Тестируем складной алюминиевый электросамокат с 6,5-дюймовыми колёсами, литыми шинами и 250-ваттным двигателем, разгоняющим его на ровном асфальте до 20 км/ч. Цель обзора - показать его устройство и особенности конструкции, проверить динамические и эксплуатационные параметры, оценить удобство управления и пользования.
Технические характеристики
Рама
Рама у VX661 сделана из прочного алюминиевого сплава, выдерживающего нагрузку до 110 кг. Её длина (от начала рулевой колонки и до места крепления заднего колеса) – 81 см.
Рама складная, что заметно увеличивает удобство при транспортировке в общественном транспорте и повышает уют при хранении.
Складывается легко, в том числе и если манипулировать только ногой.
Платформа для ног (дека) в этом самокате представляет единую/цельную конструкцию с рамой и, соответственно, сделана из того же алюминиевого сплава.
Её габариты (см): 46 ×12,5.
Покрытие деки (шкурка), которая предотвращает скольжение обуви по ней напоминает наждачку на текстильной основе. Её зернистость средняя (предположительно №4-6).
Рулевая колонка (стакан) соединена с рамой сваркой. Её внутреннее устройство (вид компресии, тип подшипников и т.д.) производителем не указывается.
Подставка для парковки самоката в вертикальном положении сделана из одной металлической ножки. Механизм ей фиксации в каждом из двух положений - пружинный.
Клиренс (высота дорожного просвета) – 7 см.
Руль
Руль классический двухкомпонентный Т-образный. На его горизонтальной перекладине установлены кнопки и дисплей.
Высота руля относительно деки 96,5 см и она не регулируется, поэтому отдельной рулевой стойки в виде полой трубы в нём нет. Последнее предполагает возможный рост райдера в диапазоне 130-200 см.
У руля слегка изогнутая форма – за 11 см до горизонтальной перекладины он приобретает изгиб вперёд примерно на 30°.
Ширина руля между дальними окончаниями ручек - 41 см.
Ручки у руля скручивающиеся, причём правая – обратная (по часовой стрелке откручивается и против часовой закручивается), а левая - обычная (по часовой закручивается и против откручивается).
Накладки на ручки (грипсы), которые нужны для предотвращения проскальзывания ладоней рук во время езды резиновые пупырчатые.
Диаметр ручек с накладками – 3 см.
Вилка для крепления колеса в самокате стандартная (не усиленная).
Максимальные угол поворота руля 70°.
Колёса
Оба колеса у VX661 одинакового размера – 6,5” (16,5 см) в диаметре.
Шины литые (не надувные) полиуретановые – у таких долгий срок службы, они хорошо едут накатом, не прокалываются и не создают лишнего шума.
Колёса с такими размерами и типом шин, как правило, лучше всего подходит для катания по ровному городскому асфальту и не предназначены для преодоления ям, булыжников, песка и т.д.
Крылья стандартные - длиной в четверть окружности и шириной чуть больше толщины колеса.
Так как VX661 не предназначен для езды в дождь или по лужам, то какой-то механической защиты для втулки и подшипников в нём не предусмотрено.
Двигатель
У самоката заднее ведущее мотор-колесо мощностью 250 Вт. Отсутствие сопротивления при езде накатом с выключенным двигателем указывает, что внутри есть планетарный редуктор и муфта. А тихое почти бесшумное вращение предполагает, что шестерёнки редуктора пластиковые.
Обороты двигателя и соответственно скорость самоката устанавливаются на панели управления. При холостой нагрузке, когда ведущее колесо в воздухе его скорость вращения составляет: на передаче «1» - 326 об/мин, «2» - 456 об/мин, «3» – 700 об/мин. С ростом веса райдера и угла подъёма горы обороты и скорость пропорционально снизятся.
Мощность мотор-колеса (точнее его крутящий момент) позволяет подниматься на возвышенности с уклоном не более 15°. Старт из состояния покоя (самый энергозатратный процесс у любого транспорта) для существенной экономии аккумулятора и защиты двигателя сделан здесь двухэтапным – райдер должен сам ногой оттолкнуться и только слегка покатившись (в районе 3 км/ч) электродвигатель подхватит и продолжит вращение колеса.
Система управления и индикации
Для регулирования и контроля параметров езды на руле установлена распределённая панель управления. На правой ручке находится акселератор газа с дисплеем, а на левой тормоз. Оба рычага сделаны в форме подпружиненных «крутилок» уходящих вниз. Величина воздействия на двигатель не зависит от угла их поворота. Эти рычаги не фиксируются и если каждый отпустить, то они автоматически вернутся в начальное положение.
Индикатор отображает выбранную передачу (один из трёх возможных диапазонов оборотов двигателя), уровень заряда батареи, текущую скорость, пробег при последнем использовании, пробег самоката за всё время (одометр), время в пути и напряжение на аккумуляторе. Показания скорости определяются по оборотам заднего колеса. Сам ЖК-индикатор монохромный с голубоватой подсветкой. Его габариты Д×Ш (мм) 32×22, высота цифр: передача – 11 мм, скорость – 8 мм, остальное – 4,5 мм.
Крепятся две части панели к рулю винтами с шестигранными головками (ключ в комплекте).
Тормоз
Самокат оснащён двумя типами тормозов: на руле электронным - он нажимается пальцем и на заднем крыле механическим – он давится ногой.
Аккумулятор
В самокате установлена литий-ионноя батарея с напряжением 25,2 В и ёмкостью 6 А*ч (152 Вт*ч). На запасённой ею энергии можно преодолеть до 18 км (зависит от веса райдера и угла наклона трассы).
Гнездо для штекера зарядки установлено на правой стороне рамы.
Самокат комплектуется зарядным устройством на 29,4В/1A. Время полной заливки энергией - около 7,5 часов.
Упаковка
Упакован самокат в стандартную картонную коробку. Её габариты Д×Г×В (см): 112,5×16×35. Каких-либо ручек или выемок для удобства переноски в ней нет.
На открытом воздухе
Это первый в жизни электрический самокат, поэтому сравнить его не с чем. Субъективно кажется, что ездовые характеристики вполне приличные. Есть, конечно, и особенности отличающие его от обычного неэлектрического самоката.
Обороты двигателя не зависят от силы/угла нажатия на рычаг акселератора («газа»). Его можно и слегка надавить, и повернуть на полную до конца на все его возможные 65° – скорость останется прежней, то есть будет соответствовать только выбранной на панели управления передаче.
Электронный тормоз очень эффективный и нужно быть готовым к сильному отрицательному ускорению. Чем массивнее райдер и выше первоначальная скорость, тем сильнее инерция прижмёт его при торможении к рулю.
Амортизаторов нет, поэтому кататься комфортно только по ровным искусственным поверхностям: хорошему асфальту, бетону, качественно пригнанной плитке, резиновому покрытию на детских площадках.
Конструкция хоть и крепкая, но всё же маловероятно, что она выдержит трюковые или экстремальные элементы. А в качестве прогулочного самокат великолепен.
Скорость на показываемая на спидометре немного ниже, чем в реальности.
Слегка заметный люфт у складного механизма есть, но он чувствуется только на дефектах дорожного покрытия, то есть работает как своеобразный амортизатор.
Если стартовать на подъёме (когда центр тяжести системы райдер-самокат оказывается на заднем ведущем колесе), то руль взмывает вверх, самокат встаёт на дыбы - в общем, происходит самое начало трюка «Мануал» на обычном самокате или трюка «Вилли» на мотоцикле.
Хоть руль и не регулируется по высоте, но какого-либо неудобства у ребёнка 134 см, подростка 158 см лет и взрослого 174 см это не вызвало.
Отлично едет без двигателя или с севшей батареей как обычный самокат.
Подъём в 10° с трудом тянет, а гору в 15° уже нет.
При складывании на асфальте царапается нижняя часть рамы.
Указанное время езды на одной зарядке, скорее всего, относится к равномерной езде по прямой дороге очень лёгкого райдера. В реальности беспрерывные ускорения и торможения вперемешку с подъёмами и спусками, да ещё и по плохому покрытию на треть уменьшит доступный от аккумулятора километраж.
Рычаг акселератора имеет свойство иногда залипать, «подзастревать», то есть силы его пружинки не хватает отключить двигатель при сбросе пальца. Такое случается один раз на 10-15 нажатий и в эти моменты подобная нулевая приёмистость вызывает впрыск адреналина (смазка узла «лубрикантом для шестерёнок» заметно снизила частоту появления "бага").
Итого:
Хороший электросамокат, потому что он компактный, лёгкий, с достаточной мощностью для большинства райдеров, относительно дешёвый.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!