Один из самых громких релизов этого года — консоль Sony PlayStation 5 Pro. Производители слегка обновили дизайн, улучшили железо, завезли новые технологии, но почему тогда фанаты разделились на два лагеря?
Первые говорят, что обновиться стоит, другие ждут чего-то более стоящего. В обзоре пройдемся по основным изменениям, немного поиграем и решим, кто же прав.
Технические характеристики
Габариты (В х Г х Ш) | 388 × 216 × 89 мм |
Вес | 3,1 кг |
Процессор | 8-ядерный AMD Zen 2 с частотой до 3,5 ГГц |
Графический процессор | RDNA 3 |
Оперативная память | 16 ГБ GDDR6 |
Внутреннее хранилище | 2 ТБ |
Порты | Ethernet Type-C USB 3.2 Gen 2 Type-C USB 2.0 2x USB-A 3.2 Gen 2 |
Беспроводное подключение | Wi-Fi 7 / Bluetooth 5.1 |
Привод для дисков | Нет, устанавливается отдельно |
Комплектация | Приставка Контроллер DualSense х1 Ножки для установки в вертикальном положении х2 Кабель питания HDMI-кабель Кабель Type-C |
Дизайн
«Прошка» продолжает фирменный дизайн 5-й серии консолей от Sony, но все же с небольшими изменениями. По габаритам она расположилась где-то между обычной PS5 и тонкой версией — PS 5 Slim: 388 мм по высоте (ниже PS5 — 390 мм, но выше PS5 Slim — 358 мм), 216 мм по глубине (меньше, чем PS5 — 260 мм, но больше PS5 Slim — 216 мм) и 89 мм по ширине (тоньше и PS5 — 104 мм, и PS5 Slim — 96 мм). И, что удивительно, PlayStation 5 Pro легче предыдущих моделей — 3,1 кг против 3,2 кг у PS 5 Slim и 4 кг у PS5.
Четыре боковые панели матовые, отсоединяются так же, как в PS 5 Slim. В теории можно кастомизировать консоль, заменив панели от Slim-версии, но на практике подходят только нижние. Поэтому придется еще немного подождать, когда выйдут новые панели конкретно под PS 5 Pro. Зато можно сразу поставить привод для дисков от PS5 Slim. С ним проблем нет. Достаточно взяться за передний край правой нижней панели и слегка приподнять его. Затем подключить дисковод, вставив крепежи в пазы и совместив контакты. И сверху уже закрыть новой боковой панелью для дисковода.
Разделяют четыре панели глянцевые ребра. Пока что в них вставляются только ножки для установки консоли в вертикальном положении, но в скором времени стоит ожидать и другие аксессуары для кастомизации.
На лицевой глянцевой панели расположились кнопка включения и два разъема Type-C: один побыстрее (USB 3.2 Gen 2), другой помедленнее (USB 2.0). На обратной стороне разнообразия побольше: разъем питания, разъем Ethernet, HDMI-вход и два разъема USB-A 3.2 Gen 2. На этом все, можно запускать консоль.
Железо и технологии
Хотелось бы сказать, что здесь все иначе, но не могу. Процессор здесь такой же, как и в предыдущих моделях — модифицированный AMD на базе Zen 2 с частотой до 3,5 ГГц.
А вот графический процессор уже другой — RDNA 3, у предыдущих моделей стоит RDNA 2. Это позволяет новой консоли выдавать 16,7 терафлопс, что на 67% больше, чем у обычной PS5 (и Slim тоже) — у них около 10 терафлопс.
Приятный бонус к этому — работа оперативной памяти тоже стала эффективнее. Сохранив в общем объеме 16 ГБ, консоль получила дополнительные 2 ГБ DDR5 под системные задачи. Это позволяет перераспределять нагрузку, повышая производительность.
Вишенка на торте — целых 2 терабайта внутреннего хранилища. Больше не нужно выбирать, какие игры удалять, чтобы установить новые. Хотя все же придется, с учетом того, что новые тайтлы неизбежно занимают все больше и больше места на диске. Поэтому такой большой объем — однозначный лайк.
Да и технологии выглядят интересно. PlayStation Spectral Resolution (PSSR) — технология масштабирования изображения (владельцы ПК знакомы с ее аналогом — NVIDIA DLSS). Суть ее в апскейле изображения с 1080p до 4К без каких-либо потерь. Причем все игры на PS5 уже поддерживают PSSR. Вокруг этой технологии сосредоточено очень много внимания, а знаете, в каком случае она не понадобилась бы? Если бы железо вытягивало настоящие 4К 60 fps без использования апскейлинга.
Трассировка лучей была и раньше, но в PS 5 Pro эта технология стала работать быстрее и качественнее. И в некоторых играх разница налицо. В теории это позволяет разработчикам легче интегрировать трассировку лучей в свои проекты. Но по факту посмотрим позже.
Мы удвоили ваши бонусы! Успейте потратить в декабре!
Узнать большеВпечатления
Звучит это все довольно классно. Вычислительные возможности стали выше, оперативная память — быстрее, а хранилище — больше, но 4К 120 fps все равно остаются чем-то далеким.
В целом, теперь игровую библиотеку можно разделить на 3 части: игры для PS4, игры для PS5 и оптимизированные игры для PS5 Pro с пометкой Enhanced.
Если коротко, то с первой категорией ничего нового не произойдет. Да, есть Visual Boost для PS4. Технология, которая подтягивает картинку, но глобально изменения очень несущественные. Поэтому в такие игры придется играть, как и раньше.
Вторая часть — обычные игры, выходившие для PS5, но без поддержки Pro-версии. В этом случае графика глобально лучше не стала, но зато плавность (из-за возросших кадров в секунду) радует глаз. Играть, конечно же, стало приятнее.
Третья и пока что самая немногочисленная группа — игры для PS5 Pro с пометкой Enhanced. Таких сейчас больше 50, среди них: Fortnite, Dragon Age: The Veilguard, Star Wars Outlaws, War Thunder и другие. Вскоре список пополнится The Witcher 4, Mafia The Old Country, GTA VI и другими играми.
Такие тайтлы поддерживают все технологии — и PSSR, и новую трассировку, и различные ускорители — консоли PlayStation 5 Pro. На практике это позволяет подтягивать качество изображения в режиме производительности либо выбрать 30 кадров в секунду и красивую картинку в режиме качества. По личному опыту могу сказать, что между качеством и производительностью всегда выбирал производительность, так как нет смысла мучаться с низким fps ради улучшенных лучей или парочки лишних пикселей. Так и с PS 5 Pro я тоже буду выбирать производительность, но теперь картинка будет приятнее в сравнении с предыдущими консолями.
Я поиграл в Horizon Zero Dawn Remastered как раз с поддержкой PS 5 Enhanced. К сожалению, количественные результаты кадров в секунду не смогу показать, но по личным ощущениям все так, как я рассказал в предыдущем абзаце. Режим «Качество Про», конечно, делает картинку еще приятнее (заметили следы на снегу?), но это не такая великая разница, чтобы пожертвовать плавностью ради этого.
Что в итоге?
Впереди Новый год, и PS5 Pro, конечно, — шикарный подарок. Консоль действительно мощнее предшественников, а скоро еще и больше игр выйдет. Может, и эксклюзивы от Sony новые появятся. Да, в играх или графику можно сделать лучше, или количество кадров повысить. Но все это упирается в цену. И плюс к этому, если захочется, придется и дисковод купить, и подставку.
Если сравнить стоимость консоли со стоимостью персонального компьютера, аналогичный ПК будет стоить дешевле, но не на порядок. Спасибо ценам на видеокарты. Поэтому, если не горит, можно подождать. Там и цена упадет (надеюсь), и игр станет больше, и, может, еще что-нибудь интересное появится.
2SDnjbsjCRR