8 мин. на чтение

PlayStation 5. Обзор и мнение спустя два месяца

Преимущества

Мощность, 3D-звук, геймпад DualSense, обратная совместимость, эксклюзивные игры и материалы, SSD, низкий уровень шума, интерфейс

Недостатки

Размер, спорный дизайн, ценовая политика и политика обновлений игр до PS5 версий

    Прошло уже почти 9 месяцев с момента выхода консоли нового поколения PlayStation 5. За это время вышло много игр, обновлений прошивки как консоли так и геймпада; не за горами уже вторая ревизия приставки. У многих до сих пор витают в голове вопросы: Стоит ли брать PS5? Какую версию? Может подождать новую ревизию или «слимку», или даже «прошку»? В этом обзоре я постараюсь в полной мере рассказать о PlayStation 5 спустя 2 месяца активного пользования.

LzlbkceXLSsTW8RZpsU7HQCFNeSAs8OM1QccgHnZ.jpeg

ДИЗАЙН

    Пожалуй, вначале поговорим о не таком важном аспекте игровой консоли, но который мы видим первым, достав приставку из коробки, - о дизайне. Он достаточно спорный. Одним он категорически не нравится, а другим напротив - он кажется лучшим в истории консолей. Я могу причислить себя ко второму лагерю, мне дизайн правда очень понравился, он необычный, вызывающий, притягивающий взгляд и, конечно же, безумно футуристичный. Правда размер приставки неприятно удивляет, она огромна. Это самая большая консоль в истории.

So0ZsPUI0ftBEpoaVLAVT5z0P5pbLs7Ov0D56TsO.jpegzI2hKV3IvxP1dysI9C0kDiDgtJLw13PseJQbpnnM.jpeg


ИНТЕРФЕЙС

    Второе, чем нас приветствует PlayStation 5, - это интерфейс. Осталась знакомая основа PS4: главный экран с играми и приложениями от левого до правого края и быстрое меню с основными возможностями консоли, но в PS5 это выглядит куда современнее и красивее. Игры и приложения теперь находятся на отдельных вкладках, иконки стали намного меньше, быстрое меню теперь называется игровым центром и появляется внизу, плавно перетекая из игры, из-за чего размывается грань между интерфейсом и игрой, они теперь одно целое, не только благодаря такому плавному переходу, но и из-за того, что через игровой центр можно перейти к какому-то действию или моменту в игре, например, к дополнительному заданию или основному сюжету. Также в игровом центре можно отследить свой прогресс на текущем уровне или увидеть достижения, которые можно получить в текущий момент, или, к которым вы ближе всего, а если возникли трудности, то можно посмотреть подсказку, но для этого нужна подписка PS Plus, да и разработчики должны сами сделать эти подсказки. Также можно посмотреть подробную статистику онлайн матча или присоединиться к друзьям в лобби. Это всё, кстати, называется карточками. Весь интерфейс стал более округлым и приятным глазу. После PS5 интерфейс PS4 выглядит древним и устаревшим, хотя ещё буквально вчера он казался вполне себе современным и красивым.

  uNtryWRNoLWjjeUFLHgYebgBJ7dow8KoacCO0bEZ.jpeg

KOiYCXIQcKtxpCjrkTtQ2sMOsH34PNsw3kFA2m6T.jpeg

8wAuhfYW83zdLBmHUbcHU3IiNW8qn8Ls2gJqNcBt.jpeg 

    В приставке нового поколения появилось много новых функций, но в то же время пропали некоторые старые. В Тусовке появилась возможность включать Общий доступ к экрану. Неограниченное количество игроков с PlayStation 5 могут включить её и одновременно с этим подключиться к чьему-то Общему доступу и даже играть при этом в игру, а смотреть чужой экран во время игры помогут функции разделения экрана и картинка в картинке. Теперь можно частично удалять игры. Прошли сюжет и он вам больше не нужен, в отличие от онлайна? Можете просто удалить сюжетную компанию, оставив мультиплеер. Через приложение PS App можно удалять и запускать игры, установленные на PS5, а также принимать приглашения в игры. Немного улучшили функцию Share Play, теперь вы, как организатор, можете записывать видеоклипы и слушать музыку через Spotify. Про то, что поменяли местами действия вызова быстрого меню - игрового центра - и возврата на главный экран знают уже все, но что знают немногие, так это изменение действия при двойном нажатии на кнопку PS. Теперь будет открываться первая карточка из списка в игровом центре, раньше таким образом можно было переключаться между двумя приложениями.

wuXvhcGwnEw8vdRSQ2MatAPTfSaUCCGIqf0xOmNx.pngpTuoFww0ptfVnIV5C1RCjSMDzQiC83Cwc70YlKR5.png

    В интерфейсе PS5 нет тем, в отличие от PS4, темы здесь сами игры - когда вы выбираете игру, то на фоне появляется главная фотка этой игры и может заиграть соответствующая музыка. Также количество игр на главном экране ограничено, на PS4 же количество игр не огрwdnvcyHxHa5ixJyCuEk2jQmjyVbQYrDwUamgNkjs.jpegGCeMkDPLtKCRz54eTDC2U45FmXhHaaEqGfGc4bWm.jpegаничено.

МОЩНОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ГРАФИКА

    Вдаваться в технические подробности я не буду, лучше расскажу, как всё выглядит и играется в реальной жизни. Старые - PastGen - игры работают так же как на PS4 Pro, просадок FPS нет от слова совсем. Новые игры - NextGen - имеют, как правило, 2-3 основных режима графики (либо всего один, в некоторых играх могут быть полностью другие режимы) и все они естественно выглядят намного лучше, чем версии игр для PS4: 1) качество (настоящее 4К разрешение, рейтрейсинг и 30-60 FPS), 2) производительность (динамические 4К, 60-120 FPS) и 3) производительность РТ (разрешение 1080-1440p, рейтрейсинг, 60+ FPS). При этом в 3-м режиме может быть незначительное ухудшение графики и рейтрейсинга, например как в Ratchet & Clank: Rift Apart. Также в зависимости от игры название режимов может меняться, но суть остаётся та же.

    Разберём конкретные примеры: Spider-Man: Rematered, Call of Duty: Black Ops Cold War и Returnal.

    Человек-Паук имеет все 3 вышеперечисленных режима. FPS во всех стабильный, ни на кадр не проседает, рейтресинг довольно посредственный: отражения Питера, врагов, NPC и окружения в закрытых локациях очень красивые, но уже здесь видны косяки - паутина, которой главный герой оплетает врагов, не видна в отражениях, оружия также нет, как нет и многих эффектов, например огня или электричества. Если выйти на улицу, то это просто ужас. Дико мыльные дороги и здания, средние модельки машин, колыхания деревьев на ветру попросту нет. Зато, поднявшись повыше, трассировка лучей выглядит отлично.

    В Call of Duty есть режим с рейтрейсингом в 60 FPS при динамическом 4К разрешении и без рейтрейсинга в 120 FPS при динамическом 2К разрешении. Здесь уже 120 FPS не такие стабильные - бывают просадки до 100 FPS и даже ниже, а вот 60 FPS держатся отлично. Трассировку лучей я как-то особо не заметил.

    В Returnal всего один режим графики - динамическое 4К разрешение, 60 FPS и рейтрейсинг. В большинстве игр трассировка влияет на отражения, здесь же она влияет на освещение. Оно здесь очень красивое и реалистичное, именно оно делает графику в Returnal по-настоящему «некстгеновой». Кадровая частота не такая стабильная, могут быть падения до 50 кадров в секунду. Родное разрешение у игры 1080p, которое шахматным рендерингом растянули до 1440p, а потом уже до 2160p (4К). В целом выглядит почти так же как настоящие 4К, местами, конечно, видно небольшое мыльцо, но с расстояния 2-3 метра от телевизора это практически незаметно.

1dkyhfBHa9Zx1AlAcWJTIdEI5uk59inV9mzF38kJ.jpeg

3NvGbUaEQZ6CDj3TuiW5Dd4S0DOPDFkgvtLwuN9C.jpeg

hbSzjoJwosO0sbMDx4F7IfLko70U5JsALWJJmbll.jpeg

ОХЛАЖДЕНИЕ

    Про мощность поговорили, а как консоль справляется с охлаждением таких мощностей? Отлично, приставка несильно нагревается, работает тихо, таких проблем как с PS4 Pro точно не будет. Даже если играть в требовательную игру с низким уровнем громкости, PS5 всё равно не слышно.

SSD

    На смену медленному жёсткому диску (HDD) пришёл сверхбыстрый твердотельный накопитель (SSD). Благодаря ему игры запускаются за считанные секунды, а загрузок внутри них и вовсе нет. Но работает это всё только в новых играх, в старых скорость загрузок осталась к сожалению прежней.

    Например, Spider-Man: Remastered с главного экрана запускается за 10-15 секунд, Resident Evil: Village за 8-12 секунд. При этом внутри игр, опять же, загрузок вообще нет.

3D-ЗВУК

    В PlayStation 5 стоит аудиочип Tempest 3D - это аналог Dolby Atmos, только круче. Звуковой чип от Sony способен обрабатывать одновременно сотни источников звука, против нескольких десятков в Dolby, благодаря чему большое количество звуков вокруг персонажа не сваливаются в кучу и не превращаются в кашу, каждый звук слышно отдельно от другого. Более того благодаря технологии 3D-звука слышны звуки сзади и спереди, сверху и снизу, а также можно примерно определить расстояние до источника звука. В итоге получается нереальный уровень погружения в игру. 

    Разберём тот же Returnal. В нём вы чётко слышите направление, откуда исходит звук. Слышно как перед вами стреляет противник своими снарядами, над вами летает другой враг, сзади бежит третий, а где-то внизу летит ещё орава недругов. Отдельно слышны звуки, издаваемые каждым врагом и окружением. Просто вау!

    В Resident Evil: Village слышно, как над вами этажом выше цокают каблуки ужасной леди Димитреску, вокруг вас летают её жуткие дочери, внизу в подвале рычат чудовища, а где-то далеко за окнами воют оборотни.

    Как я и сказал, это создаёт нереальный уровень погружения в игры.

ОБРАТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

    PlayStation 5 имеет функцию обратной совместимости с PlayStation 4, то есть вы можете играть в игры от старой консоли на новой и даже пользоваться дисками. Более того многие игры получают как небольшие патчи, после которых игры работают в 60 FPS при разрешении 4К, так и полноценные обновления до версии PS5, при этом ещё и бесплатно. Так игры получают полную поддержку DualSense, 3D-звука и рейтрейсинга. 

FxuVenSwcugpTRoHdh1BJubQS8A4mQ8tpJeA5Mg3.jpeg

    Days Gone получил небольшой патч с разблокировкой FPS, благодаря чему он работает на PS5 в динамических 4К и в 60 кадров в секунду.

    А вот Metro: Exodus полноценно обновился до NextGen версии. В нём появился рейтрейсинг  освещения, поддержка нового геймпада и повышенное разрешение с частотой кадров в 60 FPS. Трассировку лучей сделали очень качественно, свет реалистично распространяется и ложится на объекты, FPS стабильно держится на отметке в 60 к/с. Также очень порадовал 3D-звук, он здесь реализован отлично, слышно звуки со всех направлений, а вот возможности геймпада несколько разочаровали, но об этом в следующем пункте.

vkeJLgkIxEh5Xd1W8ljAOdJ6Nb5V3syXB5IH6OwI.jpeg

w2fmbJ1KOPuAYofZAc6Cdt4eahU1fgggwne3hYas.jpeg

pPrq20vYrdqH5LQUJxb7G7MgK50OojuXLpnunTfk.jpeg

    Также обновление получила игра Rainbow Six: Siege. Сюда добавили 2 режима графики: 60 к/c в разрешении 4К и 120 к/с в динамических 4К. В этой игре особенно порадовал DualSense, об этом я расскажу далее.

    Разбирать все игры я не буду, вполне хватит трёх вышеперечисленных.

DUALSENSE - НАСТОЯЩАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

    Ну, и самое вкусное напоследок - новый геймпад DualSense. Про то, как он круто вибрирует в игре Astro's Playroom слышали уже все, поэтому я хочу разобрать работу этого геймпада в других играх. 

sccAoR0ckUiARWSjZicymHT3i9W915cClcaQDMr0.jpeg4nf7RlcVtJAUPk0ogZrioztr1tdCKKBviyqHqBWE.jpeg

    Начну снова с Returnal, уж очень мне понравилась эта игра. Здесь геймпад вибрирует почти безостановочно. Тактильная отдача есть на любые действия: прыжок, падение, стрельба, получение урона, телепортация и даже дождь. На дожде остановлюсь по подробнее. Когда на локации идёт дождь, то по вашим рукам проходит точечная вибрация в разных местах, как будто реально капли дождя капают на ладони. Остальная тактильная отдача реализована также отлично, чувствуется как главная героиня с огромной силой упала на землю с высокой высоты или наоборот - мягко приземлилась, соответственно, с маленькой. Каждое оружие ощущается по-разному, чувствуется каждый выстрел. В купе с 3D-звуком это создаёт фантастическое погружение в игру. А ведь у геймпада есть ещё и адаптивные триггеры. В Returnal они не особо дополняют погружение, здесь они выполняют именно геймплейную функцию, точнее один лишь левый триггер. При нажатии его на половину до стопора, активируется прицельная стрельба, если же продавить этот стопор и нажать триггер полностью, то включится режим альтернативного огня. Правый триггер вообще не задействован, а жаль, могли бы сделать триггерную отдачу, чтобы сэмулировать настоящую отдачу оружия.

    Кстати, о триггерной отдачи, это реализовано в Call of Duty: Black Ops Cold War и в некоторых других играх. Во-первых, у триггера появляется стопор на середине его хода. Чтобы начать стрельбу нужно этот стопор продавить, так создаётся ощущение нажатия на спусковой крючок реального оружия. Во-вторых, после полного прожатия триггера и начала стрельбы, он начинает как бы ездить туда-сюда. Вы его давите вниз, он долю секунды сопротивляется и давит вверх, затем сопротивление пропадает на долю секунды, и вы давите триггер вниз, потом оно снова появляется и так далее. И всё это в такт стрельбы оружия. Сила триггерной отдачи зависит от типа оружия - на пистолете она очень слабая, на пулемёте очень сильная, - и от его скорострельности - чем выше скорострельность, тем быстрее триггер "ездит" туда-сюда.

    В Metro: Exodus очень порадовала стрельба, она здесь сделана так же как в "Колде". Но вибрация - это полнейший ужас. Она никакая и её мало, очень мало. Так много моментов было, где могла бы появиться крутая вибрация для дополнения сцены, но её нет. Она тут как в DualShock 4, ну, может чуть получше.

    В Rainbow Six: Siege реализована триггерная вибрация при стрельбе вместо отдачи. Здесь всё так же есть стопор на середине хода триггера, а затем он начинает безостановочно сопротивляться и давить назад, при этом ещё и вибрируя. Эффект по хуже, чем отдача, но всё равно очень круто. Только я заметил один минус (в Call of Duty тоже) - я стал целиться намного хуже, так что в рейтинговых матчах эту функцию лучше выключить. Вибрация сделана очень даже недурно: при усилении стен ощущается как персонаж ставит укрепление, то же самое при использовании гаджетов, как будто ты их сам ставишь или устанавливаешь. Отдельное внимание вибрации при ходьбе по колючей проволоке при игре за атаку - ощущается как будто маленькие лезвия колючей проволоки проходят по ладоням (понимаю, что звучит неприятно, но на деле это наоборот прикольное ощущение).  

    В Wreckfest вибрацией чувствуешь поверхность, по которой едешь, будь то ровный асфальт или грубое бездорожье. Буквально в руках её ощущаешь. При переключении передачи происходит приятный толчок правым триггером. Если отказали тормоза, то левый триггер и вовсе нельзя будет нажать, а если повредится движок, то правый триггер будет тяжелее нажать и он ещё будет вибрировать, сигнализируя, что двигатель неисправен.

    В общем DualSense - это по-настоящему революция в мире гейминга, благодаря которой, можно ощутить игры тактильно и перенести часть игрового мира в настоящий.

    Правда есть здесь и большой минус - это задняя часть геймпада, где изображены маленькие символы PlayStation. Она очень сильно марается, так что лучше заранее купить какой-нибудь чехол.

g6vRb5SEutAUPt9v3fgHpYi0FzoiMPYf9Aw4mkDo.jpegV5bVknbUhUVZ3if3dlsI1ZJVH3dHstkomC8QjpBk.jpeg


ИГРЫ, ЭКСКЛЮЗИВЫ, ПОЛИТИКА SONY

    С играми на PlayStation 5 всё отлично. Уже вышла куча эксклюзивных игр, ещё такая же куча на подходе в этом и в следующем году. Нас уже порадовали аддоном для Человека-Паука (также на PS4), ремейком Demon's Souls (только PS5), интересным rouge-like шутером Returnal (только PS5), революционным Ratchet & Clank: Rift Apart (только PS5), а далее нас ждёт режиссёрские версии Призрака Цусимы (также на PS4) и Death Stranding (только PS5) с доп. материалами и другие игры. В следующем году ожидается God of War: Ragnarok, Horizon: Forbidden West, Gran Turismo 7 и другие. И это всё эксклюзивно на PS4/5, хотя, возможно, всё это и портируют на ПК, но года через 2-3 минимум. Кстати, теперь видимо бесплатных обновлений с PS4 версии игры до PS5 не будет. Как минимум Призрак Цусимы: Режиссёрская Версия обновится с PS4 до PS5 лишь за 700 рублей, а это первый звоночек для платных обновлений не только для эксклюзивов Sony, но и мультиплатформы.

ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОЙ РЕВИЗИИ

    Этого боятся многие. А вдруг приставка сломается? А вдруг будет какая-то проблема, которая не является гарантийной и придётся сидеть с ней до конца поколения? Геймпады часто ломаются, вдруг и у меня будет постоянно ломаться? Спешу развеять все сомнения по поводу покупки первой ревизии консоли. Проблем, которые невозможно решить по гарантии с консолью нет. Если возникла неполадка, то её можно будет сдать по гарантии и вам дадут новую или починят вашу, всё же от брака никто не застрахован. Да и брак у PlayStation 5 насчитывает пару-тройку процентов. Геймпады на самом деле ломаются буквально у единиц, просто тысячи людей на старте поколения разом полетели жаловаться в Интернете, что их геймпады сломались и создали ложное представление об этой проблеме. Но ведь тысячи игроков это много. А консолей продано миллионы как и геймпадов. Даже если возьмём сотни тысяч пострадавших, то это будет лишь несколько процентов (в пределе 5%) от всех проданных геймпадов на данный момент (это около 12-15 млн, исходя из того, что консолей продано уже больше 10 млн). Это как по мне мизерное число. У меня, к слову, проблем с консолью или геймпадом за 2 месяца активной эксплуатации не было. Мне кажется, что ждать вторую и уж тем более третью ревизию смысла нет.

jTmOAv3mbQxTIQ9rvqJJcgLH3QoAKZ7AnXd6bMts.jpegbLIqhhyGVeZPRpl6s6wOaoucPtBO2HTlMUw7uRsW.jpeg

СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ PS5 SLIM ИЛИ PRO?

    Можно, конечно и подождать 3 года "прошку", к примеру, но ведь там скоро и PS6 выйдет, надо бы сразу её тогда ждать, но ведь ещё через 3 года выйдет PS6 Pro и так до бесконечности. Ждать можно вечно, если вы готовы ждать сейчас ради непонятно чего, то задумайтесь: а нужна ли вам вообще игровая консоль? Взяв PS5 сейчас, вы по факту ничего не потеряете, так как курс доллара и евро растёт и через 3 года новенькая PS5 Pro за те же 500 евро будет стоить уже не 50000 рублей, а, скажем, 70000. Вы же взяли PS5 на старте за 50 тыс. через 3 года продали за те же 50 тыс. и купили PS5 Pro. А кто-то другой решил ждать сразу про версию. По итогу вы 3 года играли на нормальной платформе в игры в наилучшем качестве и потом обновились на более совершенную модель, а второй сидел 3 года ни с чем, а потратил столько же денег, сколько вы. Ждать Slim версию я вообще не вижу смысла. Да, PlayStation 5 большая, очень большая, но ждать те же 3 года ради того, что консоль будет поменьше - это бред. "Слимка", конечно, может быть тише и холоднее, да и стоить она будет дешевле, но сейчас PS5 и так вполне себе тихая и холодная, и, опять же, курс евро и доллара. Консоль-то в будущем 400 евро стоить будет (за обычную версию), но в рублях это будут либо те  же 50 тыс., либо ещё больше.

КАКУЮ ВЕРСИЮ БРАТЬ?

    Тут уже ориентируемся на свои потребности: хотите удобство и простоту - ваш выбор PlayStation 5 Digital Edition. Игры на неё можно покупать только в цифре, никуда за ними ездить не надо, купили скачали, играете ещё и 9 тыс. рублей сэкономите. На играх можно экономить на распродажах и аренде аккаунтов.

    Если же вам важна именно экономия, то тут безоговорочно стандартная версия с приводом. Мало того, что вы можете экономить на играх так же как на PS5DE, так ещё можно будет покупать б/у диски и потом продавать их. Также можно предзаказывать игры с бонусами со скидкой в 1000+ рублей, проходить их на старте и продавать по той же цене, что купили или даже дороже.

mYyqiXNnMtJb2HjqCgIr7EDnw4t7mupBxrH8UuQc.jpeg

ИТОГ

    Итак, стоит ли брать PS5? Я считаю, что да и надеюсь, что убедил вас в этом. Не нужно ждать новых ревизий или версий, не нужно бояться возможных проблем с консолью или геймпадом. Если, что случилось, всегда можно сдать приставку по гарантии, а на ту же про версию можно будет обновиться, потеряв минимум денег.


Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!