Эта игра без преувеличения легендарна, ведь она дала начало новому жанру souls-like и вообще серии souls как таковой. Серия славится разнообразием подходов к игре, сложностью геймплея, своим визуальным стилем, подходом к повествованию, и весьма трудными эпичными боссами. И конечно же, готовьтесь умирать… Часто…
Сюжет.
Он и есть, и нет. Грубо говоря, его понимание для игрового процесса не важно, и он здесь является всего лишь предлогом к игре. В привычном понимании его вообще нет, роль сюжета здесь, как и в других играх серии, занимает лор, то есть история игрового мира.
Жило было королевство Болетария, оно процветало, в нём процветали торговля, рыцарство, строились грандиозные замки. В общем всё шло великолепно, покуда местный король не стал баловаться с тёмной магией душ, тем самым пробудив древнего демона, и тот наслал свой туман и прихвостней на всё сущее, высасывая души, и подчиняя себе бездушные оболочки, извращая людей, и существ, ставя их себе на службу.
Герой – избранный, которому нужно положить конец нашествию демонов, и отправить Древнего обратно в глубокий сон. По крайней мере таким хотят его видеть выжившие, но у главгероя есть и другие варианты. Вот и весь сюжет.
Это история про умирающий мир, которому надлежит или возродиться, или кануть в забытие, перейдя в полное владение Древнего. Фатальность мира здесь не ощущается также сильно, как в Dark Souls играх, или Bloodborne, но понятно, что туман распространяется, захватывая новые территории, а отпор ему дать некому.
Однако это не значит, что лор здесь не глубокий, о нет. У каждого посещённого места есть своя история, и оно может о многом нам рассказать. Немногословные персонажи, встреченные на пути, будут делиться обрывками любопытных сведений о мире.
Геймплей.
Это собственно самая мякотка и всё, ради чего игра и затевалась. В отношении геймплея игра очень вариативна, и каждый её элемент органично взаимодействует с другим. Идеальных классов нет, и можно переквалифицироваться, если не находиться на поздней стадии игры. Создавать свой билд, то есть совокупность характеристик, навыков и инвентаря – это одна из основных прелестей игры.
При этом разнообразие игровых стилей достаточно впечатляет, и ощущение от игры будет зависеть от множества параметров.
Хотите играть за мага или клирика? – Пожалуйста. В этой части эти классы в основном полагаются на Ману, шкалу, которой уже не будет в следующих Соулс-играх, а по характеристикам маги или клирики полагаются Интеллект, Магию или Веру.
Однако без ближнего боя во многих игровых ситуациях обойтись довольно сложно. И эта игра скорее заточена именно на него. Каждое оружие тут будет обладать своим набором приёмов и ограничений. Соответственно оно будет наносить и свой тип урона: колющий, рубящий и дробящий. К примеру шпага, ограничится колющим, боевой топор – рубящим, а булава – дробящим. Есть оружие, которым можно произвести разный тип урона, в зависимости от атаки.
Соулс-серия славится тем, что здесь важна не столько раскачка по статам и обвесы, то есть улучшение персонажа и его обмундирования (хотя это тоже архиважно), сколько игровой навык, который будет расти у самого игрока. Каждым оружием надо действительно овладевать. Играется оно по-разному, и именно оттачивание аспектов владения и самим персонажем, и конкретным оружием является необходимым, и практически неизбежным в процессе прохождения. Другими словами, в этой серии игр, владение персонажем значит куда больше, чем повышение характеристик (хотя, и оно важно).
В игре множество противников, которые могут, и будут вести себя совершенно по-разному. Это могут быть антропоморфные противники – сумасшедшие бездушные крестьяне, солдаты и рыцари; так и разные чудища – извращённые каракатицы, драконы, или колдуны с кальмарообразными головами, навеянными произведениями Лавкрафта. Количество их разновидностей довольно богато, и к каждому следует выгадать свой подход. Брать врагов нахрапом тут – далеко не самое лучшее решение.
Отдельное слово следует сказать и о дизайне локаций. Всего их – 5. Они будут доступны, после победы над первым боссом, после первой смерти, – Фалангой. Структуры миров довольно линейны, это условно говоря, прямая дорога, с небольшими ответвлениями, от начала до босса мира, с промежуточными боссами.
Первый мир, с которого игрок и начнёт – это дорога к дворцу Болетарии, где в конце нас и ждёт финальный босс – павший король Старый король Аллант (это не спойлер, так как в самой игре об этом говорится с самого начала). К нему не пустят пока все остальные Архидемоны не будут уничтожены. Следует знать, что перед тем как идти к королю Алланту, нужно удостовериться, что все дела в мире уже выполнены, ведь после этого качать уровень души уже не дадут. Второй – старая шахта, в самых недрах которой таится один из самых любопытных боссов в игре. Третий – Латрия – мир в стиле Лавкрафта, где мы начнём в мрачной, тесной темнице. Четвёртый – мир бурь - это скала, вокруг которой шумят грозы. Кстати, тут мы встретим нашего старого знакомого демона Авангарда, который скорее всего станет причиной нашей самой первой смерти в игре, здесь-то мы и поквитаемся (если получится, урон у него завидный). Пятый – Долина Скверны, гнилое болото, где всё сочится ядом, плесенью, и разложением. Идти сюда лучше после получения кольца с сопротивлением к яду, ибо именно этим неприятным эффектом нас будут тут потчевать с особым цинизмом.
В каждом мире есть своя особенная атмосфера, как и совершенно гармоничные локации враги. В Болетарии, которая похожа на классическое средневековое фэнтези - это рыцари и солдаты, а вот в Долине Скверны – извращённые демонопоклонники прокажённые, похожие на больных бубонной чумой, и мерзкие клещи.
Особенностью игры является механика смерти. Умирать здесь придётся часто, и каждый раз после смерти будут восстанавливаться враги, которые не являются боссами, или полубоссами, или некоторыми чёрными фантомами. А в том случае, если мы умираем в человеческом обличье, мы его теряем, что понижает наш уровень здоровья на 50%. Его можно восстановить победой над боссом, или употребив соответствующий редкий предмет. Также после смерти мы теряем накопленные души, единственную валюту в игре, с помощью которой мы покупаем предметы или повышаем уровень души, прокачиваемся другим словом. Если добежать до места гибели, их можно восстановить, но если не смочь этого сделать в первый раз, и умереть не добежав, то они будут утрачены безвозвратно. Таким образом прохождение превращается в пути до боссов без смертей, и побед над ними. После того, как вы повергнете босса, разблокируется обелиск, к которому можно будет перемещаться, и продолжать путь. Поэтому следует хорошо выучить карту, открыть сокращённые пути, если они есть, и превозмогать.
Боссы – это отдельная песня, но которую мы петь не будем, их надо пережить самостоятельно. Просто обмолвимся, что они великолепны, гротескны, и друг на друга не похожи - каждый со своими особенностями.
Также есть и важная механика тенденции мира. Существует светлая, тёмная и полутона. Она есть как на персонаже, так и на мирах по отдельности. При определённой тенденции будут происходить изменения, например, при светлой может открыться дополнительный участок карты, или появиться какой-либо персонаж, при тёмной – враги станут сильнее, душ с них будет падать больше, но появятся тёмные фантомы - опасные враги, а дружелюбные персонажи станут враждебны. На тёмную тенденцию мира влияют смерти персонажа в человеческом обличье, убийство невраждебных персонажей, и др. А к свету приводят победы над боссами, спасение персонажей и др.
После прохождения открывается Новая Игра+, точнее она начинается автоматически. Сохраняются уровень персонажа, тенденции мира и инвентарь, помимо ключей. Зато в мире будут некоторые изменения, да и противники станут пожирнее, да атаковать будут сильнее.
Графика и дизайн.
Всё на высоте – некстген во все поля, особенно на 4к телевизоре, с объёмным звуком.
По итогу.
Demon’sSouls – это римейк мечты - ничего важного не убрали, зато преобразили великолепно. Игра ничуть не устарела, и играется просто замечательно. Так как я начинал с Dark Souls, думал, что предшественник-основатель серии будет чувствоваться устаревшим, а по факту – ничего подобного. Отличная игра.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на
карту «Эльдорадости»!