Прошедший 2024 год, конечно, был не таким богатым на игры, как предыдущий, но тоже принес с собой россыпь интересных новинок. В этом материале авторы «Эльдоблога» назовут десятку лучших — проекты, которые им запомнились сильнее прочих в 2024 году.
Warhammer 40,000: Space Marine 2
Я не фанат вселенной Warhammer, но Space Marine 2 ждал сразу по двум причинам. Во-первых, это игра, созданная в основном отечественными разработчиками. Во-вторых, с момента анонса ее позиционировали как олдскульный зубодробительный линейный экшен — то, за что мне полюбились серии Serious Sam и Doom. Все это с лихвой оправдалось, и в итоге игра стала моим фаворитом в 2024 году.
В первую очередь на мою высокую оценку повлиял геймплей. В роли космического десантника игроки будут сражаться с толпами пришельцев, а позже и с Хаоситами — бывшими соратниками, которые примкнули к местному злому культу. Хоть арсенал и не блещет разнообразием, кровавые эффекты и добивания делают бои интересными. Графика также может похвастаться проработкой: это касается не только эффектов, но и эпической архитектуры Warhammer, из-за которой я засиживался в фоторежиме.
Astro Bot
Если попросят вспомнить лучшую игру, первым делом обязательно назову Astro Bot. И так думаю не только я — просто посмотрите на отзывы критиков и игроков. Прямо сейчас Astro Bot называют чуть ли не лучшим платформером в истории, а самого робота Астро — маскотом PlayStation 5. Показатели продаж тоже говорят сами за себя.
Теперь об ощущениях. Игра как никакая другая позволяет оценить производительность консоли и всю шедевральную механику взаимодействия игрока с геймпадом. Вибрация, наклоны, отдача — все это можно прочувствовать по максимуму. Уровни качественно проработаны и сделаны совсем не похожими друг на друга. Играть за обаяшку Астро — одно удовольствие. А за обилие пасхалок хочется выразить респект создателям. Приятно угадать отсылку к давно забытой игре из детства, правда, мне удалось найти далеко не все. Единственный минус Astro Bot в том, что игра слишком быстро заканчивается: прошел за 13 часов — и хотелось еще.
Like a Dragon: Infinite Wealth
Like a Dragon: Infinite Wealth превзошла все мои ожидания. Сохранились любимые персонажи и тот абсурдный юмор, за которые я полюбила Like a Dragon, а история стала еще более любопытной и запутанной. Очень не хочется спойлерить, поэтому объясню базу. Жил-был Итибан Касуга, бывший якудза, которого кинули. В предыдущей игре ему пришлось проделать длинный путь, чтобы понять причину предательства своего патриарха, а параллельно разобраться в личной истории. Мы узнали странные подробности рождения Ити, выяснили, кто его матушка и жива ли она вообще. Теперь герой летит на Гавайские острова, чтобы найти следы своей мамы. Но остается без документов и денег, хотя взамен получает нечто ценное — более близкое знакомство с Кирю, бывшим главным героем серии игр Yakuza. Последний попадает в новый отряд Ити, и у них образуется крутая химия: Кирю сдержанный и хладнокровный, чем выделяется на фоне безбашенного Итибана.
Нравится ли мне эта часть так же сильно, как и предыдущая? Не знаю, прохожу ее с большими паузами. Мне очень полюбились эти пляжи, трамвайчики, обновленная боевая система, квесты. Но разрабы будто перекрутили что-то в настройках графики, и игра выглядит слишком контрастной — тени очень темные, а из-за этого глаза устают, тяжело фокусироваться. Это единственная причина, почему я не могу так же хищно пожирать свое время в игре. А в остальном — это та же крутая игра про якудзу, боевые искусства со степлером и караоке.
Banishers: Ghosts of New Eden
Из игр прошлого года больше всего запомнилась Banishers: Ghosts of New Eden — не идеальная, но заслуживающая внимания RPG с (почти) открытым миром, необычными механиками и интересным сюжетом.
Речь тут идет об изгнателях (это не опечатка), отправляющих призраков в загробную жизнь. В конце XVII века двое таких профи, Ред и Антея, отправляются в вымышленный американский регион Новый Эдем. Они получили письмо от своего старого коллеги, который просит помочь разобраться с какой-то паранормальной дичью. Но по прибытии оказывается, что коллега уже мертв, а на регионе лежит страшное проклятие. Изгнателям нужно всю эту детективную кашу расхлебать.
Беда в том, что Антея в самом начале погибает, но остается в этом мире в виде призрака. И главная геймплейная механика в том, что игрок в любой момент переключается между Редом и его возлюбленной. Основной сюжетный прикол в нелинейности, и результат каждого квеста влияет на финал. Все это на фоне драмы, ведь по правилам Ред должен изгнать Антею, но окончательное решение все равно ложится на плечи игрока.
В общем, если хотите поиграть в RPG, где от ваших решений зависит все вокруг, то Banishers — отличный вариант. Боевую систему придется потерпеть, но оно того стоит.
Dragon’s Dogma 2
В прошлом году компания Capcom выпустила продолжение необычной экшен-RPG Dragon’s Dogma. Вторая часть не сильно отличается от первой механически, но из-за двенадцатилетнего перерыва между играми перенести особенности оригинала на новые технологии оказалось достаточно, чтобы выделиться на фоне остальных.
Это одна из тех редких в наше время игр, которые постоянно генерируют истории. Основной сюжет здесь не очень силен, интересных диалогов нет в принципе, а кинематографические заставки сосредоточены в начале и конце игры. Но при этом игроку постоянно приходится путешествовать и сражаться, и механики часто подкидывают неожиданности. Например, в почти проигранную битву с огромным троллем неожиданно вмешиваются гоблины, которые почему-то решили помочь именно вам. Или под конец длинного путешествия ваш сопартиец заболевает и впадает в бешенство, что добавит хлопот и без того потрепанной команде. Или окажется, что стражники, на чьи поиски вас отправили, уже погибли от когтей гарпий — но не по сюжету, а потому, что вы слишком долго их искали.
Из подобных историй и состоит любой разговор о Dragon’s Dogma 2, но помимо этого здесь можно найти лишь пунктирно прописанный сюжет, технические проблемы, специфическую японскую боевую систему и тому подобные нюансы. Это игра не для всех, но тем, кому она западет в душу, оторваться будет очень сложно.
Обменяй свой старый смартфон на скидку на любой товар в трейд-ин в «Эльдорадо»
Узнать большеDragon Age: The Veilguard
Dragon Age: The Veilguard получилась в лучшем случае спорной. У игры много недостатков: слабые диалоги (что особенно обидно слышать в адрес проекта от BioWare), тотальное упрощение боевой системы, минимум экранного времени у титульного злодея Соласа. Но при этом в The Veilguard все еще есть много всего интересного для фанатов вселенной!
Даже то количество бед, которое свалилось на плечи главных героев, — по факту это самая драматичная завязка в серии, пускай воочию увидеть все не дадут. Но эпические события тут все равно происходят, и в них мы принимаем прямое участие. В некоторых случаях это даже влияет на судьбу персонажей, прямо как в настоящих RPG.
Самое интересное для фанатов Dragon Age кроется в деталях, которые можно узнать о мире. Сценаристы не ударили лицом в грязь в вопросах происхождения эльфов, Мора, империи Тевинтер, Скверны и других основ этого мира. Если для вас это пустые звуки, то ловить в The Veilguard нечего. Но если узнать эти тайны хочется, то остальное можно перетерпеть — так мощно устои вселенной студия еще не сотрясала.
Still Wakes the Deep
Still Wakes The Deep — короткий, но эффектный хоррор о команде нефтяной платформы посреди океана, столкнувшейся с неизвестным ужасом из глубин. Образцовый классический ужастик в замкнутом пространстве, явно вдохновленный культовым «Нечто» Карпентера и «Цветом из иных миров» Лавкрафта.
По части геймплея тут, прямо скажем, никаких откровений ждать не стоит — механически это практически симулятор ходьбы на 3–4 часа с простыми головоломками и привычными прятками от монстров. Игру тащат на себе повествование и антураж. Выверенная давящая атмосфера, ощущение приближающейся катастрофы, паранойи и беспомощности перед лицом непознаваемого соседствуют с филигранным сценарием и яркими образами персонажей, которым легко сопереживать с первых же минут.
Отдельно хочется похвалить на удивление грамотную русскоязычную локализацию, в которой отчаянно сражающиеся за свою жизнь суровые моряки матерятся ровно так, как от них ожидаешь. Всем любителям камерных страшилок на заметку.
Assassin’s Creed Mirage на iOS
В последние годы о Ubisoft редко говорят в позитивном ключе, но Assassin’s Creed Mirage, вышедшая в 2024 году для iPhone и iPad, стала для меня приятным исключением. Хотя в плане геймплея и сюжета это далеко не шедевр, возможность поиграть в проект такого уровня на планшете, и не спустя 10–20 лет после релиза на консолях, не оставила меня равнодушным.
Особенно хочу похвалить Ubisoft за отличную оптимизацию управления под сенсорные экраны — учись, Capcom! Я без проблем прошел всю игру на своем iPad без геймпада, хотя играл преимущественно через стелс, избегая прямых столкновений. К тому же короткие миссии в «Мираже» идеально подходят под мобильный гейминг — даже 15–20 минут хватает для выполнения какого-то задания.
Теперь, вопреки общему негативному настрою, жду Shadows для iPad — но только если управление там будет столь же удобным.
CarX Street PC
Название Need for Speed гремело в нулевых, а две части Underground вообще стали культовой классикой. Потом серия забуксовала в грязи, а сейчас на нее не взглянешь без слез. Удивительно, но вернуть сцепление в олдскулы удалось российской команде в ПК-версии CarX Street — полноценной большой игре, выросшей из мобильного проекта.
Геймплейная формула напоминает NFS: Underground 2 — перед нами большой город с кучей заездов, на витринах магазинов красуются современные и классические достижения автопрома, ателье по тюнингу и стайлингу готовы загрузить эти «болванки» мощнейшим железом и обвесить корпус бамперами и спойлерами. Но главный кайф в игре я получил от физики. Она одновременно симуляторная и аркадная — простая на первый взгляд, но в ней есть что осваивать. А еще машины здесь не ездят так, будто скользят по льду (привет, Need for Speed: Unbound). Местный дрифт, правда, из-за этого сильно злой: требует много выдержки и навыка. Основные клубы и заезды в игре проходятся часов за 35.
Проблемы в игре тоже есть. Главным образом это искусственный интеллект противников: он не блещет. Зато ускоряются эти ребята порой как-то уж слишком мощно, если вы понимаете, о чем я. Впрочем, сложность ощущается честной: если ехать идеально, соперникам останется лишь глотать пыль.
Fallout: London
Сперва я хотел вручить свой кубок ремейку Silent Hill 2, но, подумав, выбрал другую игру. Это ведь настоящий прецедент: собравшаяся вместе команда энтузиастов выпустила полноценный спин-офф серии Fallout, да еще и провела работу над ошибками Fallout 4! Диалоги и возможности ролевого отыгрыша здесь, вне всякого сомнения, куда интереснее и богаче.
Постапокалиптический Лондон получился не менее харизматичным и проработанным, чем Бостон в Fallout 4. Он слегка уступает ему в размерах, но точно не в наполнении: сунуть свой нос, как и в оригинальной игре, можно буквально за каждый угол и найти там что-то любопытное. Длинная сюжетная линия, дополнительные задания — все на месте. Поклонники четвертой части ощутят себя как дома.
Все это еще и полностью бесплатно, если у вас куплена Fallout 4. Единственная проблема — игра частенько вылетает на рабочий стол. В обновлениях ситуация слегка улучшилась, но не исправлена окончательно. Как бы то ни было, лучший способ выразить уважение к труду команды фанатов — просто поиграть в проект, которому они отдали годы жизни.
2SDnje2s6Fd