Всегда нравились игры по раллийной тематике, еще со времен первых Colin McRae Rally, начала двухтысячных. Но данная игра кардинально отличается от всего того, во что приходилось играть ранее.
Первое впечатление
В первый день знакомства с игрой было стойкое желание забросить ее куда подальше и пожалеть о потраченных деньгах. Управление настолько чуткое, машина реагирует буквально на любое действие и, если вы замешкались буквально на мгновение, отвлеклись или переусердствовали с поворотом - все! Смело жмите рестарт. Это далеко не аркадная гонка, где вам прощается буквально каждая оплошность. Здесь вам четко дают понять, что это именно симулятор, максимально приближенный к реальности. Каждый заезд - настоящее испытание, казалось-бы, что сложного? Взять и проехать из точки А в точку B. Но не все так просто. Порой ты думаешь, уже все равно какое место по времени ты займешь, главное просто доехать до финиша, а это не так уж и просто. Одна ошибка и ты влетаешь на скорости в дерево/забор/камень. Самое безобидное, что может случится, просто лопнет покрышка (на лопнувшей покрышке доехать до финиша истинный ад), но как правило случается terminal damage, и вы автоматом сходите с трассы с убитой машиной и последним местом в списке.
Графика
Отражения, блики света, капли дождя по кузову автомобиля и в лужах, грязь на авто, реалистичное поведение объектов (покачивание ветром деревьев, разрушаемые заборы и сминаемые кусты). В общем - к графике претензий нет! Считаю, что по красоте - одна из лучших гонок.
Пройдемся по физике
1. Каждая машина имеет свои уникальные характеристики: вес, привод, точки сноса, заноса, мощность и т.д. Под каждую нужно подстраиваться, тренироваться, проездить кучу километров, чтобы в последствии занимать призовые места.
2. Дорожное покрытие реализовано очень хорошо. Если это грунтовка, то разные типы грунтовки (легкая, средняя, скальник). И на каждом покрытии своя тактика езды. Также применимо к зимним трассам (снег, лед).
3. Погодные условия. Езда в сухую ясную погоду кардинально отличается от дождливой и пасмурной. Грунтовка в дождь, это езда на коньках по льду. Машину кидает и заносит прямо как в реальной жизни.
4. Повреждения машины, как по мне, тоже довольно хорошо проработаны. Тут и бампера отрываются и фары разбиваются и реалистичные вмятины по кузову.
Карьерный режим
Как таковой отсутствует, если только вы не скачаете дополнение Colin McRae.
on-line
Данный симулятор реализует свой потенциал именно в on-line. Каждый день обновляются турниры, вариации заездов (каждый рассчитан под свой класс авто). Вот здесь и начинается изюминка игры! Для меня это было как холодный душ! Представьте! Трасса 12 км с узкими извилистыми дорожками и поворотами, на каждом шагу деревья и другие объекты, способные нанести непоправимый урон автомобилю. Вы начинаете заезд и в первом же повороте вас выкидывает в дерево, колесо взрывается, радиатор пробит, а ехать еще минут 7. У меня автоматом мысль - рестарт! Но не тут то было, рестарта нет! Доезжай как хочешь. В этот момент возникает четкое понимание, что таких же людей, как и ты - тысячи (т.к. после заезда можно увидеть свою позицию в рейтинге по времени прохождения участка). Это издевательство! Но, когда приходит осознание, что данная игра не про зажатый до отсечки газ, а про аккуратность, постоянное сбрасывание скорости (порой до 20 км в час) и пристальное слежение за подсказками штурмана, когда в последствии, следуя этим правилам, ты попадаешь в хотя-бы ТОП 500, среди 5000-8000 участников. Этот стимул и подстегивает совершенствовать свои навыки езды! По крайней мере для меня.
Итог
Игра далеко не для каждого. Здесь удовольствие получаешь не от процесса игры, а от ее результата. После каждого нового заезда чувствуешь себя выжатым, как лимон. Но, поверьте мне, оно того стоит! Любителям настоящих симуляторов - рекомендую!
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!