
It Takes Two можно перевести на русский как «Тут понадобятся двое» — из названия становится ясно, что речь идет о двух игроках. Причем закадычные друзья вроде Димона и Стасяна вряд ли смогут получить от прохождения такие эмоции, как было задумано. Дело в том, что игра создавалась в расчете на то, что парни будут играть в нее вместе со своими девушками. И это сработало.
Содержание
Надеваем монокль и произносим умное вступление
Первой видеоигрой в мире считается Pong — простенькая аркада, где игроки двигают платформу и отбивают ей «мяч», которым выступает огромный пиксель размером с Ижевск. Кто забил — тот победил, кто пропустил — тот проиграл. Очень просто. С тех пор игры проделали большой путь, но потеряли кое-что важное, ведь Pong задумывалась как развлечение для двух человек. Одиночные приключения и сессионные баталии по интернету — это тоже весело, но соприкосновения двух живых душ они никогда не заменят.


Современная игровая индустрия предлагает преступно мало кооперативных игр. Нет, не просто игр, которые можно пройти вдвоем, а таких, которые изначально задумывались в качестве развлечения для двух человек и спроектированы особым образом под такую задачу. Издатели думают, что это сильно ограничит аудиторию, а следовательно, и выручку. Однако эту нишу давно приметил геймдизайнер Юсеф Фарес и успешно ее освоил, принося издателю стабильные плюсы в финансовые отчетности. А в It Takes Two Фарес пошел еще дальше — и сделал игру специально для парочек.
Игровой индустрии нужна была такая вещь.
Тут понадобятся двое
Когда-то Коди и Мэй были счастливы, но потом случились свадьба, рождение ребенка, ежедневное мытье посуды и вот это все. Спустя несколько лет бытовых ссор, взаимных упреков и нарастающих обидок их брак затрещал по швам. Пара уже собирается разводиться, но дочка Роуз случайно превращает родителей в тряпичных кукол, прочитав какую-то чудесную магическую книгу вслух. Чтобы снова стать людьми, героям предстоит преодолеть множество испытаний — и сделать это вместе. Хотят они того или нет, но им придется найти общий язык.

Разумеется, все это отражается в игровом процессе. Играть в It Takes Two можно и по сети, но лучше это делать вместе со второй половинкой за разделенным экраном. Устройтесь поудобнее на диване, прихватите мягкий плед, добавьте других романтических атрибутов по желанию или просто усядьтесь прямо на полу. Главное — приготовьтесь ломать головы, соревноваться в остроумии и просто хохотать от души.
Какая бы задача ни стояла перед двумя игроками, ключом к ее решению будет взаимодействие. Один стреляет гвоздями по стене, второй — карабкается по ним к цели, чтобы открыть проход. Кто-то управляет вентилятором, кто-то — парит на потоках воздуха. Кто-то распыляет горючую смолу, а другой — поджигает ее, чтобы отгонять врагов, и так далее. Игра постоянно тасует механики, с ней просто невозможно заскучать. Как только вы привыкаете к инструментам, их тут же забирают и выдают новые. Некоторые пазлы и правда заставят немного напрячь мозги — при этом для решения порой будет необходима живая коммуникация, ведь у каждого игрока будет лишь неполная часть картины.

Разумеется, Юсеф Фарес прекрасно понимает, что, если кормить игроков одними лишь головоломками, у бедолаг начнут неприятно пульсировать виски. Поэтому решение разнообразных физических и платформенных задачек разбавляется чистокровными экшен-эпизодами или уморительно смешными сценами. Вы будете летать на самолете и сражаться с воинственным племенем белок (разумеется, один — управлять, другой — драться с грызунами прямо на крыльях планера, на которые натянуты мужские семейники с сердечками), рассекать по снежным долинам на лыжах и скакать верхом на лягушках.
А сцена с принцессой-слонихой наверняка запомнится вам на всю жизнь. Нет, мы не будем ее описывать, вы должны увидеть это сами.


Дарим 500 бонусов за регистрацию в приложении «Эльдорадо»
Узнать большеКак же плохо она играет! Люблю ее
Конечно же, с такими вводными игра быстро набрала обороты и завирусилась в социальных сетях. В интернете можно найти множество тиктоков, рилсов и прочих скетчей, показывающих взаимодействие парочек в игровом процессе. Это различные мемные и жизненные ситуации — они наверняка произойдут и с вами.

Вот парень давным-давно решил свою часть пазла и пошел на перекур, пока девушка тупит за геймпадом и пытается сообразить, какая кнопка отвечает за бег. Пока она думает, он решил пропылесосить. Или какой-то ехидный бойфренд вместо того, чтобы помогать своей женщине точными выстрелами гвоздомета, вытягивает снаряды из стены сразу после ее прыжка, а та — незамедлительно падает в пропасть. Или вовсе со снайперской точностью прибивает ее гвоздем к стене. Позже она обязательно попытается отомстить и забить его прямо в пол гигантским молотком.
Конечно же, все эти взаимодействия были продуманы в дизайне игры разработчиками — они ожидали, что именно так все и будет. Ведь пройти головоломку или даже весь сюжет целиком — это просто цель. Все веселье случается по дороге. Классическая притча о том, что само путешествие важнее места назначения.



Слава, признание, игра года и куча денег
It Takes Two попала точно в цель — недорогая в производстве, но такая веселая кооперативная инди-игра забрала в 2021 году главную награду церемонии The Game Awards, аналога «Оскара» от мира видеоигр. После ее релиза за Юсефом Фаресом закрепилось звание маститого геймдизайнера и создателя незабываемых авторских приключений. Издатель Electronic Arts, известный своей жадностью и мелочностью, выделил ему огромный бюджет на следующий проект.
Кстати, эта игра называется Split/Fiction и вышла 6 марта. Это еще одна исключительно кооперативная забава, которая расскажет о приключениях Мио и Зои — двух писательниц, что попадают в сюжеты собственных произведений. Подвох в том, что одна пишет фантастику, а другая — фэнтези, и этим заклятым подружкам придется то и дело прыгать из одного мира в другой. Пресса оценила новинку еще выше, чем It Takes Two, но это уже совсем другая история.
2SDnjcpmTHE