8 мин. на чтение

Хорошая попытка! 9 многообещающих приложений, которые провалились

Многие социальные сети и приложения хайпанули настолько резко, что, казалось, интернет больше никогда не будет прежним, а сейчас мы о них даже не вспоминаем. Помните Clubhouse? А MSQRD? Куда исчез Vine и что стало с Periscope? Готовьте носовые платочки и начинайте плакать от ностальгии — мы расскажем вам о том, какие приложения стремительно набрали популярность и так же быстро канули в Лету.

Clubhouse

Приложение выстрелило в 2021 году. Его особенность — исключительно голосовое общение. Пользователи могли создавать свои комнаты, к которым присоединялись желающие, слушали или участвовали в обсуждении. Clubhouse стал популярным из-за того, что его активно использовали знаменитости. Возможность пообщаться со своим кумиром притянула 10 миллионов человек. Записать и выложить голосовую трансляцию было нельзя: только онлайн-эфиры и активность «здесь и сейчас». Скачать приложение было можно только по ссылке-приглашению от друзей. Но популярность длилась недолго — всего несколько месяцев.

img

Periscope

Periscope — это приложение для видеотрансляций. Оно появилось 8 лет назад, когда ведение стримов было в новинку. Заходишь в приложение, видишь все актуальные лайвы, присоединяешься и общаешься со стримерами. Когда на хайп Periscope обратила внимание компания Facebook*, она добавила похожую фичу и в Instagram*, после чего популярность Periscope сошла на нет.

img

Treads

Treads — аналог Twitter** от разработчиков Facebook* и Instagram*. Конечно, почти с самого старта работы приложения к нему присоединились десятки миллионов пользователей: для тех, у кого уже был аккаунт в Instagram*, сделали упрощенный вход по существующей учетной записи. Но Twitter** обошел Treads благодаря честности и открытости. Это приложения с разными вайбами: Twitter** резкий и порой токсичный, а Treads — мягкий и дружелюбный. Наверное, пора признать, что попытки делать аналоги уже успешных и популярных продуктов почти всегда обречены на провал.

img

Vine

Приложения уже нет, а «вайны» — остались. Это короткие ролики, чаще всего юмористические, которые снимают с наложенным звуком. Софтом пользовались сотни миллионов человек, видеоролики моментально разлетались по другим социальным сетям. Почему же Vine потерял популярность? Произошла история, схожая с Periscope. Спрос на «вайны» заметили другие приложения, разработчики добавили похожие функции в свои продукты, после чего потребность в отдельной программе для монтажа видеороликов исчезла.

img

Foursquare

Приложение появилось в 2010 году. Тогда было популярно рассказывать друзьям о своем времяпрепровождении. Сходил в заведение — сделал фото — показал друзьям. Некоторые компании даже поддерживали это начинание и делали хорошие скидки посетителям, которые часто приходили в заведение и «чекинились» (анг. Check In — отмечаться, регистрироваться) там. Компании получали дополнительную рекламу и приток клиентов, пользователи — популярность и почетный титул «мэра» в приложении. Спустя пару лет хайп пропал, а разработчики софта в попытке продлить популярность анонсировали другое приложение: Swarm. В нем добавили аналогичную функцию «чекинов», а Foursquare оставили для отзывов на заведения. Попытка провалилась. Вместо того чтобы вести два разных блога, пользователи решили просто удалить обе программы.

img

Prisma

Вы точно видели фотографии, обработанные с помощью приложения Prisma. Пользователи загружали свои фото, а нейросеть переиначивала их, будто это не фотография, а картина. Приложение обработало миллиард фото, но пользователям довольно быстро наскучило это дело. Однако благодаря Prisma нейросети, редактирующие изображения, активно развиваются и набирают популярность.

img

MSQRD

Сейчас «маски» в социальных сетях — явление привычное: на любой вкус можно поменять цвет глаз, волос, примерить на себя внешность знаменитости или животного. Но первым в этом деле все-таки был MSQRD. Программа стала в свое время настолько популярной, что ее рекламировали в американских телешоу. Тогда-то компания Facebook* выкупила MSQRD и добавила функцию «масок» в Instagram*.

img

Secret

В далеком 2014 году выстрелило приложение, в котором пользователи анонимно делились своими секретами. Российские маркетологи и журналисты охотно публиковали последние сплетни и утечки, а американские программисты и бизнесмены делились идеями новых стартапов. По словам владельца Secret, трафик в России был настолько огромным, что его было легко спутать с хакерской атакой. К сожалению, популярность продлилась недолго: уже спустя два года с программой наигрались, проект закрылся.

img

Pokémon GO!

Настоящий прорыв 2016 года. Это игра с дополненной реальностью: пользователи транслировали свое местоположение, а на карте показывались локации, где можно найти виртуальных покемонов. Игроки ходили по лесам, торговым центрам и темным дворам в поисках новых трофеев. Но в погоне за успешным уловом пользователи пренебрегали правилами безопасности и законами. Они пробирались на частные территории, ходили по оживленным трассам и заброшенным зданиям. На это обратили внимание власти и стали вести борьбу с опасным хобби. Так со временем приложение утратило популярность. К тому же геймплей никак не менялся даже после обновлений, что быстро наскучило игрокам.

img

*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России.

**Twitter — заблокированная на территории России социальная сеть.
Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев