8 мин. на чтение

Обзор Kingdom Come: Deliverance 2. Образцовый сиквел уникальной игры

img

Разработчики Kingdom Come: Deliverance долго играли в молчанку, и новостей о сиквеле фанаты ждали с 2018 года. Сюрприз удался: внезапный анонс, не менее внезапный релиз через полгода — прямо как в старые добрые времена! Игра собрала отличные оценки прессы, после выхода мгновенно побила рекорд онлайна оригинала и теперь купается в лучах любви обычных геймеров: в Steam у нее зашкаливает рейтинг. Что ж, она и правда чудо как хороша.

Игра для PS5 Kingdom Come: Deliverance II. Day One Edition
7 999 р.*
Смотреть товар
Игра для PS5 Kingdom Come: Deliverance II. Gold Edition
9 999 р.*
Смотреть товар

Содержание

Посмотри, как они выходили моего мальчика

Создание продолжения оригинальной Kingdom Come: Deliverance — задача очень нетривиальная, ведь мы говорим об уникальной вещи, аналогов которой не сыскать. Первая часть была игрой контрастов. С одной стороны, многих подкупали иммерсивные механики и внимание к самым мелким деталям геймплея. С другой — отталкивала недружелюбная, сложная в освоении и исполнении боевая система, местами хардкорный дизайн заданий и слабоватое техническое исполнение. И в этом случае «слабоватое» стоит читать как «евроджанк» — таким словом называют кривые, бюджетные, но очень душевные европейские игры.

img

Из-за этого восприятие Kingdom Come: Deliverance было чрезвычайно полярным. Там, где одни видели достоинства, другие подмечали лишь недостатки. Обсуждения того, насколько это хорошая или плохая игра, перерастали в споры, а затем — во взаимный обмен оскорблениями. Зачем мы обо всем этом рассказываем? Потому что задача создания сиквела в таких условиях скорее напоминала загадку о двух стульях. Студии Warhorse было необходимо выбрать одну из сторон и решить, куда будет двигаться ее игра: к хардкору или казуальности? Первый вариант грозил недобором в продажах, второй — разочарованием ключевой аудитории.

Эту задачу разработчики решили с блеском, буквально сплясав на острие бритвы. Kingdom Come: Deliverance 2 смогла стать доступнее и дружелюбнее, но при этом сохранить верность себе. Ощущается это так, будто первую игру вылечили от какой-то страшной заразной болезни, а потом отправили к парикмахеру. Но это мы немного забежали вперед.

Из князей в грязь

В оригинальной игре концовки считай что не было: злодеи избежали наказания, а герои ускакали в закат навстречу новым приключениям. После небольшого флэшфорварда Kingdom Come: Deliverance 2 стартует ровно в этой точке: пан Ян Птачек и бастард Индржих из Скалицы держат путь в замок Троски, чтобы доставить важное сообщение местному владыке. Путешествие рассчитано буквально на неделю — пара-тройка дней туда и еще столько же обратно.

img

Однако не так пошло все, что только могло пойти не так: на привале группу атакуют разбойники, а два героя, купавшиеся в это время в пруду, пытаются скрыться от преследования в ночном лесу, сверкая труселями. Обоих серьезно ранят, и после небольшой отсидки у местной травницы они вновь держат путь в замок, куда прибывают перемазанные грязью, в рваных обносках и без письма с панской печатью — оно было утеряно во время рейда. Разумеется, им никто не верит. Более того, благородных мужей гонят от ворот, будто двух сумасшедших нищих!

img

Здесь заканчивается пролог и начинается игра. В кармане нет даже пары завалящих грошиков, из экипировки — рваный гамбезон, стянутый с мертвого разбойника, характеристики и навыки из-за ранения сильно просели. Нам придется придумать, как выйти на контакт с местным паном, к которому не подойдешь и на пушечный выстрел, а заодно приподняться с нуля в новом месте.

Структура прохождения Kingdom Come: Deliverance 2 точно такая же, как в оригинале: браться за выполнение сюжетной задачи даже и не хочется, ведь локации щедро усыпаны дополнительными квестами и занятиями. Его панское величество может и подождать, пока мы наведем порядок в цыганском таборе, подружимся с ловчим-алкашом, вступим в земельный спор двух деревень за богатое пастбище, поохотимся на разбойников и браконьеров, выкуем себе парочку-другую мечей, найдем несколько сокровищ, а ведь там еще... Ой, ну вы поняли. Дополнительные задания затягивают с головой, и здесь нет простеньких приключений — с первого взгляда пустячная задача на самом деле окажется многоступенчатой, витиеватой и запутанной историей, порой с доброй порцией юмора.

img

Шаг вперед и два вперед

Мы уже упоминали, что Warhorse все сделала правильно. Студия не стала избавляться от комплексных иммерсивных механик — напротив, их расширили. Однако все острые углы были сглажены, и так филигранно, что особых претензий не возникнет даже у самых ярых поклонников оригинала. Вдобавок ко всему авторы навалили десятки так называемых улучшений «качества жизни» — то есть совсем мелких изменений, которые делают игровой процесс удобнее. Например, при заточке меча на точильном круге герой теперь воскликнет что-то вроде: «Охренеть, какой острый клинок!» — в момент, когда состояние предмета достигнет максимума. Раньше это приходилось делать на ощупь.

На алхимическом столе теперь готовятся зелья разного уровня качества в зависимости от количества ошибок — и герой откомментирует, что можно улучшить для получения оптимального результата (в оригинале, напомним, зелье либо варилось, либо нет). Из мелких передряг можно выбраться прямо на месте: если вас обнаружили ночью в чьей-то хате, просто дайте хозяину монету и не тратьте время на общение со стражей. Однако если обретете репутацию вора, жильцы, обнаружив вас у себя во владениях, сразу же побегут проверять все сундуки, даже если не заметили героя непосредственно за воровством. Во время внедиалоговой болтовни теперь можно давать быстрые ответы, участвуя в разговоре, а не наблюдая за ним пассивно. Во время боя можно кричать оскорбления противникам, а с прокачанным красноречием — даже заставить их кинуться наутек. Что уж там, удобнее сделали даже эпизоды, когда необходимо ехать или скакать с кем-то бок о бок: достаточно нажать одну кнопку — и герой будет двигаться сам, пока игрок любуется пейзажами и обменивается репликами с провожатым.

img

О боях мы поговорим чуть позже, а вот механику богатеющих торговцев убрали: раньше они сбывали проданный им по дешевке товар, расширяли запас золота и могли затем скупать еще больше. Однако все эти гроши потом легко вытаскивались из сундука, и герой становился неприлично богатым. Видимо, от этого избавились в целях баланса, но сейчас важно зафиксировать другое: кажется, в игре улучшили каждый аспект, который можно было улучшить. В ней просто больше всего, и все это — лучше. А если от чего-то избавились, то сделали это с умом.

Да взять хоть исследование мира: раньше из развлечений оно предлагало разве что точки интереса без наград — всякие языческие столбы да сгоревшие хаты, так сказать, для общего ознакомления. Теперь же, если вы издалека заприметите крест на вершине скалы, то на месте обнаружите что-то действительно любопытное — например, мародеров, которые пытаются разграбить захоронение. Не забудьте конфисковать у них вытащенный из могилы золотой крест, это сильно поможет в борьбе с Сигизмундом!

img

Исключением, пожалуй, служит буквально пара вещей. Чтобы переложить предметы с коня в инвентарь или наоборот, нужно находиться рядом с ним. Раньше это можно было делать из любого места. Учитывая, что при походе к торговцу перекладывать предметы туда-сюда вы будете часто, придется постоянно свистеть и звать лошадь — под недовольное бухтение горожан из-за громкого свиста. Бесит.

Плюс новая механика ковки мечей получилась странноватой: достаточно просто раскалить заготовку для клинка и побить по ней молотом пару минут. Дело это пускай иммерсивное, но не сильно интересное. По сути — это обычный крафтинг через зажатие кнопки, только вместо зажатия нужно две минуты бить молотком по железной палке. Зато, если сделать все идеально, можно выковать очень качественное оружие, которое сложно найти в мире или у торговцев. Да, теперь оружие и броня делятся на первый, второй и третий уровень качества, что влияет на свойства, казалось бы, одинаковых предметов. Таким образом средненький, но качественный меч окажется значительно лучше, чем дорогой, но плохо подбитый клинок. Если игрок не совершает ошибок, он кует оружие третьего (а с перком — и четвертого) уровня. Поверьте на слово, ремесло — это теперь очень полезный навык.

img

Стать мастером фехтования без SMS

К сожалению, для одних и к счастью для других, сражаться в Kingdom Come: Deliverance 2 стало несравнимо легче. Авторы уверяли, что не упрощали боевую систему, а изменили и доработали, но все-таки здесь они слукавили: это самый большой шаг в сторону казуальности, который сделал сиквел. Впрочем, одновременно фехтование стало логичнее — теперь в нем меньше проблем. Да и в скайримоподобное закликивание оно все же не превратилось.

В оригинальной игре сражаться против двух или трех противников было очень тяжело. Они постоянно «пушили» игрока, заставляя его беспрерывно идти спиной назад, атаковали все разом и заходили с разных сторон. Из-за их быстрого движения привязанная к цели камера сходила с ума, начиная бесконтрольно вращаться. За агрессию частенько наказывали анимацией-контратакой, с которой ничего нельзя было поделать, а самым эффективным способом сражения была одна-единственная тактика: пятиться назад и блокировать каждый удар, надеясь на то, что сработает уже ваша анимация контратаки.

img

Все это в прошлом. Общий темп боевки серьезно снизился. Враги двигаются медленно, бьют неохотно и ждут своей очереди на атаку, поэтому битва даже с пятью противниками одновременно не составляет особого труда. Чтобы не словить анимацию контратаки, достаточно не наносить удары с противоположного направления, да и общее число направлений снизилось значительно: вместо семи (пять рубящих, низкий колющий, высокий колющий) их осталось всего четыре (три рубящих, один колющий). Уловки, то есть удары с резкой сменой направления атаки, срабатывают чаще, да и принимают ваши обычные тычки после серии взаимных блоков оппоненты куда охотнее.

img

В целом боевая система ощущается значительно более простой, но и куда более смертоносной: с хорошим оружием в руках считанных ударов будет достаточно, чтобы положить среднего противника. Раньше счет шел на десятки хороших попаданий. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, ведь хардкор сражений в оригинальной игре по большому счету достигался нечестными способами или откровенной кривизной. Фехтование стало куда прозрачнее, а осознать свои успехи и ошибки теперь можно без каких-либо проблем.

Технические ошибки и оптимизация

Хорошие новости: игра оптимизирована безукоризненно. Конфигурации слабее рекомендуемой хватило на честные 60 кадров в секунду с разрешением 1440p, хотя просадки в густонаселенных городах никуда не делись — это особенности движка CryEngine, который плохо дружит со сложным поведением NPC.

img

Плохие новости: технические ошибки все же встречаются. Это и близко не уровень первой части, которая на релизе чаще не работала, чем работала, но неурядицы все же происходят. Может попасться бесконечный экран загрузки, залипнуть боевая музыка до повторного входа, а один раз игра почему-то решила пропустить немалую часть сюжетного квеста: вместо гулянки на свадьбе я сразу оказался в... Пожалуй, обойдемся без спойлеров: оказался в следующем квесте, не понимая, что вообще произошло и почему я теперь здесь.

Однако если учитывать состояние, в котором оказалась игровая индустрия к 2025 году, релизный вид Kingdom Come: Deliverance 2 кажется подарком небес: по сравнению с многими ААА-тайтлами это практически безукоризненно отполированная игра.

Итог

Больше, лучше, доступнее — Kingdom Come: Deliverance 2 делает большой шаг навстречу массовой аудитории и устраняет все острые углы, которыми первая часть отпугивала многих игроков. Огромное приключение на сотню часов и мир, в котором так легко и приятно потеряться, — это, конечно, здорово. Но важнее, что у этой игры есть душа, которой так не хватает скучным коммерческим проектам последних лет.

Цифровая версия игры Kingdom Come: Deliverance (PC)
1 599 р.*
Смотреть товар
Дополнение Kingdom Come: Deliverance. Art Book (PC)
299 р.*
Смотреть товар
Дополнение Kingdom Come: Deliverance OST Essentials (PC)
399 р.*
Смотреть товар
Реклама. Рекламодатель: ООО «МВМ»
2SDnjdX5XkG
*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru
Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» — и получите до 1000 бонусов на новые покупки!