8 мин. на чтение

Обзор домкрата Вихрь ДМК-2,5ФК, гидравлический (73/5/4/4)

Преимущества

Надежный, прочный, удобный, недорогой, в кейсе.

Недостатки

Кейс непрочный.

Автомобильный гидравлический домкрат Вихрь ДМК-2,5ФК (73/5/4/4). Бренд и торговая марка "Вихрь", нацелен именно на среднюю рабочую нишу автовладельцев: гораздо крепче, грузоподъемнее, надежнее и тяжелее домкратов первой линии, комплектных, обычно "живущих" в багажнике автомобиля по принципу "чтобы было", но и не входит в класс профессионального инструмента шиномонтажных мастерских и автосервисов. Крепкий рабочий инструмент для жизни.
Внешний вид. Поставляется в пластиковом кейсе, поверху обернут в ламинированную картонку с вырезом под ручку. Обычная практика марки "Вихрь" — и сразу видно что внутри и переносить удобно. Обозначения ФК в названии — обозначение наличие кейса, что также дало дополнительное преимущество при выборе автомобильного домкрата среди прочих. Простой пластиковый кейс минимизирует как место размещения самого инструмента, так и оказался более удобен в эксплуатации.

vxwMslQjuO24CYQnRcoPqG84ikvqNvIGE7IRc3DD.jpeg

Габариты (Ш:В:Г) — 62:24:13 см. Тяжелый — 15 кг. Комплектность: сам домкрат, кейс, ручка неразборная с резиновым грипсом, инструкция, ручка съёмная пластиковая П-образная для переноски домкрата, надевается на две выступающие гайки по бокам на середине домкрата. При переноске пластиковая ручка ничем не фиксируется и держится только за счет силы трения отверстий в ручке и гайки и "честном слове", будьте осторожны, соблюдайте ТБ — переноска без "резких движений", чтобы не уронить 15 кг металла на ногу. 

CJwoYz2GxVwBIfw6WFzXMhJG4taB0yptCYf5gXb1.jpeg

661eyi1UrDRglFROjpL2ZG6s5HcX8rADNKhKvT3p.jpeg

tcZOFlUNKpW40wj7P7WWaJkiiNK0ugX9mkKp996j.jpeg

Недостатки. Сразу о недостатках, которые бросились в "глаза". Посредственное изготовление кейса. Стенки кейса сделаны явно тонковато, играют, углы не сходятся. Петли опять же слабоваты. Внутри — китайские поставщики явно что-то слышали о ребрах жесткости и распределении нагрузок, но при такой массе инструмента получилось теперь уже то, что получилось — тоненький, вяленький пластик в нескольких точках, чтобы домкрат хоть как-то фиксировался внутри. Нет отдельного места под ручку, чтобы надежно зафиксировать, просто прикладывается сбоку домкрата и лучше проложить инструкцией, чтобы не "звякало" металлом по металлу.

fuKyR5khMQb8VvdAIK1pQxYtygXsAYGANMckfrOO.jpeg

Замки — обычный пластик, льется вместе с корпусом, ненадежные, хлипкие. При таком весе инструмента можно было бы уже поставить металлические. По видимым недостаткам пожалуй все: слабенький, кривенький кейс, декоративная ручка для переноски — при работе мешается, при переноске домкрата — быстрее и надежнее взять его двумя руками и донести, чем возиться с защелкиванием ручки.

RMRCah4UngaJZWxjwzpi5qo0PYp2RWJKvvM2Lgf4.jpeg

Первые впечатления и работа. Автомобильный гидравлический домкрат Вихрь ДМК-2,5ФК (73/5/4/4) выбирался именно как рабочий инструмент на свои автомобили. Заявленная грузоподъёмность — 2,5 т. С учетом частой практики завышения производителями реальных показателей инструмента — 2,5-3,0 тонны — как раз верх планки для легковых автомобилей. На вид крепкий, массивный, в руки ложится хорошо, ничего не дребезжит, не болтается, не отваливается. Покраска в яркий "фирменный" цвет бренда Вихрь, при работе не отшелушивается, держится. Имеется трехпозиционный фиксатор высоты подъема.
Первые плюсы. Кроме наличия кейса, приятным плюсом идет наличие резиновой "пятки", не нужно искать подходящую по размерам. Минус — прослужит недолго, или нам так "повезло" с ребрами жесткости — треснула при работе, но держится. 

cbzHwICksafxeogsaeQFP4sbQYBNKs7fSA6OPAem.jpeg

Самый важный критерий при выборе был — высота подхвата и подъёма. Подъем заявлен 390 мм, но это максимальный, без страховки фиксатором. По факту на верхней ступени — чуть менее 35 см, вторая ступень около 29 см, третья — ближе к 20 см. А вот выбор высоты подхвата сыграл одну из решающих ролей — 14 см. Так как сам автомобильный домкрат не громоздкий, но должен был обеспечивать возможность работы с автомобилем как с низким клиренсом, так и иметь достаточную высоту подъема "среднеформатного" паркетника. В данной модели производителю это удалось совместить.

JtVl1q3GXht2hZQ3n4JWWQsSOTbJgmWoDjGNAaKx.jpeg

Ib0ap5Yi97E53yBbt5ql8RDWN3hGe5rndw4IGADe.jpeg

При работе не забывайте — для того чтобы снять домкрат с каждой ступени страховочного фиксатора — его нужно сначала немного приподнять, затем ручкой с правой стороны домкрата снять фиксатор (отвести вперед штырь) и плавно подъемной ручкой "стравить" гидравлику — домкрат опустится. Так как устройство клапана винтовое — по часовой стрелке заворачиваем до упора и поднимаем, против — плавно и аккуратно отворачиваем и плавно опускаем.

yFU77dpZumredqeXYwoXco75h1RFxAUWjXoGdhLa.jpeg

U4DYKVZ9Zul8fkmavPMyxetpAvt3MVMjPVhL2bts.jpeg

Колесики металлические, заявленную нагрузку выдержат. Но ставить при работе нужно на ровное, твердое и прочное основание, так как домкрат при подъеме в силу конструкции выдвигается вперед, а задние колесики подруливают как им будет угодно, то при опускании может немного вильнуть. Вот на такие случаи в багажнике с собой либо небольшой кусок фанеры, либо железа. Достаточно немногим более шире колес домкрата, и длиннее на 10-15 см. Бросил на дорогу и пусть по ней ездит, а там хоть песок или грязь с гравийкой — колесики не зарываются, домкрат отрабатывает ровно.

RgHMipO4WYnL5PkfQoYBGQMMpokA9PU7PJWpRrSa.jpeg

Далее, большой несомненный плюс при выборе данного домкрата — толщина используемого металла — 4 мм. В нижней части имеется подобие ребра жесткости — создается ощущение толщины как все 6 мм. Конечно хотелось бы иметь такую станину, с избытком запаса прочности, но при исходных габаритных размерах весил бы уже домкрат далеко за 20 кг.

kvbnBEV7hESP5eleDvpj4SsD7bJoT94eVdviIGzQ.jpeg

IkcM868RJasuy6hVivzTANDHecVmIykgD7Q14itK.jpeg

IsUEl3hfi63YA657gFg0J5DyvIgCXFDAp0TdfMjk.jpeg

Общие впечатления. Автомобильный подкатной гидравлический домкрат Вихрь ДМК-2,5ФК (73/5/4/4) занимает уверенное положение в средней группе рабочего инструмента, на голову превосходя не только "одноразовые" и малотоннажные автомобильные домкраты, но и приближаясь к рабочему инструменту автомастерских и шиномонтажных сервисов, не как основной рабочий, а как подручный, дополнительный. 

Достаточно хорошее качество изготовления самого автомобильного домкрата, в инструмент заложены неплохая прочность и долговечность, надежность, продуманность конструкции — наличие страховочного фиксатора очень помогает при ремонте транспортного средства или сезонной замене колес. Толстый металлический профиль конструкции минимизирует риски выхода или поломки домкрата до срабатывания отсечки по гидравлике.

Ручка коротковата в силу массогабаритных размеров изделия, чтобы уместить все в кейсе, качать при большом весе уже ощутимо, но если работать с домкратом в боксе гаража — как раз, не будет ни за что цепляться. Но несомненным плюсом — прорезиненный грипс на конце, рука не так скользит. Увеличение длины ручки потребовало бы использования составной конструкции как минимум из двух элементов, что кратно снизило бы надежность, поэтому пусть будет как есть.

Кейс. Впечатления неоднозначные, но само наличие — несомненный плюс. Использование комплектного кейса решило сразу несколько проблем. Во-первых, вопрос хранения инструмента в внесезонное время, аккуратно поставил в уголок, стоит — ничего за него не цепляется, так же при необходимости взял, ничего не потерялось, сверху пыль стряхнул — к работе готов. В дорогу — в багажник поставил аккуратно, сверху еще что-то поместится, удобно, чисто. Пожелания производителю — у кейса не мешало бы контур и углы сделать потолще, петли помассивнее, замки — поставить металлические застежки. Данные меры при незначительности увеличения затрат на порядок бы увеличили удобство пользования кейсом, его надежность и долговечность. Чтобы кейс прочно закрывался, сходились половинки, а сейчас при такой массе домкрата — любое падение в кейсе на твердое основание может стать фатальным для самого кейса. Приходится быть очень аккуратным.

Наличие удобных и полезных мелочей в комплекте и конструкции — однозначный плюс производителю. Резиновая "пятка", ручка для переноски (пусть лучше будет, чем нет), тот же прорезиненный грипс на подъемной ручке, страховочный фиксатор, наличие кейса  (отмечено выше) — только добавляют очки при выборе данного автомобильного домкрата Вихрь ДМК-2,5ФК (73/5/4/4).

T9PHK3IGw33scFQf47dQvSvqL9qSdWQJtijqvwCy.jpeg

Особенности выбора. Изначально предполагалось приобрести достойный и удобный автомобильный домкрат для сезонной замены колес на автомобиль массой в районе двух с небольшим тонн. С развитием сюжета выбора по доступным моделям немного сместились и критерии выбора. Так как имеющиеся в наличии гидравлические домкраты бутылочного типа имеют хорошую грузоподъёмность — не только для легкового автомобиля, а и включая коммерческий транспорт, высокую надежность, удобство при работе в плане прилагаемых усилий, но обладают рядом отрицательных моментов — высокий подхват, что на легковом авто заставляет собирать конструкцию из двух домкратов — первичного ромбического для приподнятия и затем уже полный подъем на гидравлическом бутылочном. Так же хранение и перевозка строго в горизонтальном положении.

Ромбические, даже фирменные, со временем либо выходят из строя, либо уже не вызывают доверия, а на тяжелом авто — либо опасны, либо уже не применимы. 

Другие типы рассматривались, но не подошли по тем или иным критериям, реечные, домкрат-подушка и т.д. Это все не "гражданского" применения, менее универсальны.

Окончательному критерию выбора универсального автомобильного домкрата для дома и поездок подошел только подкатной гидравлический домкрат. Сочетание возможности низкого подхвата с высотой подъема, прилагаемыми усилиями при подъеме, удобством пользования, грузоподъёмности и надежности. Небольшие допущения в виде габаритных размеров, массы и цены — учитывались, но уже играли вторичную роль.

По итогам среди массы одноклассников 2,0-3,0 т грузоподъемности подкатных автомобильных домкратов был выбран Вихрь ДМК-2,5ФК (73/5/4/4): доступная цена, наличие собственного кейса, резиновая "пятка", страхующий трехпозиционный фиксатор, толстая металлическая конструкция, достаточная компактность.

При рассмотрении гидравлических подкатных домкратов грузоподъемностью свыше 3,5 т это уже другие массогабаритные размеры. Только для гаражного использования, в дорогу уже брать проблематично, слишком громоздки и тяжелы, неудобны в перевозке в багажнике. Большого перевеса в использовании повышенной грузоподъемности на авто 2,0-2,5 т не выявлено. Если производитель и слукавил насчет грузоподъемности 2,5 т, то не так и много. Две с небольшим тонны поднимаются достаточно легко. Выбор модели был однозначный.

На данный момент используется уже не один сезон, накатал в багажнике не одну тысячу км, переобул уйму комплектов автомобильной резины - свои задачи выполняет на крепкую пятерку.

Заключение. Автомобильный подкатной гидравлический домкрат Вихрь ДМК-2,5ФК (73/5/4/4) — уверенный представитель рабочего инструмента среднего класса, недорогой (а если использовать бонусы или акции от производителя, тем более), надежный, удобный инструмент для своей ниши.

Реализация производителем в данной продукции концепции "автомата Калашникова" — надежный и удобный  в использовании, достаточно недорогой в изготовлении и ремонте, неприхотливый, универсальный — вполне себя оправдала.

Достойное качество изготовления домкрата Вихрь ДМК-2,5ФК позволяет его рекомендовать как хороший выбор инструмента для личных автомобилей, домашней мастерской и гаража.

Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!