8 мин. на чтение

Как выбрать электровелосипед

В этой статье мы поговорим о критериях выбора электровелосипеда: мощность, емкость, тип аккумулятора, комплектация, складной или нет и так далее.

Готовый аппарат

В этом случае вы получаете полностью готовый к использованию аппарат, в котором все провода и начинка аккуратно спрятаны в корпус — выглядят такие модели более опрятно. Другое их преимущество — полная адаптация под современные законы и нормативы: скорость ограничена, мощность соответствует предписаниям.
1m.jpg

Модель для сборки

Здесь вы, во-первых, сохраните актуальность своего любимого велосипеда — его не надо будет продавать, выкидывать или занимать им место дома, на даче или в гараже. Во-вторых, у вас развязаны руки — можете с помощью различных конверсионных наборов создать модель, идеально приспособленную именно для вас.
2m.jpg
Ну и цена вопроса, естественно, ниже. Недостаток подхода — даже самые простые и снабженные исчерпывающей инструкцией наборы требуют определенных умений и навыков.

Типы готовых электровелосипедов

Шоссейные электровелосипеды

Должны обладать сочетанием двигателя высокой мощности, способного разогнать агрегат до высокой скорости, а также емких и желательно быстросъемных (сменных прямо в поездке) аккумуляторов. Само собой, обязательны колеса большого диаметра и очень желательна цельная рама, складывать велосипед здорово, но это сказывается на его надежности в пути.
3m.jpg

Горные велосипеды

Отличаются тоже большим диаметром колес, но обязательно с крупными покрышками, снабженными агрессивным протектором. Рама должна быть литая, с усилением, равно как усилением должны быть снабжены и обода колес. Мощность еще более важна, чем в случае с шоссейным электровелосипедом. Качественная амортизация необязательна.
4m.jpg

Городские велосипеды

Бывают как складные, так и нет. Тут все просто — велосипеды со складной конструкцией менее надежны, они физически не могут обладать жесткостью, необходимой, например, для поездок по бездорожью, и, как правило, в них устанавливаются колеса меньшего диаметра (12-20 дюймов). Впрочем, можно найти и складной велосипед с 26-дюймовыми колесами.
5m.jpg

Основные характеристики

Тип мотора

Широко распространены моторы двух типов: редукторные (с использованием планетарной трансмиссии) и безредукторные (прямой привод). Редукторные моторы легче, дешевле и не оказывают сопротивления при педалировании. Безредукторные позволяют достигать более высоких скоростей, могут поддерживать технологию рекуперации (восстановления заряда аккумулятора при торможении) и обладают более долгим сроком службы.
6m.jpg

Передний или задний привод

Большинство современных электровелосипедов обладают задним приводом со встроенным в колесо мотором, который, в свою очередь, связан с контроллером и аккумулятором проводами. Переднеприводные электровелосипеды также существуют — они обладают чуть более сбалансированной развесовкой и чуть проще в обслуживании, но эта конструкция несет больше ограничений по мощности двигателя.
7m.jpg

Мощность мотора

Мощность двигателей может колебаться от 150 до 800 Вт (и это не предел), что непосредственным образом влияет на ходовые качества модели, но у всего есть обратная сторона. В данном случае — это запас хода. Более мощный мотор требует больше энергии.
8m.jpg
Соответственно, для нормального запаса (в среднем производители заявляют цифры от 15 до 50 км) ему необходим более емкий, а значит и тяжелый аккумулятор. Необходимо хорошенько подумать о балансе. Как правило, он находится в районе 250-350-ваттных моторов. Ниже — уже возможны проблемы с самостоятельным преодолением горок, маломощному велосипеду нужно помогать в этом случае ногами.

Вес электровелосипеда

Как правило, колеблется от 20 до 50 килограммов — здесь все зависит от укрепления рамы и типа/емкости аккумуляторов. Предельный вес ездока, при этом, как правило, ограничивается 100-120 килограммами, причем на подобную нагрузку рассчитаны даже относительно миниатюрные и складные модели.
9m.jpg

Вид аккумулятора

Литий-ионные аккумуляторы отличаются относительно невысокой стоимостью, легким весом и неплохой продолжительностью жизни (до 1000 циклов зарядки). Свинцово-гелевые — классический, еще более недорогой вариант и более неприхотливый к условиям работы, но обладающий небольшим ресурсом (до 700 циклов зарядки).
10m.jpg
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы — «элита», их ресурс составляет 3000-4000 циклов зарядки при более высоких токах, столь же небольшом весе, как у литий-ионных и неприхотливости свинцово-гелевых. Недостаток — высокая цена. Но лучшие электровелосипеды, как правило, комплектуются именно ими.

Пробег велосипеда

Зависит от объема аккумулятора, способа использования транспортного средства (насколько сильно вы «помогаете» мотору ногами), веса ездока и погодных условий (на морозе аккумуляторы разряжаются быстрее). Но стоит отталкиваться от заявленной в характеристиках цифры — как правило, указывается базовый запас хода при движении только на силе электродвигателя.
11m.jpg

Тип тормоза

Современные электровелосипеды, как правило, уже все оснащаются дисковыми тормозами на заднем колесе, а самые мощные — двумя дисковыми тормозами. Но встречаются также модели с барабанными тормозами — бояться их не нужно, если вы берете слабомощную модель с невысокой максимальной скоростью, их вам вполне хватит.
12m.jpg

После покупки

У нас можно приобрести любой из представленных электровелосипедов, в том числе купить в кредит или с использованием подарочных карт «Эльдорадо». Возможна доставка покупки, а также самовывоз.

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся