Контрол – это детище небезызвестной студии Remedy, создатель широко известных для русской аудитории игр Макс Пэйн (первый и второй), а также и Алан Уэйк. По сути я начал с этого, именно для того, чтобы передать как именно продвигался Котнрол – ему предстояло выехать на былых заслугах неоднозначной студии. Сама же игра, на мой вкус, вышла совершенно невзрачной и с нереализованным потенциалом. Рецензия без спойлеров.
Сюжет.
Сюжет начинается многообещающе, как раз один из случаев, когда начинали за здравие, а окончили за упокой. Завязка знакомит нас с главной героиней и некоей потусторонней сущностью, которая вроде как является её напарником и путеводной звездой по совместительству. Именно она привела Джесси Фейден, главгероиню, в таинственное Федеральное Бюро Контроля, секретную правительственную организацию в США, по надзору и содержанию за сверхъестественными объектами и событиями. Сразу же нам рассказывают, что Джесси сюда пришла не абы за чем, а за родным братом, который там очутился не по своей воле. Однако также по прибытию Джесси обнаруживает, что в Бюро вторглась агрессивная внеземная сущность, которая парализовало работу Бюро, и те, кто ещё не находятся под контролем ХИСС (та самая сущность), скорее ведут оборону, чем наступление. А вот авангардом наступления, как раз и станет, как водится, главная героиня.
Естественно вокруг этого Бюро и трагедией главгероини и будет крутиться основной сюжет. Это одна из игр, где сюжет практически не подаётся на прямую, но его надо будет разбирать сквозь бесконечные записки, доклады, отчёты, файлы и прочие аспекты бюрократии. С одной стороны, это обусловлено сюжетом, Федеральное Бюро Контроля – это полностью бюрократическая структура со всеми вытекающими, отделы, офисы, документация, формуляры, процедуры, протоколы – здесь всё это есть и достаточно сносно продумано.
Персонажей в игре мало, действующие лица – сплошь блёклые и какие-то шаблонные (не без изюминок, но изюм тот уже давно ссохся). Например, у нас есть глава Отдела исследований, у которого есть тяга к созданию видеоматериала для внутреннего пользования, и его заместитель, барышня с сциентистским складом ума, в ущерб эмпатии, которая рассматривает социальные интеракции прежде всего, как инструмент для продвижения научного знания, нежели как благо само по себе. И тому подобные ребята. Описать их как-то сложно вряд ли получится, и каких-либо сюжетных твистов, связанных с ними ожидать тоже не приходится.
Здесь нас познакомят с внутренней кухней Бюро, её терминологией, которой нам предстоит в некотором роде обучиться, чтобы лучше понимать происходящее, например, что такое Изменённые предметы и чем они отличаются от Объектов силы; что такое Событие альтернативного мира и прочее. Заодно дадут и посмотреть, и поучаствовать в этом всём деле.
При этом, казалось бы, задел вполне себе любопытный, да и не без креатива создано, с другой в игре это всё обыгрывается крайне скупо. Максимум к чему интересному могут привести взаимодействия с Изменёнными предметами – это битвы с любопытными боссами. Но в основном это что-то наподобие подбирания телепортирующихся с места на место писем.
Игра, которая по идее должна удивлять тут и там, делает это крайне и крайне редко. С геймплеем сюжетные задачки связаны тоже куцо.
Так как в основной сюжет включены и дополнения, то одно нам чуть больше расскажет о том, как начиналось Бюро и на чём оно основано, а второе, связано с историей Алана Уэйка, что не секрет. И от того, и от другого, на месте фанатов, никаких клёвых откровений я бы не ждал, к сожалению.
Геймплей.
Отчасти это шутер, то есть, говоря по-старому, стрелялка, с другой – это отчасти сюжетная метроидвания. Другими словами, нашей главной геймплейной задачей будет исследование и зачистка Отделов этого Бюро.
У Джесси будет несколько видов оружия, активных можно будет с собой таскать только два, у которого есть улучшения. Есть и три слота под персональные модификации, а также и система прокачки. В целом вокруг этого и будет кружиться основной геймплей.
При этом все механики довольно поверхностные и принципиально основной геймплей не меняют. К тому же, на мой, взгляд основные внутренние системы были выполнены неверно. Например, почему скорость подчинения выведен только в персональные моды, но отсутствует в древе прокачки, хотя это очень важный геймплейный перк, мне решительно непонятно. Другими словами, билды, если их можно тут так назвать, довольно деревянно ограничены, и на персональные моды сделан на самом деле бОльший акцент, чем на прокачке навыков.
В сухом остатке мы имеем:
Оружие: пистолет, дробовик, гранатомёт, пистолет-пулемет, и револьвер, а также самонаводящиеся бомбы-липучки с дистанционной детонацией в дополнении.
Силы: Телекинетический запуск, который прокачивается до возможности запускать раздамаженных врагов, и трёх предметов за раз; подчинение соперника, с прокачкой подчинить крупных врагов и подчинить дополнительного врага; щит с прокачкой атакой им; а также и левитация с последующей направленной атакой с выси вниз по области.
На мой взгляд, набор куцый, и реализация не увлекательная. Оружие далеко от смачного, его сила не ощущается. Оружие плохо ещё крайне ограниченным боезапасов. Чтобы понимать – оружие – это объект силы, то есть фактического оружия нам не дадут, у нас в руках стреляющий артефакт со своими особенностями. Он трансформируется в разные типы оружия, которые я выше перечислил. Беда состоит в том, что у них условно говоря, общий самовосстанавливающийся в условной обойме или патроннике, боезапас. То есть нельзя выстрелять пистолет, и переключиться на револьвер, чтобы выстрелять его, пока восстанавливается пистолет, нет, выстрелянный пистолет тратит универсальную шкалу оружия, и стрелять из другого уже не выйдет, пока оружие не восстановится. Это принуждает нас к использованию сил.
А вот сил на самом деле не очень много, применение у них, хоть и по идее должно было быть универсальным, на деле полезный только телекинезис. Остальными пользоваться можно, но даже на нормальной сложности – слишком рискованно, если Джесси попадает в открытое пространство – становится крайне уязвима, то есть полёт и атака щитом отменяются, т.к. слишком чреваты смертью. Игра не стоит свеч. Таким образом основной геймлей – это чередование оружия и телекинеза, что через короткое время наскучивает. На эксперименты явно пойдут только самые рисковые, но оно не стоит того.
Визуал.
Атмосфера иногда жуткая, но в основном только поначалу. Когда осваиваешься, игра превращается в совершенно предсказуемый шутан. Само бюро, за исключением некоторых интересных решений – максимально невзрачное. Палитра сдержанная, не цепляющая. Похвалить можно за разрушаемость – это да, что есть, то есть. В остальном не могу сказать, что игра интересна с визуальной точки зрения.
По итогу.
Несбалансированный середняк, с упущенным и нереализованным потенциалом. Сюжет бедноват, персонажи практически никакие, геймплей далёк от увлекательного, атмосфера и визуал не запоминающиеся. 5/10.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на
карту «Эльдорадости»!