Приближается апрель. С наступлением весны просыпается не только природа, но и наше желание строить планы на теплое время года. Для многих лето начинается с открытия дачного сезона. Радость встречи с уже подзабытыми за зиму дачными вещами, с крокусами, подснежниками, проглядывающими сквозь талый снег, обязывает вдохнуть свежего воздуха и взяться за уборку дома и участка.
Скоро дело доходит и до бензопилы — распилить поломанные ветки, сучья, не убранные на зиму в сарай доски и прочий деревянный хлам, а если не повезло, то и поваленное или засохшее дерево.
Бензопила. Возвращение: I’m back
А вот мы вынесли из сарая и бензопилу. После нескольких месяцев зимнего хранения у большинства пользователей возникает закономерный вопрос: «Подзабытый девайс! И как его реанимировать?»
Самое главное — не посчитать себя супергероем в исполнении Арнольда Шварценеггера и не попытаться залихватски завести бензопилу, держа ее одной рукой в воздухе, а другой — дернув за шнур стартера. Скорее всего, гаджет не заведется, и это будет хорошим результатом. Хуже будет, если бензопила все же заведется, а вы ее не удержите. Так что давайте по порядку вспомним, как безопасно и правильно завести бензопилу после зимовки.
Внешний осмотр и подготовка
Осмотр бензопилы следует производить на хорошо освещенном месте. Лучше всего делать это на улице — заводить бензоинструмент в помещении небезопасно из-за риска получить отравление угарным газом. Поэтому используйте для осмотра стол или расстелите на ровной площадке кусок ткани подходящего размера.
Сразу следует положить на стол свечной ключ, малярную кисть или ветошь, канистру с бензином, баночку с маслом для двигателя, банку с моторным маслом для цепи.
Лучше сразу изучить и положить рядом инструкцию по эксплуатации вашей бензопилы, но, похоже, ее у вас нет — раз вы читаете эту статью. Как говорится, Google в помощь. Для освежения памяти выкладываю принципиальную схему строения бензопилы.
Осмотрите бензопилу на предмет трещин на корпусе, бачках, патрубках и подтеков топлива и масла — их быть не должно. В ходе осмотра снимите с помощью свечного ключа верхнюю и боковые крышки, ветошью или кисточкой удалите с изделия опилки, если они есть.
Штатный свечной ключ обычно представляет собой ручной инструмент, совмещающий две шестигранные головки и плоскую отвертку, что позволяет устанавливать свечу зажигания топливной смеси в двигателе, снимать гайки крепления крышки, натягивать цепь.
Под верхней крышкой находится воздушный фильтр — осмотрите его. В случае загрязнения фильтра его можно заменить или промыть в чистой воде с любым моющим средством, а после — высушить.
Пока фильтр сушится, можно проверить и свечу зажигания, которая находится под ним. Новые свечи, использующиеся 2-3 сезона, можно не проверять. Свечи проверяются на предмет наличия сколов изоляции, очищается от нагара электрод.
Проверьте состояние и натяжение пильной цепи. Пильная цепь должна быть смазана маслом и заточена. Тупую цепь следует заточить, но проверить пуск двигателя можно с любой. Плоской отверткой и гайкой натяжения на корпусе пилы отрегулируйте провисание цепи на 0,5 см, для облегчения регулировки ослабьте гайки крепления боковой крышки. Не забудьте потом их затянуть обратно.
Если внешний осмотр не выявил каких-либо нарушений, а в бачках есть бензиновая смесь и масло для смазки цепи, то можно попробовать завести бензопилу. Правда, за несколько месяцев зимнего простоя бензин мог испариться, и тогда запустить двигатель инструмента не получится. А ряд производителей предупреждают, что использование топливной смеси, хранившейся более 30 дней, может привести к поломке двигателя из-за изменившихся свойств смеси и содержащихся в ней присадок.
Если топливная смесь перед зимним хранением была слита, то ее необходимо приготовить самостоятельно.
Важное замечание
Подавляющее число бытовых бензопил оснащены 2-тактным двигателем, работающим на смеси бензина и масла. Особо мощные бензопилы могут быть оснащены 4-тактным двигателем, где бензин и масло смешиваются автоматически из разных бачков инструмента — не забудьте их долить.
В основном применяются бензин марки АИ-92 и масло 5W-30, которые смешиваются в пропорции 50:1 в отдельной канистре, а не в бачке бензопилы. Лично мне удобнее использовать 5-литровую канистру для бензина и добавить в нее 100 мл масла.
Цепи бензопил обычно смазываются цепными или автомобильными маслами средней вязкости SAE 30 или SAE 40 и заливаются в отдельный бачок.
Чтобы не ошибиться, используйте бензин, пропорцию топливной смеси и масла, рекомендованные производителем.
Руку на старт. Пробный запуск двигателя
Перед запуском убедитесь, что все элементы внешне исправны, ничего не болтается и не гремит.
Разместите бензопилу на ровной, сухой площадке и активируйте цепной тормоз, отжав от себя, от передней рукоятки до щелчка щиток инерционного тормоза.
Подкачайте топливную смесь, сделав пальцем 2-3 нажатия на прозрачный колпачок/праймер (при наличии).
Полностью закройте воздушную заслонку, для чего одновременно нажмите одной рукой на задней рукоятке стопорный рычаг газа и крючок газа, а другой рукой переведите рычаг управления воздушной заслонкой в нижнее положение (положение закрытой заслонки).
Обеспечьте устойчивость бензопилы. Наступите носком ноги на заднюю рукоятку бензопилы и прижмите ее к земле. Одной рукой также зафиксируйте пилу за переднюю рукоятку, а другой возьмитесь за рукоятку пускового устройства. Следите, чтобы цепь не соприкасалась с поверхностью земли.
Любопытных наблюдателей, особенно маленьких детей, попросите отойти на несколько шагов.
Медленно, до ощутимого сопротивления, потяните тросик на себя вверх, после чего с силой резко потяните дальше, чтобы двигатель завелся. Если двигатель завелся на короткое время и сам выключился или вы почувствовали, что двигатель попытался завестись и «заглох», — переведите рычаг управления воздушной заслонкой на один щелчок вверх (положение открытой заслонки при повышенных оборотах холостого хода).
В положении открытой заслонки попытайтесь завести двигатель снова.
Если все сложилось удачно и двигатель бензопилы завелся — нажмите крючок газа, что автоматически переключит рычаг управления заслонкой в положение холостого хода. После этого разблокируйте цепной тормоз, потянув на себя щиток инерционного тормоза до щелчка. Следует сразу же проверить исправность системы смазки, для чего работающую пилу направьте на обрезок доски, пенек, газету — и вы должны увидеть масляный след.
Ура! Бензопила исправна, и можно приступать к работе.
Не торопитесь в сервис
Если в результате вышеописанных действий бензопила не завелась — не торопитесь в сервис. Есть еще несколько полезных советов.
- Топливная смесь должна быть свежей и правильно приготовленной.
- Последовательность действий должна быть правильной.
- Про чистоту воздушного фильтра выше уже писали — он должен быть чистым.
- Свеча зажигания должна быть исправной (без сколов и нагара). Проверяем работоспособность свечи. Перед проверкой мы просушиваем свечу: протираем салфеткой, продуваем сжатым воздухом, «прожариваем» зажигалкой с турбонаддувом (перед закручиванием дайте ей остыть) и т. п. Простейший вариант проверки достаточно прост: выкрученную свечу, подключенную к высоковольтному проводу бензопилы, кладем на неокрашенную металлическую часть корпуса и тянем за трос пускового устройства (стартера) — и в результате мы должны увидеть искровой разряд. Если искры нет — повторите описанные действия с новой свечой.
Убедившись, что свеча исправна и искра образуется, а двигатель все еще не заводится — слейте остатки топливной смеси через свечное отверстие, перевернув пилу и прокручивая тросиком стартер. С исправной свечой прокручиваем стартер не менее 10 раз при положении открытой заслонки при повышенных оборотах холостого хода. Если двигатель опять не завелся, осматриваем свечу — сухая она или мокрая.
Если двигатель не заводится и свеча мокрая — то это из-за «перелива» топливной смеси и надо осматривать карбюратор: скорее всего, вопрос к мембране или игле (залипает).
Если двигатель не заводится и свеча сухая — через свечное отверстие брызните несколько капель аэрозоля под общим названием «Быстрый старт» (лучше со смазывающими добавками), не закручивая свечу, несколько раз проверните стартер, затем вставьте свечу и попробуйте завести. В большинстве случаев пила должна завестись. Если завелась и глохнет, то вопрос в карбюраторе и шлангах топливной системы — топливо не поступает.
Если усилий и времени уже потрачено достаточно, а положительный результат не наступил, тогда, пожалуй, нужно отправляться в сервис, ведь весна еще только наступает и активный дачный сезон впереди.
Важные рекомендации
Соблюдайте технику безопасности, обязательно используйте защитные очки, перчатки, удобную обувь. Берегите себя, окружающих и природу.
Реклама. Рекламодатель: ООО «МВМ»
2SDnjdswqmz
Посмотреть все цепные пилы и выбрать свою
Выбрать*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru