8 мин. на чтение

Есть вопрос. Как правильно заводить бензокосу?

И у пользователя земельного участка, и у садовода-любителя, и у профессионала-фермера есть обязательные атрибуты, позволяющие погрузиться в свое любимое дело и при этом оставаться в спортивной форме. Зимой это лопата для уборки снега, а летом это коса, необходимая для создания и английского газона, и запасов фуража.

Сегодня для решения таких задач нет ничего лучше бензокосы — она автономная, эргономичная и достаточно легкая. Бензокосы решают практически все соответствующие задачи землепользователя. Главное — подобрать подходящую для себя мотокосу по весу и мощности.

Триммер Greenworks G24LT25K2 (2107207)

8 599 р.*

Смотреть товар

Триммер электрический OASIS TE-35 (H)

1 799 р.*

Смотреть товар

Мотокоса Carver PBC-437 л/с

7 199 р.*

Смотреть товар

Что нужно проверить перед тем, как завести бензиновый триммер

Конструктивно устройство всех типов бензокос одинаковое:

  • 2- или 4-тактный двигатель внутреннего сгорания — преобразует энергию горения топлива во вращательную;
  • карбюратор — обеспечивает подачу топливной смеси;
  • ручной или электронный стартер — обеспечивает запуск двигателя;
  • встроенный бензобак — из полупрозрачного пластика позволяет следить за уровнем топлива;
  • штанга — через вал внутри передает вращательную энергию от двигателя на редуктор;
  • редуктор — место крепления режущей насадки к штанге;
  • режущая насадка — диск с металлическим ножом или катушка (головка) с леской;
  • опорная рукоятка и разгрузочный ремень — равномерно распределяют вес и вибрацию. На рукоятке могут располагаться органы управления, отвечающие за выбор режима работы карбюратора и остановку двигателя;
  • защитный щиток (кожух) на режущей насадке — для предотвращения травмирования травой, леской или камушками.

Карбюратор Huter GGT-1300-2900

670 р.*

Смотреть товар

Бак топливный Huter GGT OOY

510 р.*

Смотреть товар

Редуктор для триммера Huter 71/2/32

690 р.*

Смотреть товар

Нож для триммера Huter GTD-40TP (71/2/16)

419 р.*

Смотреть товар

Кожух в сборе для бензотриммеров Huter

540 р.*

Смотреть товар

Став счастливым обладателем бензокосы, скорее всего, вы должны будете собрать ее самостоятельно. Пугаться не надо, к изделию прилагается подробная инструкция с описанием действий и картинками.

Перед тем как запустить мотор вашего бензинового триммера после сборки или после зимнего хранения, необходимо провести визуальный осмотр инструмента и проверить свою личную экипировку.

Бензокоса должна быть собрана и очищена от грязи, все узлы и агрегаты должны присутствовать и быть надежно закреплены. Леска должна быть намотана на катушку и запас лески достаточен для производства работ, а режущий диск или нож должен быть без трещин, заломов, отцентрован. Защитный щиток демонтировать запрещено. Заправочные емкости полностью заправлены бензином и маслом, необходимый запас топлива находится в доступности. Утечка топлива недопустима. Для обеспечения личной безопасности обязательны очки или маска в виде сетки, целесообразно надеть длинные штаны, куртку с длинным рукавом, перчатки, кепку, не работать босиком, можно надеть строительные наушники для защиты от шума. Не допускайте детей и домашних животных к защитной зоне в 15 метров — на такое расстояние могут разлетаться камни, остатки лески, трава. Сила их удара достаточна для причинения травмы.

Леска для триммера TUNDRA сечение квадрат

1 130 р.*

Смотреть товар

Леска для триммера Fubag FR

560 р.*

Смотреть товар

Перчатки хозяйственные ЛЮБАША 12 пар

599 р.*

Смотреть товар

В период обкатки бензокосы нельзя давать повышенные нагрузки — все детали и узлы сначала должны приработаться, притереться. Для этого требуется дать двигателю поработать на холостых оборотах 3–5 минут, а затем 10–15 минут покосить и дать инструменту перерыв, остыть. До выработки 5 бачков с топливом (полная обкатка) лучше работать триммером в более щадящих условиях и не давать двигателю и редуктору перегреваться. В случае проявления каких-либо дефектов или неисправностей обращайтесь в сервисный центр по гарантии.

Приготовление топливной смеси и заправка

Бензокоса работает на бензине — соответственно, перед началом работы бензокосу необходимо заправить. В качестве топлива используется бензин с маслом.

В бензобак косы с 2-тактным двигателем заливается топливная смесь. Подготовить топливную смесь необходимо самостоятельно.

В бензобак бензокосы с 4-тактным двигателем бензин заливается в чистом виде, так как необходимая для работы топливная смесь смешивается автоматически. Для этого в конструкции имеется специальная емкость — масляный картер (главное не забывать доливать в него масло).

В подавляющем числе случаев используется бензин марки АИ-92, использование бензина марки АИ-95 можно назвать исключением, тем не менее прежде чем заливать бензин и заводить мотокосу, вам следует предварительно внимательно изучить инструкцию производителя.

В инструкции производителя указывается, какое масло использовать и в какой пропорции его смешивать с бензином.

Используются синтетические и минеральные масла, ряд свойств у них различается и соответственно пропорции смешивания с бензином (50:1 и 32:1 соответственно, меньшее число для масла) и условия эксплуатации у них также разные. Соблюдение соотношения компонентов и рекомендаций по вязкости масла (чаще всего применяется всесезонное масло 5W-30) строго обязательно — иначе поломка дорогостоящей техники неизбежна и гарантия на это не будет распространяться. В случае если пропорции в инструкции к триммеру и в инструкции к маслу отличаются — предпочтение в выборе следует отдать производителю масла, т. к. они более точно знают технические свойства своего продукта.

Приготавливать правильную топливную смесь следует в специальной емкости — канистре. Нельзя смешивать компоненты непосредственно в бензобаке косы.

Масло моторное Huter 2Т полусинтетическое, 1 л

309 р.*

Смотреть товар

Масло моторное Huter 10W-40

419 р.*

Смотреть товар

Канистра Alca 20 л (725020)

770 р.*

Смотреть товар

Приготовьте топливную смесь в канистре, причем первоначально залейте половину требуемого объема бензина и полный объем масла — так легче размешивать смесь, затем долейте остальную часть бензина и снова перемешайте. Смесь готова, можно заливать ее в бензобак и заводить двигатель.

Опасной ошибкой будет использование (даже кратковременное) обыкновенных пластиковых бутылок, так как они не предназначены для хранения бензина. Бутылки могут попросту раствориться от бензина, в них может накапливаться статическое напряжение, вызывающее искру и пожар. Бензин летуч, поэтому на жаре (особенно в багажнике автомобиля) бутылка может лопнуть. На автомобильной заправке заправить косу или бутылку вам не позволят работники АЗС — таковы правила.

Для заправки бензокос используют канистры для топлива: металлические или специальные пластиковые. В этих же канистрах можно в дальнейшем и хранить топливо в разных температурных условиях. Канистры выпускаются разного объема. Практика показывает, что оптимальным будет объем в 5 литров: проще смешивать пропорцию бензина и масла (если соотношение 50:1, это будет 100 мл масла на 5 л бензина, на упаковке с маслом именно такая мерная шкала и нанесена), легче носить и перевозить при необходимости, приготовленного объема может хватить на летнюю стрижку небольшого садового участка. Но учтите, что длительное хранение смеси может привести к потере ее свойств и закоксовыванию (загрязнению) поршневой системы двигателя. И, соответственно, как рекомендация: хранить зимой бензокосу с топливом в баке не следует — слейте его в канистру.

Запуск бензотриммера

Запуску двигателя предшествует внимательное изучение инструкции. При запуске бензокосы следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Заводить бензокосу следует, разместив ее на ровной поверхности на земле и проследив, чтобы с ее режущей частью ничего не соприкасалось — для обеспечения эргономичности ваших движений и безопасности.
  2. Произвести подкачку топлива, нажав 3–5 раз силиконовую кнопку на карбюраторе для подачи к нему топлива.
  3. Перевести рычажок воздушной заслонки карбюратора бензокосы в положение «Запуск» («Закрыто», Off) — для обогащения топливной смеси и уверенного запуска непрогретого двигателя.
  4. Перевести переключатель в положение «Включено» («Вкл», On) на рукоятке управления или штанге — для включения электрической сети и выработки искры на свече зажигания для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя.
  5. Нажать или зафиксировать рычаг газа (при наличии) на рукоятке управления или штанге — для работы двигателя на повышенных оборотах.
  6. Нажать кнопку «Пуск» электронного стартера или произвести рывок троса стартера. Важно! Другой рукой придерживайте бензокосу. Запуск двигателя после 3–4 попыток является нормой и не должен вас беспокоить.
  7. Ура! Завести мотокосу получилось! Теперь следует выполнить пункты 8 и 9, дать триммеру пару минут поработать на холостом ходу и можно приступать к косьбе.
  8. Перевести рычажок воздушной заслонки карбюратора в положение «Работа» («Открыто», On) — для обеспечения режима работы на нормальной топливной смеси. При недостатке кислорода двигатель работает неустойчиво и перегревается.
  9. Отжать рычаг газа (обычно для этого требуется еще раз на него нажать) — для снижения оборотов двигателя и перехода к режиму работы на холостом ходу (это когда режущая насадка не вращается). Иначе двигатель перегреется и повредится.

Пункты 1–5 можно выполнять в любой последовательности, но заводить стартер нужно только после их выполнения.

  1. Выключается мотор путем перевода кнопки в положение «Выключено» (Stop) на рукоятке управления или штанге.
  2. Прогретый мотор повторно заводится гораздо проще, только теперь следует рычажок воздушной заслонки карбюратора (пункт 3) оставить в положении «Работа» («Открыто», On), то есть не трогать его. У опытных пользователей получается запустить двигатель триммера из положения на весу, удерживая его руками в воздухе, а не на земле — но в инструкции изделия такой способ не описан.

Если бензокоса не заводится или работает неправильно

Но есть нюансы — бывает, что после нескольких попыток запустить двигатель завести бензокосу не получается или же она быстро глохнет.

  • Чаще всего это происходит, когда нарушена последовательность алгоритма правильного запуска или не выполнен какой-то важный пункт! В таком случае попробуйте повторить ваши действия в соответствии с алгоритмом.

Дальше действуем по правилу «двигатель не заведется, если нечему гореть и нечему поджечь»:

  • Возможно, закончилась топливная смесь или она старая — тогда залейте свежую. Посмотрите полупрозрачную кнопку подачи топлива (пункт 2) — там должно быть его видно, иначе даже при полном баке завести мотор не получится.
  • Если завести двигатель не получается после нескольких попыток запуска стартера, попробуйте перевести рычажок воздушной заслонки карбюратора в положение «Работа» («Открыто», On) — возможно, двигатель уже прогрелся и смесь для него нужна менее обогащенная. Здесь важно «слушать» звук мотора! После того как холодный двигатель «схватывает» (меняется его тональность в момент прокручивания стартера), следует открыть воздушную заслонку.

Дальше чуть сложнее:

  • Проверяем свечу зажигания (она образует искру для поджигания топлива): выворачиваем ее специальным ключом и удаляем со свечи нагар и копоть (если они есть), вытираем насухо, если она в бензине, проверяем зазор между электродами (цифру берем в паспорте изделия) и не осыпался ли у нее керамический диэлектрик. В этом случае, или же если свеча уже не новая — замените, она уже не даст нормальной искры. Проверить наличие искрообразования можно, прижав выкрученную свечку с подключенным высоковольтным проводом к неокрашенной части двигателя и прокрутив стартер — яркая искра должна бить в одну точку.
  • Проверяем катушку зажигания (она вырабатывает большой импульс напряжения, необходимый для работы свечи зажигания) — в случае ее неисправности триммер не заводится или работает с перебоями. Первый способ описан выше: выкрученную свечу прислоняем к корпусу и прокручиваем стартер. Если искра образуется не каждый раз или не образуется вовсе — возможно, надо менять катушку. Второй способ: используем омметр (мультиметр). Отсутствие показаний (бесконечное сопротивление) — признак неисправности.
  • Дальше переходим к осмотру и ремонту карбюратора (если требуется). За защитным кожухом карбюратора находится воздушный фильтр, его промываем обычными моющими средствами, сушим и устанавливаем на место. Нижнюю часть карбюратора (где находится кнопка подкачки топлива) разбирать не советуют, а остальную промываем чистым бензином, а отверстия продуваем насосом.
  • Ремонт стартера (стартер прокручивает коленвал двигателя для обеспечения запуска) потребуется при обрыве шнура стартера или поломке, выскакивании пружины, наматывающей шнур. Ремонт прост — заменяем шнур или пружину и устанавливаем их на место.

Двигатель бензиновый Redverg RD168F

9 890 р.*

Смотреть товар

Свеча зажигания Huter 2T L7T

510 р.*

Смотреть товар

Катушка зажигания для триммеров Huter

510 р.*

Смотреть товар

Крышка для триммера BLACK-DECKER

489 р.*

Смотреть товар

Таким образом, мы выполнили ремонт бензокосы!

Дорогостоящего ремонта триммера можно избежать при соблюдении правил его эксплуатации, и если попытаться выявить неисправность и устранить ее своими силами — обслуживание легко производится самостоятельно.

Важно!

Помните, что нельзя заводить инструмент в помещении — выхлопные газы токсичны, и есть риск получить отравление угарным газом. Также не стоит курить при изготовлении топливной смеси — пары бензина легковоспламеняемы, и возможен взрыв.

По окончании работы триммер необходимо очистить от остатков травы, выработать или слить бензин в канистру. Хранить бензокосу следует в сухом помещении при естественной температуре и влажности.

Преимущество бензиновых триммеров неоспоримо, потому что в ряде случаев использовать бензиновую газонокосилку (тележку на колесиках) нецелесообразно и невозможно — она не справится с задачей кошения травы на наклонных и неровных поверхностях, не скосит траву вплотную к бордюру дорожки или вокруг ствола дерева или куста. Вместе с тем приобретать мощную бензокосу следует, если площадь косьбы большая, трава и поросль кустарника и даже деревьев слишком велика и жесткая, так как, кроме увеличения стоимости, пропорционально увеличится вес, шум и вибрация на руки. Соблюдение несложных правил эксплуатации бензокос, в том числе хранения и ухода, позволит инструменту прослужить долго и стать вашим надежным помощником.

Газонокосилка Huter GLM-5.0ST

19 690 р.*

Смотреть товар

Газонокосилка Ресанта КР-5.0 БП (70/3/11)

29 190 р.*

Смотреть товар

Газонокосилка STURM PL4614S

28 190 р.*

Смотреть товар
Посмотреть все бензокосы и выбрать свою Выбрать

*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru

Присылайте нам свои обзоры техники и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся