8 мин. на чтение

Обзор Электросамоката HIPER Slim VX661 Black

Преимущества

Компактный, лёгкий, с достаточной мощностью для большинства райдеров, относительно дешёвый

Недостатки

Залипает акселератор скорости

Тестируем складной алюминиевый электросамокат с 6,5-дюймовыми колёсами, литыми шинами и 250-ваттным двигателем, разгоняющим его на ровном асфальте до 20 км/ч. Цель обзора - показать его устройство и особенности конструкции, проверить динамические и эксплуатационные параметры, оценить удобство управления и пользования.

Технические характеристики

ZmCieR2OAyyza5TBJvwgope143L6fog52KLbaGnx.jpeg

Рама

Рама у VX661 сделана из прочного алюминиевого сплава, выдерживающего нагрузку до 110 кг. Её длина (от начала рулевой колонки и до места крепления заднего колеса) – 81 см.

OLx1Ttq2JAuS4BYHemFmu6kNaslIBa9dlWioMwj2.jpeg

Рама складная, что заметно увеличивает удобство при транспортировке в общественном транспорте и повышает уют при хранении.

guy3a9LknE3ZLxe7eTc2r9rUAaFtIUQMPBrYCFeU.jpeg

Складывается легко, в том числе и если манипулировать только ногой.

d3BuNIMSKpvYHeDuhki5XV7BYaHEfF31Q9Fdt2FJ.jpeg

Платформа для ног (дека) в этом самокате представляет единую/цельную конструкцию с рамой и, соответственно, сделана из того же алюминиевого сплава.

xagVjVVbVyv9RgWguClEFw9ivQ4plLW9qMJI4OGM.jpeg

Её габариты (см): 46 ×12,5.

FU1C5EnMqvNaZdhHmOlkxMXf385p4pBZks5nDPpO.jpeg

Покрытие деки (шкурка), которая предотвращает скольжение обуви по ней напоминает наждачку на текстильной основе. Её зернистость средняя (предположительно №4-6).

tAVm5L5KTyEe9DXDtMF5bvD63t2TQDC7ePOdapfY.jpeg

Рулевая колонка (стакан) соединена с рамой сваркой. Её внутреннее устройство (вид компресии, тип подшипников и т.д.) производителем не указывается.

x5iGSfYZy7SmM00oFSuOYcOegJNd9AFUncrXaEfq.jpeg

Подставка для парковки самоката в вертикальном положении сделана из одной металлической ножки. Механизм ей фиксации в каждом из двух положений - пружинный.

Z0O7wPqMiz0F4AvJJj0iOS95s0tYgSTjruVc07lT.jpeg

Клиренс (высота дорожного просвета) – 7 см.

OCfaWRznrC25rQKTFWPYjMA988ECouWKpBiLBxo2.jpeg

Руль

Руль классический двухкомпонентный Т-образный. На его горизонтальной перекладине установлены кнопки и дисплей.

N3bPGnV0wym9xuGzltbCNMMmQNninSddKR5gGO46.jpeg

Высота руля относительно деки 96,5 см и она не регулируется, поэтому отдельной рулевой стойки в виде полой трубы в нём нет. Последнее предполагает возможный рост райдера в диапазоне 130-200 см.

NLNKrHvpz5mts78uOPN2KmlkWA5A8DIFMyZbdp3e.jpeg

У руля слегка изогнутая форма – за 11 см до горизонтальной перекладины он приобретает изгиб вперёд примерно на 30°.

T8uTtOC7FG2TZe5GBfHerta5tExMyDXpuwKGu5sj.jpeg

Ширина руля  между дальними окончаниями ручек - 41 см.

Uly5nQoXjcv9AX0Q9kwxEoo6wzwo52XclT01Lwhi.jpeg

Ручки у руля скручивающиеся, причём правая – обратная (по часовой стрелке откручивается и против часовой закручивается), а левая - обычная (по часовой закручивается и против откручивается).

DILSSnsL5BhKoeB21VPf9QqaWLJdTIFvF7LdDCqV.jpeg

Накладки на ручки (грипсы), которые нужны для предотвращения проскальзывания ладоней рук во время езды резиновые пупырчатые.

8NTD7qoigDbGg7dMjR9SjtjxJ64KI21e5lSexicl.jpeg

Диаметр ручек с накладками – 3 см.

ayRMiLkXUfpqGqnWsVn5Wnhn0193uXSoUUttkqUe.jpeg

Вилка для крепления колеса в самокате стандартная (не усиленная).

FYA8rMGok6BhTL6dJNqacq5BsGgtQOKh9fzNPun7.jpeg

Максимальные угол поворота руля 70°.

09XmG58QYdumyztDMPHVVYm5TPdDzmaKab1uc2zX.jpeg

Колёса

Оба колеса у VX661 одинакового размера – 6,5” (16,5 см) в диаметре.

jt8MIx8fOJ3976ScyOE3Zg4x0o0tnWJ0ijqsbxHY.jpeg

Шины литые (не надувные) полиуретановые – у таких долгий срок службы, они хорошо едут накатом, не прокалываются и не создают лишнего шума.

otJ3c8G1PgMncCizLhN9NuSgPc8VU0yT0OAosdi8.jpeg

Колёса с такими размерами и типом шин, как правило, лучше всего подходит для катания по ровному городскому асфальту и не предназначены для преодоления ям, булыжников, песка и т.д.

B0QlT8HKzjPYzude2OQqCz9BG3heyRomWjFyRsuL.jpeg

Крылья стандартные - длиной в четверть окружности и шириной чуть больше толщины колеса.

vBVdG30Ch0D0ElHURPf3hZyaWP7ceLxv8A1AnOOk.jpeg

Так как VX661 не предназначен для езды в дождь или по лужам, то какой-то механической защиты для втулки и подшипников в нём не предусмотрено.

7rad1O7F3eSTeyvgEWqSYPgBzCpEcRpWtDovCBDQ.jpeg

Двигатель

У самоката заднее ведущее мотор-колесо мощностью 250 Вт. Отсутствие сопротивления при езде накатом с выключенным двигателем указывает, что внутри есть планетарный редуктор и муфта. А тихое почти бесшумное вращение предполагает, что шестерёнки редуктора пластиковые.

FcVG531lztYr9vRvgPuS7QgjU0cIVPpJOM400ncq.jpeg

Обороты двигателя и соответственно скорость самоката устанавливаются  на панели управления. При холостой нагрузке, когда ведущее колесо в воздухе его скорость вращения составляет: на передаче «1» - 326 об/мин, «2» -  456 об/мин, «3» –  700 об/мин. С ростом веса райдера и угла подъёма горы обороты и скорость пропорционально снизятся.

9p5neygrSgxBJBBC7kV2xgGLEv7PA3kjzxwTIxV1.jpeg

Мощность мотор-колеса (точнее его крутящий момент) позволяет подниматься на возвышенности с уклоном не более 15°. Старт из состояния покоя (самый энергозатратный процесс у любого транспорта) для существенной экономии аккумулятора и защиты двигателя сделан здесь двухэтапным – райдер должен сам ногой оттолкнуться и только слегка покатившись (в районе 3 км/ч) электродвигатель подхватит и продолжит вращение  колеса.

Система управления и индикации

Для регулирования и контроля параметров езды на руле установлена распределённая панель управления. На правой ручке находится акселератор газа с дисплеем, а на левой тормоз. Оба рычага сделаны в форме подпружиненных «крутилок» уходящих вниз. Величина воздействия на двигатель не зависит от угла их поворота. Эти рычаги не фиксируются и если каждый отпустить, то они автоматически вернутся в начальное положение.

pz2lrQxE7IYnPD33UV4FWq62DWEo3KxmU6vfIILv.jpeg

Индикатор отображает выбранную передачу (один из трёх возможных диапазонов оборотов двигателя), уровень заряда батареи, текущую скорость, пробег при последнем использовании, пробег самоката за всё время (одометр), время в пути и напряжение на аккумуляторе. Показания скорости определяются по оборотам заднего колеса. Сам ЖК-индикатор монохромный с голубоватой подсветкой. Его габариты Д×Ш (мм) 32×22, высота цифр: передача – 11 мм, скорость – 8 мм, остальное – 4,5 мм.

rNorF7frzK5SHe0htxAZalAwKZZoIdDQLpvnZAEH.jpeg

Крепятся две части панели к рулю винтами с шестигранными головками (ключ в комплекте).

2vBD4jWNZdlpOwaucLiCoe7kp4W6fe2hLk0aGmTF.jpeg

Тормоз

Самокат оснащён двумя типами тормозов: на руле электронным - он нажимается пальцем и на заднем крыле механическим – он давится ногой.

9besmlRLdjzxdGWHJRPF1M1LG3TkHbUtx8pI4JYm.jpeg

Аккумулятор

В самокате установлена литий-ионноя батарея с напряжением 25,2 В и ёмкостью 6 А*ч (152 Вт*ч). На запасённой ею энергии можно преодолеть до 18 км (зависит от веса райдера и угла наклона трассы).

CXnvdbXsaO1G59ZjGPffdRmhPROmkXMAYd6PVbjJ.jpeg

Гнездо для штекера зарядки установлено на правой стороне рамы.

SB9z9rkJJOyJ4OlGQ8lppK3UBUhsaxIem9bQvuYG.jpeg

Самокат комплектуется зарядным устройством на 29,4В/1A. Время полной заливки энергией - около 7,5 часов.

FkUvb7dlw1fisPJsKyZotlDDBd1pNimQxS8kIeH7.jpeg

Упаковка

Упакован самокат в стандартную картонную коробку. Её габариты Д×Г×В (см):  112,5×16×35. Каких-либо ручек или выемок для удобства переноски в ней нет.

cTOIPcmvlv1QSzw2wk5fOUGIiL46U7UGfBIB5Mbk.jpeg

На открытом воздухе

Это первый в жизни электрический самокат, поэтому сравнить его не с чем. Субъективно кажется, что ездовые характеристики вполне приличные. Есть, конечно, и особенности отличающие его от обычного неэлектрического самоката.

H9Recf5wH1wyO2aU1nsAiHumG0mczef426zuvEua.jpeg

Обороты двигателя не зависят от силы/угла нажатия на рычаг акселератора («газа»). Его можно и слегка надавить, и повернуть на полную до конца на все его возможные 65° – скорость останется прежней, то есть будет соответствовать только выбранной на панели управления передаче.

EgGk8Hz7zeV6HYLj5rpAzbWoAkWRqpcbWJt2p2rj.jpeg

Электронный тормоз очень эффективный и нужно быть готовым к сильному отрицательному ускорению. Чем массивнее райдер и выше первоначальная скорость, тем сильнее инерция прижмёт его при торможении к рулю.

oUmRKtw2Z79LdJFgAeThIZsiBMKSAwaWB4LDGAW9.jpeg

Амортизаторов нет, поэтому кататься комфортно только по ровным искусственным поверхностям: хорошему асфальту, бетону, качественно пригнанной плитке, резиновому покрытию на детских площадках.

AKI9O0RaCvInJgnt5Ewwg1hYXDojZLL75QJyDxGj.jpeg

Конструкция хоть и крепкая, но всё же маловероятно, что она выдержит трюковые или экстремальные элементы. А в качестве прогулочного самокат великолепен.

3CfHqRMar3MilZcjI3OfDEDFJhPIoz1CPj6yTGfp.jpeg

Скорость на показываемая на спидометре немного ниже, чем в реальности.

VYe91yqfvoEHkVH4A3uqGyxN8woSYnbp2f8BE48G.jpeg

Слегка заметный люфт у складного механизма есть, но он чувствуется только на дефектах дорожного покрытия, то есть работает как своеобразный амортизатор.

e9MV1nAQa4ZKz92UZ0ffkjM1WE91cxYkpxU1hfyd.jpeg

Если стартовать на подъёме (когда центр тяжести системы райдер-самокат оказывается на заднем ведущем колесе), то руль взмывает вверх, самокат встаёт на дыбы - в общем, происходит самое начало трюка «Мануал» на обычном самокате или трюка «Вилли» на мотоцикле.

6msQAPEg3wPV6Hx8RcTBe3kFqGJVVrOPDpqKJAB4.jpeg

Хоть руль и не регулируется по высоте, но какого-либо неудобства у ребёнка 134 см, подростка 158 см лет и взрослого 174 см это не вызвало.

rk4ycKGLbdeLRlQ8i2z1T8DrJTFFno1gmE7WNCVN.jpeg

Отлично едет без двигателя или с севшей батареей как обычный самокат.

MW1Fv1xJGj3Dj06HCGNc2jh1ZAIkOZGz4uT9ZFO8.jpeg

Подъём в 10° с трудом тянет, а гору в 15° уже нет.

U5Dk2Sl1D0tyHQVG4NLrPv0CCpqtAAPsxkxXr0Uz.jpeg

При складывании на асфальте царапается нижняя часть рамы.

HNFI6S4oNZbEg2annr4u8kXHOLZLj6JiQcbM5iS2.jpeg

Указанное время езды на одной зарядке, скорее всего, относится к равномерной езде по прямой дороге очень лёгкого райдера. В реальности беспрерывные ускорения и торможения вперемешку с подъёмами и спусками, да ещё и по плохому покрытию на треть уменьшит доступный от аккумулятора километраж.GKOqCnYTtwJLALAfo5bLnkMUFqnk0tTpJz0vuOgd.jpeg

Рычаг акселератора имеет свойство иногда залипать, «подзастревать», то есть силы его пружинки не хватает отключить двигатель при сбросе пальца. Такое случается один раз на 10-15 нажатий и в эти моменты подобная нулевая приёмистость вызывает впрыск адреналина (смазка узла «лубрикантом для шестерёнок» заметно снизила частоту появления "бага").

Итого:

Хороший электросамокат, потому что он компактный, лёгкий, с достаточной мощностью для большинства райдеров, относительно дешёвый.


Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!