С момента анонса Horizon: Запретный Запад Sony провела лишь одну презентацию игры. Кредит доверия после выхода ZeroDawnбыл чрезвычайно высок и сомнений в качестве сиквела практически не было. И вот, спустя пять лет, выход состоялся. И, по новой традиции, не без возмущений игроков по моментам, не имеющим к самой игре прямого отношения. Получился действительно отличный «безопасный сиквел», но совсем ли без проблем?
Внешний вид
Внутри коробки вы обнаружите два диска: установочный и диск для запуска. Как знак качества – отличный маркер. В отличии от других игр для Playstation, никаких буклетиков и бумаг внутри нет. Отдельно стоит отметить альтернативную обложку. Выглядит отлично и арт подобран очень удачно: с картой игры. Я бы сказал, что эта альтернативная обложка – одна из лучших среди эксклюзивов Sony. Проигрывает Одни из Нас: Часть 2, но гораздо лучше обложки Ratchet & Clank: Сквозь Миры.
Сюжет
Запретный Запад начинается практически сразу после концовки ZeroDawn – в Меридиане, где обнаруживается новая угроза миру в виде красной растительной чумы. Земли становятся непригодными для жизни и спасение видится в восстановлении Геи – искусственного интеллекта, спасшего Землю после войны предтеч с машинами. Потратив немного времени на общение с героями предыдущей игры, вы отправитесь в ранее неизведанные героиней территории и старые локации более не встретятся при прохождении. Обучение запрет вас на пограничных землях Карха, где вас будет ждать маленький кусок сюжета. Земли Запретного запада представляются со слов Карха как беспощадные и населенные воинственным племенем Тенакт.
По сути сюжет Запретного Запада крутится вокруг сбора Геи из разделенных подсистем, упоминаемых с предыдущей части. Однако, вместе с этим, сюжет охватывает и решение проблем у живущих там племен и совсем неожиданные противники на пути Элой. В скудности обвинить сюжет игры никак нельзя.
Племена Тенакт и Утару – новые в мире Horizon и раскрываются в сиквеле во всей полноте. Мировоззрение, история этих племен раскрыты и через основной сюжет, и через многочисленные побочные задания. Второстепенные персонажи разнообразны и колоритны и у всех раскрыты характеры и мотивация.
Сюжет углубится и во внутренний мир Элой. Вы увидите и сильные качества героини вместе с ее страхами и слабыми сторонами. Элой уже не представляется идеальным моральным компасом, как в предыдущей части, способной безошибочно рассудить людей вокруг нее. Это подчеркнется и через моральный выбор в одном из квестов, предлагая выбрать одну из сторон конфликта.
По итогу вы пройдете сквозь историю о дружбе, гуманизме, необходимости избежать больших жертв ради пресечения угрозы всему живому.
Геймплей
Во избежание возможной критики игроков в отсутствии изменений, разработчики внедрили много различных механик. Игрок теперь встретит древо навыков, позволяющее улучшить существующие способности и также открыть новые. Древо навыков напрямую связано с использованием оружия и брони. Навыки позволяют повышать эффективность снаряжения и само снаряжение позволяет повысить эффективность навыков. Также появились ультимативные способности, дающие временный буст главной героине. Их очень много, даже чересчур много. За всю игру я сменил четыре «ульты» просто потому, что многие полезны лишь ситуативно. А некоторые способности практически бесполезны. Возможно, они пригодятся тем, кто будет испытывать много сложностей во время прохождения.
Оружия в игре стало сильно больше – практически вдвое. Стрельба из лука приносит такое же дикое удовольствие, как и раньше. Плюс в древе навыков вы сможете открыть альтернативные режимы стрельбы. Они будут очень полезны игроку и внесут массу разнообразия в битвах с противниками. Единственный минус с моей точки зрения – оружия тоже слишком много. Кроме этого, я так и не смог понять смысл использовать отдельные виды оружия. К примеру, канатомет дико урезан и не может нормально спутывать противника на месте. А дискомет (одно из новых орудий) слишком сложен в использовании и просто не способен работать по назначению. Игра, к счастью, не заставит вас использовать все виды оружия, и вы можете спокойно использовать устраивающий вас набор.
Копье Элой теперь более действенное оружие, по сравнению с предыдущей частью. Добавлены комбо-приемы и копье можно теперь эффективно использовать на пару с луком.
Что касается активностей в мире, их тоже стало сильно больше: боевые арены и коллекционные предметы не только растягивают прохождение, но и несут хороший практический и эстетический смысл. Есть даже своя настольная игра (привет, Ведьмак!) с достаточно интересными правилами. Хорошая игра в игре.
Графика
Запретный Запад не мог бы быть полноценным сиквелом, если бы не предложил игроку более красочную и детальную картинку. Разработчики с этой задачей справились очень хорошо. Гуляя по миру вы увидите больше деталей как вблизи, так и вдалеке. Масштабность мира хорошо раскрывается даже за пределы игровой карты. Мне лично было сложно сдержать себя остановиться и сделать сотни скриншотов. Настолько много впечатляющих пейзажей вы обнаружите в течении всего прохождения.
Играл я на Playstation 5 и разницу так естественно заметить проще. Однако и на базовой Playstation 4 картинка очень хороша, по словам моего друга. Рейтрейсинг в игре отсутствует и это расстраивает, поскольку в игре много мест, где он мог бы быть применен. К примеру, на водных поверхностях отражения реализованы аляповато и портят впечатление от остальной картинки.
Что касается режимов производительности, их всего две: с приоритетом графики и с приоритетом производительности. Для максимально детальной картинки на хорошем 4K-мониторе со всеми эффектами лучше ставить режим графики. Но режим производительности более предпочтителен. В 60 fps в Запретный Запад гораздо проще целиться из лука, да и картинка не сильно хуже.
Вывод
Если вы прониклись миром Horizon: ZeroDawn, то в сиквел поиграть однозначно стоит. Новым игрокам я бы посоветовал сначала пройти первую часть, чтобы не войти в ступор от обилия нововведений и механик в новой части.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!