Мало кто верил, но разработчики нашумевшей Telegram-игры Hamster Kombat все же сдержали обещание и выпустили собственную криптовалюту, раздав ее пользователям. И все же многие остались недовольны результатом. Будучи активным игроком, рассказываю о своих достижениях, впечатлении от проекта и дальнейших планах.
Содержание
Чем закончился первый сезон «Хомяка»
По словам разработчиков, с момента запуска проекта 26 марта (ровно полгода до листинга монеты) в «Хомяка» сыграло более 300 миллионов человек, из которых 131 миллион получил свое вознаграждение, а еще 2,3 миллиона были забанены и лишились всех накопленных средств. Еще 30,6 миллиона пользователей не указали, как они хотят получить свои монеты. Вероятно, это боты или те, кто забросил игру, не дождавшись итогов.
Результатом всей игры Hamster Kombat стал выпуск 100 миллиардов виртуальных монет HMSTR. Из них 75% раздадут игрокам на указанные ими криптокошельки и адреса криптобирж: 60% выделены на первый сезон, а остальные 15% — на второй. Остальные 25% пойдут команде разработчиков, на разные акции и для поддержания стоимости самой монеты на рынке.
Важно, что по итогам первого сезона от общего заработанного количества монет пользователи получат 26 сентября 88,75%, а оставшиеся 11,25% — спустя 10 месяцев. Можно лишь предположить, что таким образом разработчики хотят мотивировать людей играть дальше и уменьшить потенциальное падение стоимости монеты после того, как игроки получат награду на свои кошельки и смогут начать ею торговать.
Личный опыт: итоги сезона для лорда
Ожидание и реальность
Проект стартовал 26 марта, а я присоединился к нему 2 апреля. Если верить статистике внутри игры, то я заходил в нее 171 день, заработав за это время в общей сложности почти 12 миллиардов монет, а показатель прибыли в час к концу сезона у меня составлял 9,9 миллиона. За все время я пропустил только одну карту. При этом у меня собраны практически все достижения, которые было возможно получить за это время.
Еще у меня примерно 550 ключей, которые выдавали за прохождение ежедневной головоломки и в мобильных играх, напичканных рекламой. Признаюсь, что поначалу я пытался сам в них играть, но мне стало жалко своего времени (плюс сами игры отвратительного качества), поэтому большую часть я получил с помощью бота-генератора в Telegram.
Я оцениваю свою активность в игре на достаточно высоком уровне. Разве что с приглашенными друзьями не все так радужно: всего 15 человек, из которых активно играло только четверо, а остальные просто зашли разок по моей просьбе.
По итогу за полгода ежедневной активной игры я заработал 4764 монеты, из которых 26 сентября получу 4205. По предварительным оценкам и курсу премаркета на биржах я заработал порядка 40 долларов (3700 рублей).
Я начинал играть в Hamster Kombat на эйфории от Notcoin, где всего за полторы недели я «натапал» почти 500 долларов (46 000 рублей). Поэтому поначалу и от «Хомяка» были большие ожидания, ведь тут я начал играть почти в числе первых. Но, признаюсь, после нескольких переносов эйрдропа (раздачи монет) и неисполненных обещаний разработчиков веры в проект становилось все меньше. Были даже мысли, что по итогу вообще никто ничего не получит.
Стоило ли оно того?
Если разделить мою «награду» на количество дней, что я заходил в игру, то получается около 0,25 доллара (20 рублей) за день или того меньше. Понимаю, что я ничего в это не вкладывал, кроме своего времени, но объективно это ничтожно мало. С учетом моей активности и достижений в игре я все же надеялся получить не менее 500 долларов на момент листинга.
Потраченное на «Хомяка» время себя не оправдало. Поэтому ничуть не жалею, что не играл в рекламные игры, за которые давали ключи. Без них я бы по итогу получил почти вдвое меньше или потратил бы на их приобретение честным путем порядка 4 дней реального времени. Только вдумайтесь: 4 полных дня своей жизни смотреть рекламу в низкокачественных мобильных играх ради 15 долларов (1385 рублей)!
Но все же стоит учесть, что такая маленькая раздача не в последнюю очередь связана с большим количеством игроков. Понятно, что кто-то играл активнее, но 100 миллиардов монет делим на 131 миллион пользователей — и получаем в среднем по 763 монеты на человека.
Кто смог заработать?
Забавно, что многие блогеры с несколькими тысячами приглашенных в игру друзей получили в итоге около 10 000–20 000 монет, что предварительно оценивается в 100–200 долларов (~9200—18 500 рублей). Довольны ли они таким результатом? Едва ли.
Люди, которые активно генерировали ключи с помощью бота и не попали в бан (а таких много, и я тому яркий пример), получили 7000–10 000 монет (70–100 долларов, или 6500–9200 рублей), что тоже не слишком много.
Единственные, кто действительно ощутимо заработал на «Хомяке», не считая самих разработчиков, — популярные блогеры, пригласившие в игру десятки тысяч человек. Например, аккаунт с 40 000 рефералов заработал по итогу 772 000 монет (почти 8000 долларов, или 740 000 рублей). Есть и такие, кто получил более миллиона монет HMSTR (10 000 долларов, или 920 000 рублей). Сумма хоть и приличная, но с учетом количества привлеченных в проект людей не кажется внушительной.
Реакция комьюнити
Несложно догадаться, что подавляющее большинство людей разочарованы итогами. Многие, кто ежедневно заходил в игру на протяжении нескольких месяцев, получили в среднем по 1500–3000 монет, что эквивалентно 15–30 долларам (1400–2800 рублей). И пускай это деньги из ничего, люди явно ожидали чего-то большего.
Интернет мгновенно наполнился гневными отзывами и мемами на тему итогов «Хомяка». Игроки в расстроенных чувствах, а наблюдавшие за всем этим со стороны лишь подшучивают над ними.
YouTube, TikTok и другие площадки заполонили видео в духе «Hamster Kombat — скам», что явно не идет на пользу будущему проекта. Да и сложно представить, что после такой «щедрой» раздачи многие продолжат играть.
Впрочем, некоторые блогеры явно пытаются привлечь к себе внимание, размышляя на тему, что у проекта светлое будущее, а полученные монеты в перспективе будут стоить в разы больше.
Что я буду делать с монетами?
Есть возможность отправить монеты в криптокошелек или на криптобиржу, где уже 26 сентября их можно будет продать или купить за USDT (цифровой эквивалент доллара США). Я выбрал второй вариант. Кроме того, участвую в акциях, где за держание USDT на аккаунте мне начисляются дополнительные монеты HMSTR — всего за 3 дня я таким образом получу 1000 монет, которые в игре зарабатывались месяцами.
Поскольку я получил не такую большую сумму, продавать полученные монеты сразу не планирую. Практика показывает, что если подождать, то нередко цена в перспективе вырастает. Например, стоимость того же Notcoin спустя две недели после выпуска выросла на 300% от того, что было в первый день. Будет ли так с HMSTR — покажет время.
Общая оценка проекта
Назвать Hamster Kombat обманом нельзя. Ведь миллионы людей все же получили по нескольку десятков долларов за простое тапание по экрану смартфона. Понятное дело, что все ожидали большего, но как говорится: «Ваши ожидания — ваши проблемы».
Стоило ли оно того? Только если вам нравился сам игровой процесс. Если вы хотели разбогатеть, то увы. Потраченное время можно было использовать куда более эффективно.
Чего ждать от «Хомяка» и других подобных проектов дальше?
В мире криптовалют тренды быстро сменяют друг друга. Несколько лет назад было всеобщее помешательство на NFT, а 2024-й стал годом мини-игр, начавшись с Notcoin. Но все больше людей разочаровываются в этих «тапалках», и популярность таких проектов стремительно падает.
Если говорить конкретно о Hamster Kombat, то на второй сезон выделено 15% от общего числа монет — в четыре раза меньше, чем на первый сезон. По словам разработчиков, они намерены развивать проект и внедрять новые игровые механики. Продолжать ли играть в это — выбор каждого.