8 мин. на чтение

Кто придумал игру «Змейка» и почему она стала легендарной. Бонус: лучшие игры Snake на ПК

img

Сейчас мобильные игры предлагают передовую графику и похожий на консольный геймплей, однако некоторые, казалось бы, морально устаревшие проекты стали вечной классикой. Например, «Тетрис» или «Змейка», в которые играют до сих пор, несмотря на примитивный, казалось бы, геймплей. И если история «Тетриса» и его автора Алексея Пажитнова — на слуху, то со «Змейкой» все совсем не так. А ведь у нее тоже есть автор! Давайте разберемся, когда эта игра появилась и почему она актуальна по сей день.

Содержание

Кто придумал «Змейку»?

В истории игровой индустрии придумали много всякого-разного, но редкие проекты обрели сравнимую со «Змейкой» популярность. Впервые игра с похожей концепцией вышла в 1976 году... и была соревновательно-мультиплеерной. Она называлась Blockade, и ее выпустили для аркадных игровых автоматов Gremlin. Имя конкретного геймдизайнера сложно найти в интернете, но иногда им называют некоего Грегора Йовца, в других случаях авторство отдают команде из трех людей — Лейна Хаука, Эго Киса и Боба Пекареро.

Игровая механика Blockade была аналогична «Змейке» — с поправкой на то, что геймплей предполагал наличие двух игроков, а никаких точек на экране не было. Каждый контролировал зеленую стрелочку, двигающуюся в заданном направлении и постоянно удлиняющуюся. Задача была даже слишком простой: прожить дольше оппонента, при этом позволялось блокировать ему путь своей стрелочкой. Сессии длились меньше минуты.

Не удивляйтесь примитивности: это были ранние дни игровой индустрии, а до выхода легендарной игры Pac-Man, которая перевернет геймплей аркадных автоматов, оставалось еще четыре года. По тем временам — целая вечность. Затем концепцию использовали в паре других игр, но она вышла из моды. Возможно, про Blockade сейчас вообще никто бы не вспомнил, но через двадцать лет примитивный аркадный автомат начал помещаться в карман брюк.

Кто сделал «Змейку» легендарной

Автор той самой Snake ведет скромный образ жизни и не любит бахвалиться тем, что создал первую в мире хайповую мобильную видеоигру. Знакомьтесь: Танели Арманто, разработчик ПО из Финляндии.

img
Источник: Finnish Museum of Games

В 1995 году он устроился на работу в быстро растущую компанию Nokia, производившую мобильные телефоны. Арманто взяли в штат, потому что у него был опыт создания видеоигр. Разработчика попросили сделать несколько интересных игрушек для нового фирменного телефона — Nokia 6110.

Изначально Арманто хотел адаптировать для этой культовой трубки сверхпопулярную игру «Тетрис», однако The Tetris Company поставила Nokia сумасбродные условия и потребовала отчислений за каждую проданную копию телефона с установленной на нем игрой. Тогда разработчик начал изучать другие варианты и в конце концов остановился на доработанной версии Blockade для одного игрока.

«Игры всегда были моим хобби. Особенно настольные. С компьютерными я тоже экспериментировал. За эту задачу я взялся с радостью и начал думать, какой может быть такая маленькая игрушка. Требовалось учитывать ограничения телефона: маленький экран, кнопки циферблата... Но самыми большими проблемами были вычислительная мощь устройства и малый объем памяти», — вспоминал Танели в 2017 году.

Инженер заметно поменял оригинальные правила — в случайных местах игрового поля возникали точки, после сбора которых полоска-протагонист удлинялась и ускорялась. Чем дольше играете — тем сложнее становится. Заканчивалась игра при столкновении со стеной или собой же. В конце каждой сессии фиксировался счет и личный рекорд. Максимальное число очков в оригинальной версии — 5488, тогда змейка заполнит весь экран и неминуемо врежется сама в себя.

Для гениев, осуществивших это, не предусмотрели даже поздравительного экрана. Возможно, Танели просто не думал, что игра обретет такую славу или кто-то вообще окажется на это способен. Геймдизайнер признавался, что ему это ни разу не удавалось. А еще он считает тех, кто пользуется функцией паузы для достижения рекордов, читерами, то есть нечестными игроками.

Дарим 500 рублей за установку мобильного приложения «Эльдорадо»

Узнать больше

Успех «Змейки»

Простая в освоении, но сложная в достижении мастерства геймплейная формула, а также невероятная популярность вышедшего в 1998 году телефона Nokia 6110 сделали эту игру легендарной. Благодаря ей к видеоиграм пристрастились те, кто не считал этот досуг хоть сколько-нибудь интересным.

По данным Nokia, в мире около 350 миллионов копий этой «Змейки» в той или иной форме. Автор считает такую оценку даже заниженной. Любопытно, что на рубеже веков Nokia проводила настоящие киберспортивные турниры для лучших игроков в Snake — аналогичное мероприятие состоялось в 2017 году, когда компания перезапустила телефон Nokia 3310. Этот турнир использовали в рекламных целях.

img
Источник: Asianet Newsable

В последующие годы сама Nokia выпустила несколько улучшенных версий и даже Snake 2, в которой появились препятствия. На телефоне N-Gage 2.0 в 2008 году вышла Snakes Subsonic — полностью трехмерная игра. Многие лидеры мнений называют «Змейку» не менее важной вехой игровой индустрии, чем Pong, Pac-Man или Space Invaders.

Автору «Змейки» ее успех не принес особенной славы. Он не стал звездой геймдева, но проработал в компании Nokia 16 лет и по сей день трудится программистом. Если верить его странице в корпоративной социальной сети LinkedIn, он занимает позицию архитектора систем в компании Ineo Oy.

Лучшие игры «Змейка» на ПК

Snake породила целый игровой жанр, и он до сих пор пользуется популярностью. Среди десятков тысяч клонов можно выделить пять современных версий.

Slither.io

img
Источник: Amazon

Пожалуй, самая популярная «Змейка» из всех современных аналогов, доступная прямо в браузере или на смартфонах. Интересно, что концептуально она вернулась к той самой Blockade, только игроков здесь не двое, а сотни. Игровое пространство также огромно.

Цель, как и прежде, заключается в удлинении своей змейки — в качестве собираемых предметов тут выступают пузырьки, появляющиеся на экране и остающиеся после смерти других игроков. Slither.io удивительно сложна, ведь многие пользователи стараются в первую очередь уничтожать других игроков: бешено носятся по экрану, подрезают в пути и подставляют бока. Стоит врезаться в чужую змейку — и ваша лопнет.

Смартфон Iqoo Z9 8/256GB Благородный черный
31 999 р.*
Смотреть товар
Смартфон Apple iPhone 13 128GB Starlight
61 999 р.*
Смотреть товар
Смартфон Realme С61 6/128GB Green
10 999 р.*
Смотреть товар
Смартфон Huawei Pura 70 12/256GB Black
59 999 р.*
Смотреть товар
Смартфон Honor 200 8/256GB White
39 999 р.*
Смотреть товар

Snake vs. Block

img
Источник: Jeux-Gratuits

Автор этой игры здорово доработал оригинальную концепцию. Змейку придется не только удлинять, но и укорачивать, а также быстро считать в уме. На каждой собираемой точке написана цифра — ровно на это значение удлинится ваша змейка.

Но если змейка станет слишком длинной, вы непременно проиграете, поэтому вам придется врезаться в блоки, на которых тоже написаны цифры. Необходимо врезаться в блоки, цифра на которых меньше длины вашей змейки, чтобы она стала короче. На словах правила звучат заковыристо, но на деле быстро разберетесь.

Snake Attack

img
Источник: Yandex

Это аналог Slither.io, но в другой графике и с другой физикой движения, а вместо пузырьков здесь нужно собирать разбросанные по экрану фрукты. В целом правила те же самые: избегайте столкновений с другими пользователями, а если вы агрессивный и злой, попытайтесь сами испортить им жизнь, подставив хвост.

«Змейка» в лабиринте

img

Автор этой версии интересно пересобрал оригинальные правила. Здесь сбор точек не удлиняет змейку, а укорачивает до исходного размера. Змея растет и ускоряется при каждом повороте на уровне, при этом поворачивать можно только направо, а сами уровни представляют собой различные геометрические фигуры. Такая вариация здорово задействует пространственное мышление и заставляет посмотреть на знакомый геймплей с другой стороны.

Игровой монитор Thunderobot LF25F180
16 999 р.*
Смотреть товар
Монитор Carrera CRL279
69 999 р.*
Смотреть товар
Игровой монитор Samsung C34G55TWWI
33 999 р.*
Смотреть товар
Игровой монитор Acer Nitro KG272Ebmiix
15 999 р.*
Смотреть товар

Классическая «Змейка»

img

Если новомодные переосмысления Snake вам не по душе, а старой трубки Nokia под рукой нет — можно просто запустить браузерный ремейк той самой игры. Правила идентичные: собираем точки, избегаем столкновений. Разве что экран стал ощутимо больше.

Игровой компьютер Iru Game 313 MT i3-10105F
37 999 р.*
Смотреть товар
Компьютер Raskat Raskat Standart 500 99790
24 999 р.*
Смотреть товар
Игровой компьютер Raskat Strike 520
59 999 р.*
Смотреть товар
Компьютер Raskat Standart 500
38 799 р.*
Смотреть товар
Реклама. Рекламодатель: ООО «МВМ»
2SDnje1N4rP

Посмотреть все товары

Выбрать
*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru
Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» — и получите до 1000 бонусов на новые покупки!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся