UFC3, игра конечно уже староватая, релиз состоялся в 2018 году. Теперь, наверное, можно приобрести UFC4, но на самом деле, теперь можно приобрести эту игру с хорошей скидкой, и вы получите тот же результат за меньшие деньги.
UFC3 – не типичный файтинг, а скорее, симулятор боёв без правил. То есть, если кто-то пожелает приобрести динамичный боёвик, ожидая увидеть дичайшие смертельные замесы, с быстрыми боями, кучей спецэффектов, крови, мяса и грудастых женских персонажей, то тогда такому человеку не нужна эта игра. Как я уже написал это симулятор, а значит, разработчики из ЕА Спортс постарались приблизить его к максимально возможному уровню реалистичности. Я бы даже сказал, что эта игра для огромного кластера фанатов UFC, М1, Беллатора и подобных организаций. Игра для парней и девчонок, которые с удовольствием наблюдают за сражениями профессиональных бойцов на рингах и октагонах и желают прочувствовать всю эту атмосферу, управляя своим любимым бойцом самостоятельно.
В понятие «реалистичности» разрабы включили в этот раз довольно много, так, например, я уверен, фанатов приятно удивит огромный выбор профессиональных спортсменов, добавленных в игру, к тому же каждый из них очень хорошо проработан, ну с этим вроде как у Electronic Arts. проблем никогда особо не было, передовые технологии, все дела. Однако, проработан не только внешний вид персонажей, шрамы, дефекты лица и тела, татуировки, но и проработаны их движения, проработаны их повадки, какие-то крики, жесты, выходы в октагон, в общем их поведение, как во время боя, так и во время выхода, да даже после на оглашении результатов поединка поведение персонажа на экране вашего ящика полностью соответствует тому, что они вытворяют в реальной жизни, ну по крайней мере вытворяли к 2018 году.
Также сами бойцы во время боя получают сверхреалистичный урок, от ударов. И какие-либо увечья, и повреждения возникают на теле атлетов как раз в тех местах, в которые приходится удар их соперника.
Кстати, коммерсы из ЕА даже наклепали везде реальных спонсоров, возможно и коммерция, но согласитесь, если бы мы видели вместо одного известного шмоточного бренда надпись «Бибок» это вызывало бы у нас смех.
В общем, реалистичность оцениваю на 5/5.
Перейдём к самой системе файтинга, тут опишу немного подробнее, ибо надо раскрыть мысль, почему это не для любителей сверхдинамичных и кровавых замесеров типа МК.
Ну, во-первых, UFC – Спорт, это очень большой спорт, имеющий свои правила, как бы это странно не звучало для боёв без правил, к тому же реальные люди всё-таки подчиняются законам физики и к счастью компьютерные модели профессиональных бойцов также этого строго придерживаются. Так, например, каждый бой здесь строго регламентирован по времени, в меню вы можете выставлять реальное или не реальное время, однако, если хотите прочувствовать ВСЮ атмосферу UFC, то будьте готовы к 25 минутам пяти-раундового поединка. А, следовательно, многим для одного боя это покажется через чур.
Во-вторых, игра просто вынуждает игрока вести себя во время боя «по-умному», можно конечно и рандомно жать и давить на все джойстики и кнопки своего геймпада, но только вот это будет неинтересно и мало эффективно. То есть вы, как игрок, обязаны понимать принципы поведения реальных бойцов во время поединков, сюда входят уклонения, захваты, различные виды ударов ногами, руками, коленями и т.д.
Нужно чётко понимать, когда можно переходить в партер, а когда лучше следует играть в стойке, следить за тем, что хочет сделать ваш оппонент, подмечать его слабости и реагировать на них МАКСИМАЛЬНО быстро, а иначе ловить вам будет просто нечего.
Подкрепляя второй аргумент, скажу, что в игре, например, имеется 10 весовых категорий, в которых выделены большие списки профессиональных спортсменов, каждый со своими уникальными характеристиками, да, порой удары, выносливость, здоровье совпадают, но кроме них у каждого бойца загружено уникальное поведение во время боя. В определенные моменты игроку необходимо выполнять очередно определенные действия кнопками на своём геймпаде, что позволит вам провести какую-нибудь уникальную комбинацию ударов или какой-нибудь финальный приём, после которого ваш противник уже не оправится.
Сама система боя мне лично пришлась по нраву, во время поединка у вас высвечиваются основные характеристики вашего персонажа в левом верхнем углу, туда входят части его тела «Голова», «Корпус», «Левая нога», «Правая нога», именно эти места и страдают от ударов во время боя, нужно будет постоянно следить за тем, чтобы шкалы отражающие их состояние не опускались слишком низко, а иначе вашему персонажу в этом бою крышка. Важная шкала «Блок» выделена зелёным цветом, это щит вашего спортсмена, если в какой-то момент шкала будет на нуле, а ваш оппонент задумает серьёзнейший удар, то вас снова ждёт удручающее поражение. Есть также шкала «Выносливость», которую нужно всегда держать в полном или почти полном состоянии, а если вы её профукаете, заставив своего персонажа совершать лишние и калорийнозатратные движения во время боя, то будьте готовы, что он превратится в тыкву, а точнее в футболистов сборной России по футболу и это позволит вашему оппоненту быстро отправить вас в нокаут. Кроме этих показателей на экране вы видите ваш ник или имя вашего бойца, а также время, которое остаётся у вас, чтобы отправить энеми в нокаут или же на против, продержаться вам, чтобы самому не распластаться по рингу. И шкала, оповещающая о количестве раундов уже проведенных и оставшихся.
Сама по себе система боя несколько сложна, приходится постоянно следить и за показателями своего персонажа, и за движениями соперника, чтобы выгадать какой-то удачный и правильный момент для атаки, а порой из-за невнимательности один пропущенной удар может стать фатальным для вас, что заставляет изрядно концентрироваться, если есть цель добыть победу. Ну, а иначе зачем играть в игры? Для тех, у кого не так много времени играть в Плойку, освоить все прелести этой боевой системы получится едва ли, потому что нужно очень много запоминать и ежесекундно вдуплять, что происходит, подмечая слабости своего противника и защищая свои бреши от его мощи.
Также поведение самого джойстика, его отдача, вибрации всё это запилено вроде бы добротно.
Боевую систему оцениваю на 4,6/5.
Зарубиться в эту игру можно одному сидя дома против компьютера, чтобы потешить своё эго, побеждая всё и вся на легчайшем уровне или же напротив, уничтожать миллионами нервные клетки, выставив харды во всех сеттингах. Игра отлично подойдёт, чтобы зарубится с дружбанами, в каком-нибудь импровизированном турнирчике, под чашечку пенного. Для подобных вечеров просто идеально, главное, чтобы в конце всё не перешло в реальную рукопашку.
Можно играть в онлайне на серверах до сих пор куча народу, там вам присвоят свой рейтинг и вы сможете померится силами с вам подобными скилловыми ребятами, правда вот иногда попадётся какой-нибудь профессионал, который держит джойстик, всеми конечностями и против него, ну ничего нельзя сделать. Это уже издержки, но будьте готовы, что легко не будет и ниже написано, почему ещё.
Из недостатков хотелось бы отметить разработчика игры Electronic Arts, Inc., которые как всегда подваливают со своими дурацкими микротранзакциями. Для обычных игроков, из нашей страны, не готовых платить тысячи рублей помимо самого диска, это будет серьёзным недостатком, так как различные улучшения для участия в онлайн-соревнованиях будут влетать в копеечку. А порой это просто необходимо, ибо даже самые простые бойцовские удары против противника не будут наносить ему должный урон, в то время, как он будет бить вас словно битой, не оставляя вам ни шанса и повезёт, если на том конце провода джойстик держит человек с клешнями, а не пальцами. И это грустно и сильно руинит впечатление о соревновательной составляющей игры. Однако, такой вот у нас в мире капитализм.
Этот пункт оцениваю на 3/5.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на
карту «Эльдорадости»!