4 мин. на чтение

Microsoft не может купить создателей Call of Duty и World of Warcraft. Что происходит?

Сделка не нравится государственным антимонопольным ведомствам нескольких стран.

Компания Microsoft начала активную перезагрузку своего игрового направления Xbox в 2017 году, когда была анонсирована подписка Xbox Game Pass. Позднее IT-гигант начал за баснословные деньги приобретать известные студии и включать их в «семью» Xbox Game Studios, которые должны были бы делать необычные игры для подписки. Казалось, что самой крупной останется покупка Bethesda в 2020 году — создателей и издателей таких культовых игровых серий как Doom, The Elder Scrolls, Dishonored и так далее.

Однако начиная с января прошлого года игроки непристанно следят за тем, как разворачиваются дела вокруг приобретения IT-гигантом Microsoft конгломерата Activision Blizzard, известного по таким легендарным игровым сериям как Call of Duty, Warcraft, Starcraft, Crash Bandicoot, Diablo и так далее. Эта сделка в десятки раз крупнее, поскольку ActiBlizz принадлежит несколько самых прибыльных игровых проектов в истории.

Чтобы покупку за огромные 69 миллиардов долларов можно было считать завершенной, ее должны одобрить регуляторы большинства мировых стран. Несмотря на то, что несколько регуляторов уже дали свое согласие (например, сербский и чилийский), наибольшие проблемы возникли у Microsoft в США и Британии. Антимонопольные ведомства этих стран готовятся активно судиться с американской корпорацией, поскольку уверены, что потребители пострадают от заключения этой сделки.

Официальные эксперты считают, что Microsoft добивается этой покупки для того, чтобы сделать серию Call of Duty эксклюзивом Xbox и ПК, оставив без рекордно прибыльного шутера платформу PlayStation. Именно об этом в своих письмах сообщает глава игрового подразделения Sony Джим Райан, которого время от времени привлекают к разбирательству в качестве свидетеля.

При этом сама Microsoftоткрещивается от планов по введению эксклюзивности, и предлагает Sony подписать договор на 10 лет, в котором обязуется выпускать шутер на ее платформе. Японцы пока что на это не идут — эксперты в сфере видеоигр считают, что они хотят окончательно сорвать сделку. А торговые комиссии США и Великобритании напоминают, что похожие заявления Microsoft делала и касательно игр Bethesda, однако выходящие в этом году Starfield и Redfall будут эксклюзивами Xbox и ПК.

Еще одна причина, по которой антимонопольные регуляторы не хотят допустить закрытия сделки — будущий рынок облачных игр. Пока что на этом перспективном направлении не так много игроков, но считается, что именно по этому пути компании будут двигаться дальше, а Microsoft может стать монополистом на рынке, владея популярнейшими игровыми сериями.

По этому поводу антимонопольные эксперты запросили комментарий у Nvidia и Google. Первая известна своим облачным сервисом GeForce Now, а вторая недавно закрыла свой облачный игровой сервис Stadia. Обе компании выразили обеспокоенность сделкой, хоть и не выступили прямо против нее.

Так или иначе, но изначально Microsoft планировала закрыть покупку к лету 2023 года. Но учитывая, что суд с американской торговой комиссией назначен на весну, а с британской — на конец лета, вряд ли ей удастся завершить намеченное в срок.

Читайте также: Новая «Зельда» и возвращение классики. Что показали на Nintendo Direct?