Прежде всего, нужно очертить позицию, с которой я делаю обзор сегодняшней игры. Я нейтрально отношусь к фильмам и комиксам Marvel. Тем не менее, тяжело отрицать, что в контексте нашего времени инфополе успело слегка утомиться от постоянного наличия в нём супергеройской тематики. И в тот момент, когда киношные мстители победили всех мыслимых и немыслимых противников, а сейчас ушли на перерыв, crystal dynamics всё-таки выпустили свой проект по этой вселенной. «Marvel's avengers» – это игра, которая имеет специфические проблемы с жанровой принадлежностью и самоидентификацией. С одной стороны, она приключенческая, а с другой – это так называемая «игра-сервис». На прицел были взяты сразу две аудитории: любители одиночных приключений и любители собирать гардероб и гонятся за цифрами. Несомненно, две группы данных игроков пересекаются. Но эту область едва ли можно назвать обширной.
Так что же «Crystal dynamics» может предложить каждой из аудитории? Любители приключенческих историй получили в своё распоряжение восьмичасовую сюжетную кампанию, главным героем которой стала молодая любительница комиксов Камала Хан. События начинают развиваться во время проведения дня мстителей (этакая крупная конференция для фанатов супергероев). Камала выиграла творческий конкурс и получили возможность провести день вместе с любимой командой. Но праздник был прерван внезапным нападением неизвестных противников, и наши герои тут же ринулись спасать ситуацию. Игра предлагает яркий, зрелищный и постановочный пролог. Тор метает молнии, железный человек на полной скорости сбивает врагов, Халк кидает машины, а Капитан Америка щит в лица супостатов. Но быстро выясняется, что вся эта атака была отвлекающим маневром, так как истинной целью врагов было подорвать корабль Мстителей, на котором в данный момент находилось экспериментальное и нестабильное топливо. Взрыв привёл к печальным и неожиданным последствиям. Несколько районов были уничтожены, а энергетическая волна от взрыва наделила избранных людей суперсилой. После такого провала, мстители были объявлены в розыск, а супер-людей опасными для общества. В этот момент, обязанности по защите мира взяла на себя высокотехнологичная компания «AIM». Спустя несколько лет, Камила Хан, так же получившая способности растягивать своё тело, как мистер Фантастик, будучи верной фанаткой мстителей и не верящая в их вину, решает найти членов команды и собрать их снова для мести. Дабы они очистили своё имя и остановили угнетение супер-людей промышленной компанией.
В целом, экстремальных глупостей в истории нет, но увы она серая и безликая. Сюжет практически не вызвал никаких эмоций. Да, герои остроумны и похожи на свои «киношные» прототипы. Для русской локализации даже позвали актёров дубляжа, что озвучивают крупные фильмы «Marvel». В этом и часть проблемы. Сюжет вышел уж больно типичным, сильно опирающимся на фансервис и достижения кинематографической вселенной и без каких-либо попыток создать уникальную, свою историю. Герои игры не имеют собственной индивидуальности. Их внешность скопирована со своих кинообразов, но при этом их лица изменены. Из-за чего они похожи на дешёвых дублеров культовых актеров. “Marvel's avengers” предлагает пережить такие же идеи, что и много лет назад. Многие из нас успели пресытится ими, а свежих задумок очень мало. Радует только дорогая режиссура. Но даже тут есть свои подводные камни. Всё, что касается постановки, визуала и режиссуры - исполнено очень неровно. Складывается ощущение, что разработчики сначала создали ряд сюжетных заданий, где постарались впечатлить игрока (эти миссии весьма дорогие и зрелищные), а затем создатели игры раскидали между ними дешевые филлеры. Из-за этого страдает повествование и история. Разработчики, отказавшись от этих скучных, однотипных заданий, ничего бы не потеряли, и игра бы длилась 6 часов. Игра была бы куда более целостней, насыщенней и держала бы игрока заинтересованным до самого финала. Из- за растягивания игры геймплей кажется в два раза дольше и сильно утомляет. Нам предлагают между крутыми сюжетными заданиями бегать сотни километров по пустым локациям, выполняя примитивные задания, из разряда: «отбейся от волн врагов», «защити точку», «отбей точку» или «собери ключи по локации». Как вы поняли, разнообразия и интереса в этом мало. Из-за этого и быстро наскучивает в десятый раз оборонять компьютер, груз и любой другой абстрактный предмет. Для любителей приключений игра предлагает игроку довольно куцый и скупой на уникальные и зрелищные моменты однопользовательский опыт, щедро разбавленный унылыми и филлерными сегментами.
С точки зрения геймплея, перед нами классический экшен «Beat ’em up», но с одним отличием. Между миссиями герой волен выбирать героя, которого он возьмёт на задание. Таким образом, с геймплейной точки зрения, проект «Marvel's Avengers” задумывался как множество игр с разными жанрами под одной упаковкой. Для ушей фаната звучит очень благозвучно. Но как это выглядит на практике? Разработчики постарались сделать так, чтобы одна модель управления сохранялась для всех членов отряда. У каждого есть слабая, сильная и дальнобойная атака, у ворот, контратака и некая «абилка», позволяющая герою либо паркурить, либо летать. Вдобавок ко всему, у каждого мстителя есть три уже уникальные для него способности. Две из них вспомогательные, а третья суперприём-ульта, которая требует долгого накопления(но зато моментально устраняет всех врагов на карте). Разработчики игры явно хотели, чтобы каждый герой, несмотря на одинаковое управление и базовые приёмы, игрался и смотрелся уникально. И я скажу честно, что им это удалось. Халк ощущается медленным, управляется не очень отзывчиво, но его атаки бьют по области и сбивают врагов с ног, а удары по-настоящему мощные. Чёрная вдова, как и полагается шпиону, юркая и ловкая, бьет градом быстрых , но не сильных атак, а также может стрелять с двух рук. Внешне боевка выглядит эффектно и зрелищно, даже окружение частично разрушается. Для любителей гринда и прокачек, в игре есть внушительное «дерево прокачки» - это целых три вкладки скилов с кучей веток. Но количество - не значит качество. Прокачка обширная, а скилов много. Больше половины из них либо пустышки, либо работают через раз. По-настоящему крутых и работающих навыков можно пересчитать по пальцам. Как не крути, а большую часть времени вы однообразно долбите двумя кнопками толстых оппонентов, изредка уворачиваясь и используя 2 «абилки», от этого вам просто нет необходимости пользоваться второплановыми приёмами и «бафами» из «дерева прокачки». Вообще, казуальные игроки, которых радует сама возможность поиграть за своих любимых героев, останутся вполне довольны. Однако желающие обнаружить здесь затягивающий, продуманный и отполированный игровой процесс - вынуждены будут испытать горькое разочарование. Невзирая на неплохие анимации, здешняя боёвка слишком уж корявая и однообразная.
А ведь формально перед нами как минимум игра-сервис, которая должна увлекать игрока на десятки часов. Так что же получит та самая вторая часть аудитории, фанаты игр-сервисов? А получит она тот же опыт, что и в «Destiny», но только поскуднее. Загибайте пальцы: большая хаб локация, карта с возможностью выбрать и перепройти любое задание, продавцы косметики, продавцы экипировки, сотня простеньких контрактов для гринда, выпадающие из врагов ящики с деньгами и разноцветные шмотки, сбор ресурсов для крафта редкой брони и апгрейдов, необходимость следить за цифрами брони и напяливать на себя самую модную и высокоуровневую экипировку. Всё это должно увлечь вас на месяцы игры. Но в этом есть одна большая проблема. Игра не ставит перед игроком долгосрочной перспективы и целей. Ты проходишь 14-часовую компанию, где закрываешь все 6 дополнительных заданий, выполняешь 5-10 контрактов от скуки и на этом всё. Больше местному сервису предложить нам нечего. Всё что остаётся — это перепроходить пройденные задания на более высоком уровне сложности.
Не буду отрицать, что «Мстители» в достаточной мере исполнены компетентно, чтобы захватить казуального игрока. Игра правильно подаёт фансервис и передаёт дух комиксов, а боёвка зрелищна и красива, но попытка удовлетворить одновременно две разноплановые аудитории, совершенно точно не пошла проекту на пользу. На выходе получилось нечто странное. То ли это не особо насыщенная и растянутая приключенческая игра с банальным сюжетом, то ли мертворожденная гриндилка, которой явно не хватает разнообразного контента, чтобы надолго захватить игрока.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на
карту «Эльдорадости»!