчета урона, некорректных диалогов и так далее. Любой ветеран The Elder Scrolls знает, что первым делом на любую часть серии нужно установить фанатские патчи, авторы которых преуспели в исправлении игры лучше сотрудников Bethesda Game Studios.
Auto Upgrade Leveled Items
В Oblivion Remastered уникальная броня и оружие по-прежнему привязаны к уровню игрока: если получить мощный артефакт рано, это будет его ослабленная версия, которая в дальнейшем станет бесполезной. С этой модификацией артефакты научатся «расти» вместе с прокачкой персонажа, включая награды за квесты даэдрических принцев.
Additional Map Markers
Модификация добавляет на карту множество полезных локаций: айлейдские колодцы, камни судьбы, дорожные святилища и, что самое важное, дома главного героя. Теперь можно совершить быстрое путешествие прямо к дверям своего поместья, а не бежать к нему от городских ворот, что экономит кучу времени.

Balanced NPC Level Cap — Remastered
Автоматический рост уровня врагов был одной из главных проблем оригинальной игры, ведь лишал смысла прокачку. Увы, в ремастере это не изменилось. С этой модификацией NPC получат постоянные уровни, чтобы игрок мог, к примеру, наткнуться в начале прохождения на бандитов, которые ему пока не по зубам.
Descension — Vanilla-Plus Loot Balance
Вместе с игроком растут не только уровни врагов, но также их экипировка. На поздних этапах рядовые бандиты начинают носить дорогущую стеклянную и даэдрическую броню, что попросту глупо. Моды для Oblivion исправили проблему: например, этот меняет логику появления лута в сундуках, чтобы за «сложным» замком не скрывалась награда в виде отмычки и пары десятков монет.
Difficulty Slider Fixed
Настройки сложности в ремастере попросту ужасные. Стоит слегка увеличить сложность, как исходящий урон упадет в четыре раза, а входящий — вырастет в три с половиной. Автор этой модификации привел настройки в чувство, можно выбрать один из нескольких вариантов.
Sigil Stone Selector
Закрывая врата Обливиона, игрок получает сигильские камни — артефакты, которые позволяют зачаровать доспехи или оружие. Однако в оригинальной игре эффект присваивается камню случайно. Приходится многократно сохраняться и загружаться перед каждым его поднятием, чтобы получить нужный эффект. Этот мод дает сразу выбрать нужный эффект, чтобы не тратить десятки минут на выбивание подходящего зачарования.

Timed Block
Боевая система — не самая сильная сторона игры, но моды для «Обливиона» слегка улучшили ее. Например, добавили своевременный блок: если парировать удар в идеальный момент, время на секундочку замедлится, чтобы игрок мог совершить сразу несколько атак в ответ.
Xorberax’s Attack-Cancelling
Атаку в Oblivion нельзя отменить — если ударили, блокировать удар можно только после завершения анимации. Это лишает боевую систему ритмики и контроля. С этим модом кнопка блокирования отменит замах, что позволит блокировать удары в любой момент. Идеально сочетается с предыдущей модификацией: боевая система станет чуть-чуть стройнее.



Two Hand Reach
Здоровенный двуручный меч и коротенький кинжал по логике Oblivion Remastered — это оружие одинаковой длины. Мод исправляет зоны досягаемости одноручного и двуручного оружия, чтобы игрок получал тактическое преимущество или недостаток в зависимости от своего выбора.
Press Space To Confirm
Подтверждение действия в Oblivion Remastered привязано к клавише Enter — это «гениальное» решение делает выбор диалоговых строчек или покупки в магазине крайне неудобным занятием, потому что нужно постоянно тянуться к удаленной кнопке. Модификация привяжет действие к пробелу, который всегда под большим пальцем.
Carry Weight Modifier
Для любителей унести в своих карманах половину Тамриэля — моды («Обливион») способны изменить максимальный переносимый вес. В этом случае эффект достигается простым средством: вес отмычки изменен на —150, то есть каждая отмычка расширяет карманы героя ощутимым образом.
Моды для улучшения графики и производительности
Lumen Remastered или Shadows Reworked
Технические специалисты Digital Foundry недаром назвали Oblivion Remastered худшей реализацией возможностей движка Unreal Engine 5. Взять хоть систему Lumen, создающую красивые тени: порой они в игре вообще отсутствуют, картинка выглядит крайне блеклой. Эти два мода исправят положение дел и вернут тени в Сиродил — выберите тот, который визуально нравится больше.


Enhanced Light Radius
Дальность прорисовки источников света в игре не очень велика — уже в пятидесяти метрах они исчезают. С этим модом дистанция свечения увеличится, что особенно заметно в ночное время.
Accurate Reflections
Отражения в Oblivion Remastered тоже работают не ахти — например, на поверхности воды издалека можно увидеть либо упрощенную картинку, либо вообще ничего. С этой модификацией качество отражений существенно улучшится, однако для стабильной работы игры потребуется мощная видеокарта: как минимум RTX 4070.


Oblivion Visual Bug Fixes
Модификация устраняет визуальные баги и артефакты, коих в игре немерено. В целом это различные мелочи, однако в общей массе они складываются во вполне заметную картину и делают изображение чище и красивее.
LEGEND FPS Patch
Производительность Oblivion Remastered страдает даже на самых мощных системах, но ситуацию смогли немного улучшить народные мастера. Автор мода внес множество исправлений на уровне движка, открутив от игры прожорливый Lumen и динамические отражения. Картинка стала чуть хуже, зато кадров в секунду прибавилось заметно.
Ayleid Reshade
С ремастером игра очень похорошела в целом, но перестала быть похожей на Oblivion — классическая цветовая гамма бесследно исчезла. Вернуть ее можно этой модификацией: леса вновь станут зелеными, а не желто-коричневыми, города и подземелья также приобретут узнаваемый облик.

Моды для улучшения интерфейса
Better HUD
Модификация улучшает оверлей — полоски здоровья, маны и энергии, компас, иконки экипировки и так далее. Если короче, автор мода сделал все меньше и аккуратнее, чтобы не занимало так много места на экране.

FuzzUI — Interface Tweaks
Классический интерфейсный мод для игр Bethesda, улучшающий инвентарь. Иконки стали меньше, в окошках их умещается больше, а это значит, что вы чуть меньше сотрете палец колесиком мыши, прокручивая инвентарь вниз.
A More Complete World Map 8K — 4K
Заменяет карту на детализированную цветную версию. Цвета помогут понять биом локации — пустынный, снежный или лесной — и улучшат настроение. Все-таки оригинальная карта слишком безжизненная и даже депрессивная.

Auto Local Map — Smarter Map Opening
В Oblivion есть две карты: глобальная и локальная. Первая отображает карту мира, а вторая — местность, например подземелье или городской район. В оригинале переключение между ними происходило одной кнопкой, а в ремастере нужно приближать карту колесом мыши при каждом ее открытии. С этой модификацией локальная карта будет открываться по умолчанию в подземельях, городах и прочих локациях.
Better Infoboxes
Убирает черную подложку с информационных окон — когда курсор наводится на персонажа, оружие, дверь или прочие объекты. Они начнут выглядеть ближе к оригинальной игре и не такими броскими.
Better Reticle
Заменяет огромный прицел со стрелочками на маленькую аккуратную точку. Маленькие аккуратные точки — это круто. И аккуратно.


Skip Launch Videos
Еще один классический мод, который уберет интро-ролики. При запуске игры сразу открывается главное меню.
Прочие полезные мелочи
Hide Helmet Toggle
Этот мод позволит включать и выключать отображение надетого шлема нажатием одной кнопки. Не зря же вы этого персонажа битый час создавали в редакторе!
Faster Sleep and Wait
Ползунок ожидания и сна станет проматываться гораздо расторопнее.



Simple Photo Mode
Игра красивая, но ей не хватает встроенного фоторежима. Теперь он появится, правда, в очень примитивной форме — без различных поз и всякого такого, с простым отдалением или приближением камеры.
Dynamic Quiver
Сделает колчан со стрелами «умным»: если на персонаже не экипирован лук, то и стрелы отображаться не будут. Вы же знаете, как раздражает, что они всегда «висят» на герое.
Wonger’s Shield on Back
Моды The Elder Scrolls Oblivion исправили и другую недоработку игры: теперь убранный из рук щит будет размещен на спине. Да, в ремастере персонаж тоже постоянно носит его в руках, и это бесит.

Hold 2 Sprint
Для тех, кто любит зажать кнопку для спринта, а не нажать ее один раз.
Quest NPCs Run
Иногда по квестам приходится ходить за NPC, и они ползут как улитки. С этим модом начнут бегать.
Auto Lockpicking always success
Читерский мод для тех, кому не нравится взламывать замки. Автоматический взлом всегда будет успешным.
Beneficial Enchantment Glow Begone
Как только персонаж обзаведется зачарованными предметами, он сразу начнет светиться изо всех щелей. С этим модом визуальный эффект останется только у важной магии (например, у заклинания щита).

Simple Faster Horses
Лошади в ремастере Oblivion остались бесполезными: они очень медленно бегают, нет никакого смысла их использовать. Теперь начнут бегать быстрее.
Necromancy is Actually Banned
Мелочь для настоящих маньяков отыгрыша: в Сиродиле запрещена некромантия, однако персонажи никак не реагируют на воскрешенных или призванных зомби. Теперь стражники будут штрафовать некромантов на сто золотых, а если нарушения увидят коллеги из Гильдии магов — могут выгнать на мороз.
2SDnjbuaHAM