8 мин. на чтение

Сеттинг в играх: что это такое?

img

Ни одна видеоигра не может обойтись без сеттинга. Большинство геймеров интуитивно понимают, что означает это слово, но вот четко описать этот страшный и загадочный термин получается далеко не у всех. В этом материале подробно расскажем, что такое игровой сеттинг, какие существуют виды сеттинга, что влияет на его выбор и как создать его самостоятельно.

Содержание

Что такое сеттинг в компьютерных и видеоиграх

Сеттинг в играх — это совокупность элементов из разных категорий, которые создают все гейм-окружение. Он включает в себя время и место действия, культурные и исторические аспекты, а также атмосферу и тон проекта. Сеттинг делает мир игры более увлекательным и помогает геймерам глубже в него погрузиться.

Если еще проще, то сеттинг игры — это как декорации и антураж в театральной постановке или кино. Он задает обстановку, в которой разворачивается сюжет игры.

Поговорим подробнее об отдельных аспектах сеттинга.

Место. Любая локация, где происходит действие компьютерной игры. Например, сказочный лес, космический корабль, средневековый замок или современный город. Место помогает игрокам понять, где они находятся.

Время. Период, когда разворачивается сюжет. Например, игровой процесс может проходить в эпоху динозавров, в наше время или в далеком будущем.

Культура и история. Этот аспект включает традиции, обычаи, языки мира. Например, в фэнтезийной игре могут быть эльфы и магия, а в исторической — королевства, города и персонажи, напоминающие реальных.

Атмосфера и тон. Это настроение игры. Оно может быть веселым и ярким, мрачным и пугающим, серьезным или комедийным. Атмосфера помогает создать у геймера нужное эмоциональное восприятие. Атмосфера пропитывает всю игру и «атакует» геймера со всех сторон, воплощаясь в сюжете, визуале, музыке.

Детали и окружение. Это мелочи, которые делают мир игры живым и реалистичным. Например, звуки природы, музыка, архитектура зданий, одежда персонажей и даже погода.

Все эти элементы вместе создают уникальный мир, в который игрок может погрузиться и почувствовать себя его частью. Причем не стоит думать, что продумывать сеттинг нужно только для сюжетных игр. Игры-песочницы, такие как Minecraft, или онлайн-шутеры вроде Counter-Strike 2 тоже имеют проработанные сеттинги.

Виды сеттингов

Не существует какой-либо антологии сеттингов, где четко прописаны критерии того или иного вида. Антураж от игры к игре меняется даже в рамках одного сеттинга. Но есть несколько основных видов, встречающихся в гейм-проектах (для книг, фильмов, сериалов, комиксов и прочего они будут аналогичными). Далее приведем примеры.

Фэнтези

  • Средневековое фэнтези — магия, драконы, рыцари (The Elder Scrolls V: Skyrim, Dragon Age: Inquisition).
  • Темное фэнтези — мрачная атмосфера и ужасы (Dark Souls, Bloodborne).
  • Высокое фэнтези — богатая мифология и эпические сюжеты (The Witcher 3: Wild Hunt, Final Fantasy XV).
  • Мифы и легенды — греческая, скандинавская, японская, славянская мифология (God of War, Hades, Черная Книга).
img
Источник: ea.com

Научная фантастика

  • Космическая опера — путешествия по галактикам, инопланетные цивилизации (Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic).
  • Киберпанк — мегаполисы будущего, высокие технологии и социальные проблемы (Cyberpunk 2077, Deus Ex: Human Revolution).
  • Постапокалипсис — мир после глобальной катастрофы (Fallout 4, Metro Exodus).
img
Источник: forbes.com

Исторический

  • Древние цивилизации — античные Египет, Греция, Рим (Assassin’s Creed Origins, Total War: Rome II).
  • Средневековье — рыцари, замки, крестовые походы, но без магии (Kingdom Come: Deliverance, Mount & Blade II: Bannerlord).
  • Новое время — эпоха Возрождения, колониальные времена (Assassin’s Creed III, Empire: Total War).
img
Источник: kingdomcomerpg.com

Современный

  • Реалистичный — наше время, XXI век (Grand Theft Auto V, The Sims 4).
  • Военный — конфликты XX и преимущественно XXI века (Call of Duty: Modern Warfare, Battlefield 4, BattleBit Remastered).
  • Шпионский — тайные операции, разведка (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Splinter Cell: Blacklist).
img
Источник: tomsguide.com

Хоррор

  • Сверхъестественный — призраки, демоны, проклятия (Phasmophobia, Fatal Frame II: Crimson Butterfly).
  • Психологический — игры с сознанием и восприятием (Silent Hill 2, Amnesia: The Dark Descent).
  • Зомби-апокалипсис — выживание среди оживших мертвецов или похожих на них тварей (The Last of Us, Left 4 Dead).
img
Источник: pcgamer.com

Приключенческий

  • Путешествия и исследования — неизведанные земли, тайные сокровища (Uncharted 4: A Thief’s End, Tomb Raider).
  • Пиратский — морские приключения, сокровища, корабли (Assassin’s Creed IV: Black Flag, Sea of Thieves).
img
Источник: selliliar.live

Детский/Сказочный

  • Волшебные миры — сказочные королевства, говорящие животные (The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Ni no Kuni: Wrath of the White Witch).
  • Семейные приключения — добрые и поучительные истории (Super Mario Odyssey, Ratchet & Clank).
img
Источник: Nintendo

Спортивный

  • Реалистичные спортивные симуляторы — футбол, баскетбол, хоккей (FIFA 21, NBA 2K21).
  • Аркадные спортивные игры — веселые и не всегда реалистичные (Rocket League, Mario Tennis Aces).
img
Источник: xbox.com

Ретро/Винтаж

  • Почти современность — 80–90-е годы XX века, часто в жанре ретрофутуризма (Far Cry 3: Blood Dragon, Hotline Miami).
  • Стилизованные под старые игры — пиксельная графика, музыка из прошлого (Shovel Knight, Celeste).
img
Источник: xbox.com

Что влияет на выбор сеттинга для игры

Какими бы ни были желания разработчиков проекта, для создания правильного антуража им нужно опираться на несколько критериев: аудиторию, продукты конкурентов, баланс привычности и уникальности, а также советы арт-специалистов.

Аудитория

Целевая группа, интересы и предпочтения. Разработчики учитывают, для какой аудитории создается игра. Например, подростки чаще предпочитают фэнтези или научную фантастику, в то время как взрослые игроки могут интересоваться историческими или реалистичными современными сеттингами. Также необходимо учитывать возрастные ограничения: смешивать детскую сказку (3+) с элементами эротики или насилия — плохая идея.

Конкуренты

Текущие тренды. Разработчики следят за тем, какие сеттинги популярны у конкурентов. Если определенный жанр набирает популярность, то есть смысл заскочить на такой хайп-трейн.

Насыщенность рынка. Если рынок переполнен играми с определенным сеттингом, то геймеры могут просто не заметить очередной проект про путешественника из мира драконов и магии.

Уникальность

Оригинальность идеи. Выбор уникального сеттинга помогает игре выделиться на фоне множества других проектов. Например, необычный мифологический или альтернативный исторический антураж, скорее всего, привлечет внимание игроков. На одной оригинальности проект не построить, но это отличная база для раскрутки.

Инновации. Создание нового и необычного сеттинга может привлечь игроков, ищущих свежих впечатлений. Например, смешение жанров или создание гибридных антуражей.

Арт-специалисты

Насмотренность и знания команды. Выбор сеттинга может зависеть от опыта и навыков арт-специалистов. Например, если команда имеет опыт в создании фэнтезийных миров, есть смысл выбрать именно такой антураж.

Технические возможности. Уровень доступных для арт-специалистов технологий и инструментов также может влиять на выбор сеттинга. Если движок позволяет, например, создать реалистичный космос, то разработчики наверняка этим воспользуются и сделают что-то в научно-фантастическом жанре.

Создание сеттингов

Чтобы не потерять каркас и построить сеттинг правильно, гейм-дизайнеры подходят к процессу по следующему алгоритму:

Шаг 1: Исследование и анализ

Сперва проводится анализ целевой аудитории. Необходимо уточнить возраст, интересы и актуальные предпочтения геймеров. Параллельно с этим изучаются успешные проекты конкурентов и проводится исследование трендов.

Шаг 2: Концептуализация

На этом этапе определяется жанр игры — фэнтези, научная фантастика, хоррор и так далее. Создается базовая идея сеттинга: общая география, климат, культуры, религии, эпоха. Затем подробно разрабатывается история мира, выделяются его ключевые события и мифология.

Шаг 3: Детализация

После создания концептуального каркаса самое время добавить в мир деталей. Прорабатываются карты игровых и неигровых локаций. Придумываются подробности культур и обществ — уникальные традиции разных народов, их верования, политические системы. На этом же этапе определяется, будет ли в игре магия. Если да — какие у нее есть правила и ограничения.

Шаг 4: Визуализация

Любимый этап большинства геймдизайнеров. Создаются ключевые персонажи и до мелочей прорабатываются главные локации — это называется концепт-артом. Одновременно с этим принимают воплощение стиль и атмосфера: утверждаются цветовая палитра, визуальные эффекты и дизайн интерфейсов.

Шаг 5: Интеграция в геймплей

Мир и персонажи уже готовы, но жизни в нем еще нет. Сеттинг на этом этапе интегрируется в геймплей. Создаются квестовые цепочки, главные и побочные задания, дополнительные игровые активности. Минорные дополнительные функции вроде кузнечного дела или рыбалки также обретают тело на этом этапе. Даже для игр-песочниц вроде Minecraft этот шаг остается важным. В кубическом мире есть свой пусть не обязательный, но все же лейтмотив — попасть в Край и победить Дракона.

Шаг 6: Тестирование и Обратная связь

Игра почти готова. Осталось сперва провести профессиональное QA-тестирование, затем (опционально) — дать игру на проверку некоторым игрокам. Например, тем, кто приобрел пакет предзаказа. На основе обратной связи от обеих групп вносятся необходимые корректировки.

Шаг 7: Финализация

Происходит подготовка к релизу. Добавляются мелкие детали, которые откладывались на потом. Создается документация для внутриигровой энциклопедии или сторонней страницы по образцу Wikipedia. Затем — релиз, овации и выстрелы пробок в потолок.

Следуя этим простым семи шагам, даже неопытный инди-разработчик сможет создать увлекательный проект.

Примеры лучших игровых сеттингов

Как понять, что сеттинг в игре получился на славу? При беглом осмотре — никак. Но если после десятка часов геймплея вы можете сказать, что все в проекте проработано до мелочей и вас увлекла история, то сеттинг в игре отличный.

Вот несколько примеров игр с общепризнанно превосходным сеттингом.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Смотреть товар

В фэнтезийном мире Тамриэль и конкретно провинции Скайрим можно пропасть на сотню часов. Все благодаря тому, что, куда бы игрок ни пошел, на каждом шагу он встретит какой-нибудь квест, интересное место, столкновение с врагами, торговца или подземелье. Все это сопровождается тоннами мелких деталей и внутриигровых предметов, которые постоянно пополняют копилку знаний игрока о местном лоре.

The Witcher 3: Wild Hunt

Смотреть товар

Крутость этого мира в том, что он основан на уже готовой, детально проработанной базе из одноименной серии книг пана Сапковского. Здесь представлены почти все книжные локации, по которым можно свободно перемещаться в поисках приключений и интересных мест. Каждый кусок земли обязательно содержит какой-нибудь полезный контент, и бесцельно бродить по территории не выйдет — игрок всегда чем-то занят. И, что немаловажно, разработчиков тяжело обвинить в самоповторах: многие активности уникальны, и подготовиться к ним заранее может быть проблематично.

Red Dead Redemption 2

Смотреть товар

Про эпичность приключений Артура Моргана не говорил только ленивый. В игре представлено несколько разнообразных штатов с локациями от заснеженных гор до раскаленной пустыни. Проработано все до мелочей: каждый житель следует своему распорядку дня, и за всеми элементами мира можно наблюдать часами.

Mass Effect

Смотреть товар

Научно-фантастическая вселенная, корни которой тянутся ко вселенной «Звездных войн», ведь в основу приключений капитана Шепарда легла более ранняя игра студии Bioware — Star Wars: Knights of the Old Republic. Здесь можно углядеть много параллелей с библейской историей, а почти все научные изобретения прямо или косвенно списаны с существующих технологий или футуристических прототипов. Для исследования доступны кучи звездных систем с десятками планет и других космических объектов. Каждое поселение или город уникально и предлагает кучу активностей. При этом даже безжизненные планеты, луны и астероиды доступны для исследования — хотя бы ради поиска полезных ресурсов.

Dark Souls

Смотреть товар

Еще один пример очень успешного сеттинга, о котором поначалу игроку мало что известно. Dark Souls не бьет сюжетом в лоб, открывая историю постепенно, малыми порциями. Нарратив раскрывается через диалоги (причем не факт, что NPC говорят игроку правду), текстовые карточки предметов и артефактов, а также небольшие заставки. Все остальное геймеру приходится додумывать, используя мрачные и тяжелые декорации как базу для местного лора.

Cyberpunk 2077

Смотреть товар

Кибергород будущего Найт-сити с окрестностями полон не только разнообразных квестов на любой вкус, но и побочных активностей, разбавляющих нарратив лорными деталями. Геймер может отключить внутриигровой телефон, чтобы приостановить сюжет, и часами гулять по районам города. Тут и там он будет натыкаться на бережно расставленные мелкие детали и персонажей, раскрывающих природу этой вселенной гораздо глубже, чем основная квестовая линейка.

Реклама. Рекламодатель: ООО «МВМ»
2SDnjecxRD4

Выбрать свою игру

Выбрать

*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники — и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!