Недавно корейские разработчики из студии Krafton анонсировали «симулятор жизни» — игру inZOI. В сети ее уже успели окрестить «убийцей The Sims». Мы изучили вопрос, пощупали демоверсию и сделали собственные выводы на этот счет. Расскажем вам, чем inZOI так хороша и чем она отличается от The Sims.
Содержание
Что известно об inZOI
Южнокорейская команда Krafton решила подвинуть с пьедестала жанра «симуляторов жизни» серию The Sims. За плечами студии уже несколько крупных игровых проектов, в том числе многопользовательский шутер PUBG. Теперь готовят к выпуску inZOI.
Игра должна стать фотореалистичным симулятором жизни в буквальном смысле. В ней можно будет создать своего персонажа в мире, очень похожем на реальный. У персонажа будут свои потребности, за удовлетворением которых геймеру придется следить.
Как герой проживет свою жизнь, полностью зависит от игрока.
InZOI названа так потому, что по аналогии с The Sims люди здесь не называются просто «людьми». Они — ЗОИ, населяющие вымышленный мир.
Дата выхода пока еще неизвестна, но, судя по дорожной карте разработчиков, inZOI должна появиться в конце 2024 года. Она точно выйдет на ПК. Что касается консолей — информации пока что нет. Русский язык в игре тоже еще не появился.
Что можно сделать в редакторе персонажей
До 26 августа в открытом доступе находилась только демонстрационная версия, которая ограничена редактором персонажей. Но даже в нем геймеры нашли огромный простор для творчества.
Создание персонажей в игре действительно очень подробное, чем-то схожее с The Sims 4. Для начала придется выбрать имя и фамилию своему виртуальному аватару. После этого вы перейдете в настройки внешности и характера.
Если характер персонажа пока в разработке, то внешние черты можно детально редактировать. Сперва предлагается выбрать пресет — уже готовый образ виртуального человека. Что для женщин, что для мужчин на выбор более 50 вариантов. Дальше есть опция оставить все как есть или изменить пресет по своему желанию. Тут-то и начинается тонкая настройка. Достаточно нажать и потянуть мышкой за определенные части тела — и они будут увеличиваться или уменьшаться.
Меняется как лицо и тело персонажа, так и варианты одежды. Например, рубашку можно заправить в брюки или носить навыпуск. Кроме того, можно выбрать возраст и пол. Для возраста сделаны четыре варианта: ребенок, молодой, взрослый и пожилой человек. Таким образом даже можно проследить этапы жизни одного пресета. К слову, стареть персонажи тоже будут. Пол выбирается просто: либо мужской, либо женский.
Сейчас можно создать лишь одного героя. Но с выходом игры добавят возможность сделать сразу нескольких персонажей. При этом созданного сейчас аватара можно загрузить в местное облако — Canvas. После выхода полноценной игры можно будет выгрузить его оттуда, чтобы не создавать заново.
В фоторежиме есть возможность настроить персонажу позу и выражение лица, а также красивенько расположить кадр для фотографий. Еще в меню можно поиграться с разными фильтрами, но зачем — неясно, ведь в фоторежиме они не отображаются. Пришлось использовать старый добрый скриншот Steam.
Еще одна фишка inZOI — Facial Capture. Эта штука позволяет считать параметры вашего собственного лица и загрузить его прямо в игру. Для этого придется подключить камеру телефона и загрузить Live Link Face. Правда, эта фишка доступна только для смартфонов на iOS.
В интернете уже появилось множество фотографий из редактора персонажей. Заинтересованные игрой пользователи массово начали создавать своих кумиров. И самое главное — вышло правдоподобно.
Вот, например, известный по «Дюне» Тимоти Шаламе.
А вот более экзотический экземпляр. Человекоподобный осьминог!
Чего нельзя сделать в редакторе персонажей
Несмотря на обилие инструментов для создания героя своей мечты, некоторые ограничения все же есть. Из-за этого приходится выбирать наиболее подходящий для образа пресет и плясать от него. Вот что было замечено:
- Пока что нельзя менять рост персонажа.
- В случае персонажа-мужчины есть всего три варианта растительности на лице.
- Отсутствуют костюмы для определенных хобби. Например, в The Sims была опция настроить повседневный образ, купальник и тому подобное.
Жизнь после редактора: что можно делать в игре
Хоть сама игра еще не вышла, мы узнали, какие возможности в ней появятся.
Чего точно не хватало The Sims — в inZOI будет вариант взять на себя прямое управление аватаром. Камера переключится на вид от третьего лица, а двигаться придется при помощи клавиш W, A, S, D. Правда, заходить во все здания не получится — такого игра не предусматривает.
То же самое и в случае с управлением автомобилем. Конечно, это не будет похоже на GTA, но врезаться в других вполне получится. Есть даже кнопка «автовождение», после нажатия которой машина сама отвезет вас в нужную точку. Либо можно будет просто пропустить поездку и не тратить время.
Кроме того, в inZOI будут реализованы социальные сети и разные слухи, курсирующие между персонажами. Например, герой зайдет в местный аналог X под названием Bubbly, сфоткается в модной шляпе и наберет много лайков. А потом другие жители по всему городу начнут носить ту же шляпу. У персонажа также будет определенный счетчик необходимости «признания» в обществе. Так что социальная жизнь — один из основных аспектов грядущей игры.
Кстати, помните про фишку из редактора персонажей, которая позволяет перенести реальное лицо в игру? Так вот, такая возможность будет не только с человеком, но и с предметами интерьера. По фотографии игра сможет создать 3D модель вещи, которую вы потом сможете поставить дома у персонажа.
Но самый смак начнется, когда вы будете украшать свой дом. Местный редактор позволяет устанавливать мебель из облака других игроков, менять пол, стены, двери. Теоретически простор для творчества бесконечный.
А еще в inZOI будет возможность кастомизировать город. Например, изменять уровень преступности. Или ставить на рекламные щиты и баннеры собственные картинки — так недалеко и до SimCity.
Наконец, приятным бонусом стало динамическое изменение погоды (и без платного DLC). Как и в реальной жизни, в какой-то момент выпадет снег или пойдет дождь. Придется обновлять гардероб, чтобы герою было комфортно.
Убийца The Sims или нет?
Итог расследования получается неоднозначный. С одной стороны, inZOI — идейное продолжение The Sims, но в красивой обертке. Тут и подробнейший редактор персонажей, и мир огромный, и картинка симпатичная. Количество возможностей по праву дает называть игру «симулятором жизни». Оригинальная The Sims без дополнений в этом плане очень сильно уступает.
С другой стороны, масштабы inZOI стали еще и проклятием. Графика с высоким уровнем детализации, размеры мира, объем возможностей — все это делает игру невероятно требовательной ко внутренностям вашего ПК.
Вот такое железо придется приобрести, чтобы корейская разработка запустилась на минимальных настройках графики:
- Процессор: Intel i5 10400, AMD Ryzen 3600
- Оперативная память: 12 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA RTX 2060 (8G VRAM) / AMD Radeon RX 5600 XT
А вот рекомендуемые параметры компьютера:
- Процессор: Intel i7 12700, AMD Ryzen 5800
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA RTX 3070 (8G VRAM) / AMD Radeon RX 6800 XT
Весьма мощная сборка, даже по нынешним меркам!
Та же The Sims 4 визуально приятна, но не пытается уйти в фотореализм — ее спокойно можно запустить даже на престарелых системах. С inZOI так не получится. Одна видеокарта для рекомендуемых параметров стоит как целый ПК, на котором запустилась бы The Sims. А игровой движок Unreal Engine 5, вероятно, заставит разработчиков попотеть над тем, как оптимизировать игру.
Вывод
Опрометчиво называть inZOI «убийцей The Sims». Ведь главного конкурента запускают не ради ультрареалистичной картинки. В The Sims играют ради возможности почувствовать прелести другой жизни, ради переживаний за своего маленького аватара и возможности «сердито покакать», в конце концов.
The Sims по-прежнему будет иметь аудиторию в своей нише. Новый корейский проект выглядит, безусловно, очень перспективно... для тех, у кого компьютер потянет. Но сумеет ли геймер проникнуться inZOI — еще вопрос.
P.S. Котика в главном меню можно потыкать. Он будет реагировать на клики мышки.