8 мин. на чтение

Как выбрать объектив
Рассказываем про самые важные характеристики и функции при выборе объектива

Как правило, камеру можно купить с комплектным объективом, но он не даст картинку нужного уровня и, несмотря на универсализм, не закроет сразу множество задач. Разбираемся в том, как правильно подойти к выбору объектива именно для вас.


Система

Очевидно, главное, что нужно держать в голове, — какая у вас камера. Выбирать необходимо объектив, подходящий именно к ее байонету (место крепления оптики). Причем тут существуют свои тонкости.

Canon

У зеркальных камер этой фирмы байонет один независимо от размера сенсора (кроп-фактора), но если на «кропнутые» модели подойдет любая оптика для Canon EF, то специальную оптику для кропа (Canon EF-S) на полнокадровых фотоаппаратах использовать нельзя — из-за специфической оптической схемы кадр будет затемнен по краям, проявится эффект виньетирования. У беззеркальных камер Canon существуют байонеты двух типов — Canon EF-M для кроп-моделей и Canon RF для новой полнокадровой серии EOS R.
1m.jpg

Nikon

Зеркальные камеры Nikon предлагаются только с байонетом Nikon F, но надо быть внимательным и читать маркировку: DX подходит для кроп-камер, FX подходит для всех. Свою серию миниатюрных беззеркалок Nikon 1 японская компания прикрыла несколько лет назад, но в 2018-м запустила линейку полнокадровых беззеркалок Nikon Z, для которых производится своя система оптики.
2m.jpg

Sony

У Sony уже нет зеркальной системы, но оптика для нее (Sony A) еще активно продается — «хвост» фотографов с различными камерами, обладающими этим байонетом, длинный.
3m.jpg

С беззеркальной системой Sony дело обстоит также, как и зеркалками Canon и Nikon: байонет один (Sony E), но существует специализированная оптика для кроп-камер и полнокадровых моделей, причем маркировки не самые четкие — в первую очередь стоит обращать внимание на то, написано ли в описании Sony E (кроп) или FE (полный кадр), но перед покупкой обязательно стоит уточнить этот момент у продавца.


Зум или фикс

Самая простая дилемма — брать объектив с изменяемым фокусным расстоянием или объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Первые значительно более универсальны и пригодятся, например, в путешествиях или при репортаже, когда вы не до конца уверены, какие сюжеты вам предстоит снимать.

Зум-объектив

У зум-объективов, как правило, ниже светосила, что ограничивает использование такой оптики в условиях со слабым освещением и не позволяет «рисовать» наиболее красивое боке. Также может уступать качество картинки из-за компромиссов в конструкции. И чем более широкий диапазон фокусных расстояний охватывается, тем больше будут эти компромиссы.
4m.jpg

Фиксированное фокусное расстояние

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием нужны для тех фотографов, которые четко знают, чего хотят. Портреты, архитектурная съемка, спортивный репортаж — для каждого типа работы можно подобрать объектив, который будет поражать своим изображением, но не сгодится для другого вида деятельности.
5m.jpg
При отборе оптики по минимальной диафрагме можно увидеть, что зум-объективы со светосилой меньше f/2,0 попросту отсутствуют.

Тип объектива (фокусное расстояние)

Этот параметр по сути своей схож с предыдущим — тут нужно отталкиваться от собственных потребностей и думать, что именно вы хотите снимать.

Пейзажи и съемки в путешествиях

Если в первую очередь это пейзажи, съемки в путешествиях, жанр (уличный репортаж) — вам стоит рассматривать широкоугольную оптику, возможно — стандартные объективы (здесь вас должны интересовать универсальные варианты с зумом).
6m.jpg

Портреты

Если вас интересует съемка портретов, в том числе и в порядке репортажа (свадьбы, конференции), то, опять же, смотрите в сторону стандартных объективов, уже с креном на фиксированное фокусное расстояние (50-85 мм) и телеобъективов с высокой светосилой — например, объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм со светосилой от f/2,8 до f/4,0 может послужить в этом отношении прекрасную службу, равно как и светосильный 24-70 мм.
7m.jpg

Спортивный репортаж

Для спортивного репортажа и анималистической съемки вам требуются телеобъективы с экстремальным фокусным расстоянием — тут высокой светосилы вы не дождетесь по технологическим ограничениям, придется полагаться на способности камеры к съемке на высоких ISO.
8m.jpg

Макросъемка и «рыбий глаз»

Также существуют специфические виды оптики: для макросъемки (предельно крупным планом) или максимально широкоугольные объективы типа «рыбий глаз» с огромным углом зрения, но со столь же значительными пространственными искажениями.
9m.jpg

Производитель

Вариант «покупать оптику того же производителя», что и камера выглядит самым логичным — как правило, она обеспечит максимальное качество картинки при прочих равных. Но здесь все не так просто. Во-первых, оптика сторонних производителей может быть заметно дешевле при схожих характеристиках. Но обязательно стоит, как минимум, читать обзоры, как максимум, попробовать объектив на тест-драйве. Во-вторых, среди нестандартной оптики можно найти что-то необычное — не всегда с автофокусом, иногда со странной картинкой, но точно с особым характером.
10m.jpg

После покупки

У нас можно приобрести любой из представленных объективов, в том числе купить в кредит или с использованием подарочных карт «Эльдорадо». Возможна доставка покупки, а также самовывоз.


Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся