2023 и 2024 годы навсегда войдут в историю игровой индустрии массовыми увольнениями, которые не обошли стороной даже гигантов вроде PlayStation. Без работы осталось множество специалистов, а сколько отменилось игр — остается лишь гадать, ведь о свернутых проектах издатели предпочитают не распространяться, заметая их под ковер.
Однако бывали и другие случаи: когда игры были анонсированы, обзавелись заочными поклонниками, а затем навсегда пропали с радаров. В этом материале мы собрали десять игр, за отмену которых становится обидно.
Перезапуск Twisted Metal
Сперва поговорим об актуальном: эту игру недавно отменила PlayStation в ходе реструктуризации. Обидно, ведь речь идет о культовой... не гонке даже, а скорее шутере на автомобилях. В Twisted Metal не столько соревнуются в скорости, сколько используют машину в качестве колесной базы для разрушительного оружия, из которого нужно палить по оппонентам. Ставка на перезапуск была такой амбициозной, что о ней даже начали снимать сериал — Sony решила бить сразу по всем информационным фронтам. А теперь уже неясно, выйдет ли хотя бы экранизация.
Agent
Знаменитая игра Rockstar, которая была анонсирована в 2009 году, а потом куда-то пропала. Авторы даже не сказали публике, что проект отменили: в течение долгих лет геймеры ждали линейный шпионский боевик от мастеров открытых миров, погонь и перестрелок, не веря в то, что он давным-давно заброшен. Что же случилось с Agent? Как недавно поведал один из ветеранов компании Оббе Вермей, для игры было готово несколько уровней, имелось множество наработок, но воедино их свести не успели. Затем весь ресурс переключили на GTA V, отдав Agent другой студии. Там игра пропала без следа.
Silent Hills
Одна из самых громких отмен в игровой индустрии, ведь связана она с игрой Хидео Кодзимы. Гениальный японский разработчик славится умением продвигать свои продукты, и для новой части Silent Hill он сделал P. T. — отдельную небольшую игру в жанре хоррор, напугавшую публику до ужаса. Оказалось, что P. T. расшифровывается как Playable Teaser, то есть играбельный тизер, и таким образом анонсировали возвращение легендарной серии. Увы, вскоре Кодзима со скандалом ушел из Konami, проект свернули, а P. T. удалили из PlayStation Store. Еще долго консоли с предустановленным «тизером» продавались за огромные деньги.
StarCraft: Ghost
На пике славы франшизы Blizzard решила освоить консольный рынок, ведь комплексные стратегии выходили только на ПК. Разумеется, предлагать консольщикам обводить юнитов рамочкой с помощью геймпада было глупой затеей, так что решили делать шутер от третьего лица — для PlayStation 2, Game Cube и Xbox. Играть предлагалось за Нову, а геймплей выглядел на удивление интригующим, как и возможность взглянуть на полюбившийся мир под другим углом. Увы, студия Nihilistic Software работала крайне нерасторопно, сорвала несколько дедлайнов и была отстранена от дела. Проект в итоге передали Swingin’ Ape Studios. Там наработки крутили-вертели, но, когда довели до более-менее удобоваримого состояния, выяснилось страшное: игровая индустрия унеслась слишком далеко вперед. Выпускать устаревшую игру компания Blizzard не хотела, поэтому проект отменили.
Star Wars 1313
В 2012 году Disney купила «Звездные войны», и вскоре после этого компания LucasArts анонсировала Star Wars 1313 — многообещающую игру следующего поколения. Она выглядела как Uncharted, переливалась всеми красками мощного оборудования не вышедшей еще PlayStation 4 и должна была показать историю не ситхов и джедаев, но обычного и нечувствительного к Силе охотника за головами. Бластеры делают пиу-пиу, гранаты — бах-бах, пальба из-за укрытий, перекаты... Такой игры мир еще не видывал! И не увидел, потому что уже через год Disney объявила о ликвидации студии LucasArts и всех ее проектов. Кстати, удивительно, но грядущая Star Wars: Outlaws от Ubisoft подозрительно напоминает Star Wars 1313 — правда, играть придется за преступницу-контрабандистку. Совпадение или сознательное восстановление исторической справедливости?
Whore of the Orient
После релиза L. A. Noire компания Rockstar не дала добро на создание второй части, ведь ее главный разработчик Брендан Макнамара потратил слишком уж много денег на оригинал. Впрочем, вскоре Макнамара нашел других инвесторов (по слухам, ими оказалась компания Warner Bros.), а в сеть даже утекла запись демоверсии его следующего кинематографического приключения, действия которого разворачивались в Китае XX века. Доверие к автору L. A. Noire у публики было бесконечным, а вот у инвесторов — не очень, ведь они скоро исчезли с радаров (возможно, изучив финансовые аспекты разработки предыдущей игры), а новых толстосумов Макнамара так и не нашел. Whore of the Orient навсегда осталась геймплейным трейлером в 360p качестве.
The Avengers
«Мстители» отгремели на экранах, а вот в игровой индустрии мужчины и женщины в трико выступили словно в любительском цирке: о громком провале Marvel’s Avengers читателям наверняка известно, но это не первая оказия. Дело в том, что в 2012 году THQ разрабатывала собственную игру по «Мстителям» для PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. Это была странная смесь шутера от первого лица и драчек beat em’ up с Железным Человеком, Капитаном Америкой, Тором и Халком на главных ролях. Что удивительно, концепция игры была кооперативной. Однако The Avengers образца 2012 года не повторила ошибок Marvel’s Avengers: игра не вышла. А все потому, что THQ испытывала финансовые проблемы и была вынуждена сокращать активные проекты. Жаль, ведь в то время игра имела все шансы на успех.
Prey 2
Prey (2017) от Arkane Studios, бесспорно, замечательная игра, но есть нюанс: она не имеет никакого отношения к культовой Prey 2006 года. Разработчики открытым текстом негодовали, что их отдельный проект Bethesda решила назвать именно так, чтобы расширить охват аудитории. Попытка использования громкого имени и правда вышла странной: в 2014 году после пяти лет разработки Bethesda отменила оригинальную Prey 2, которая была напрямую связана с первой частью. В ней, напомним, индеец сражался с инопланетянами. А еще там появилась механика порталов раньше, чем в Portal, и было много других свежих идей. Немудрено, что из-за отмены сиквела многие расстроились.
DOOM 4
Сейчас DOOM известна как серия прекрасных игр с неоднозначным триквелом, но мало кто знает, что на самом деле это могла быть совсем другая история. DOOM 3 пошла на поводу у трендов эпохи и стала сюжетно-ориентированным линейным приключением с постановочными и заскриптованными эпизодами, что фанаты приняли с недовольством. В четвертой части id Software хотела стать еще более модной и молодежной: в качестве главного ориентира выступила серия... Call of Duty. Вместо адского месива под зубодробительную музыку, с чем обычно сейчас и ассоциируется DOOM, здесь могли бы появиться относительно редкие тактические перестрелки с монстрами, а повествование — стать еще кинематографичнее, с обилием постановочных сцен и заставок. К сожалению или к счастью, игра угодила в производственный ад: немногочисленные источники утверждали, что DOOM 4 выглядит слишком обыденным шутером без изюминки. Игру в итоге отменили, а id Software занялась созданием перезапуска с нуля. За DOOM 4 особенно обидно, ведь усилий в нее вложили немало. А так хотя бы в музее игровой истории появился совершенно чудовищный экспонат!
Scalebound
Сложно сказать, сколько денег было вложено в эту игру, но ясно одно: ой как немало. Проект неоднократно появлялся на различных игровых выставках, блистал кинематографичными и геймплейными трейлерами, выглядел красиво, многообещающе и с размахом. Разработкой занималась PlatinumGames, известная геймерам по серии слэшеров Bayonetta, а игроки успели ласково прозвать проект Dragon May Cry: насмешливый и дерзкий паренек, выступающий протагонистом, сражался с различными гигантскими монстрами верхом на драконе. Увы, производство игры затянулось, и Microsoft в итоге отменила ее в 2017 году к большому разочарованию публики. Но знаете, что любопытно? Известный инсайдер Ник Бейкер около года назад поведал, что Xbox и PlatinumGames обсуждают возрождение Scalebound. Но с тех пор не было никаких анонсов, и пока все, что досталось Microsoft, это товарная марка, за которой нет реального товара.