8 мин. на чтение

На максималках. Как настроить графику в игре?

Игровая индустрия с самого зарождения стремилась к использованию новинок «железа» для создания реалистичной картинки. И если любители PlayStation, Xbox и других консолей могут не заботиться о характеристиках своих устройств, то компьютерным игрокам приходится выбирать среди комплектующих с разной мощностью и из разных ценовых категорий.

Поэтому при игре на ПК так важно знать о правильных настройках графики и о том, как они повлияют не только на красоту игровых миров, но и на производительность. На самом деле разобраться во всех терминах и понять принцип их работы совсем нетрудно — в этом мы вам поможем.

Содержание

Разрешение

Для начала стоит настроить разрешение экрана — оно отвечает за размер изображения на дисплее в пикселях. Для достижения наилучшего качества картинки стоит ставить разрешение, аналогичное монитору или другому устройству вывода. Например, разрешение Full HD (1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали) идеально подходит для экранов с аналогичным разрешением. Лучшими считаются разрешения 2K, 4K и 8K, но мониторы и телевизоры таких форматов обойдутся дороже стандартных Full HD экранов.

Конечно, чем выше разрешение, тем тяжелее компьютеру обработать изображение, из-за чего количество FPS может значительно падать. Также есть понятие «динамического разрешения», которое часто встречается в играх на консолях. В таком случае разрешение игры будет падать в особенно «тяжелых» для системы моментах, что позволяет поддерживать высокую частоту кадров.

img
Влияние разрешения экрана на примере Hitman 3. Источник: YouTube, @benchmark113

Качество текстур

Каждый хочет видеть игровой мир максимально четко и детально. В этом плане одной из основополагающих настроек стало качество текстур. Чем оно выше, тем красивее и проработаннее выглядит мир игры. В противном случае окружение будет «замыленным», а разобрать, что написано на плакатах или нарисовано на стене, будет практически нереально.

Иногда разработчики или энтузиасты из ряда фанатов выпускают полноценные наборы HD-текстур, которые приближают игровые миры едва ли не к фотореализму. Чаще всего настройки ограничены низким, средним, высоким и ультра-качеством текстур. Всё это значительно влияет на потребление видеопамяти графического процессора — в том же Cyberpunk 2077 авторы рекомендуют иметь 8 ГБ видеопамяти (столько есть, например, у GeForce RTX 2060 Super).

img
Можно заметить, что текстуры низкого качества в Far Cry 5 смотрятся «мыльно» в сравнении с ультра-качеством. Источник: YouTube, @WolfGangBoss

Качество теней

На красоту окружения в видеоиграх значительно влияет и качество теней. Всем ведь хочется смотреть на реалистичные тени, которые отражают реальную форму объекта, а не просто на непонятный затемненный силуэт. Увы, для мощностей компьютера это одна из самых требовательных настроек. Во многом это происходит из-за того, что видеокарта фактически должна два раза обработать каждую текстуру, прежде чем выводить ее на экран.

На минимальных настройках частота кадров значительно увеличится, но виртуальный мир будет выглядеть «пластиковым». Ультра-качество обеспечивает детальную отрисовку тени от каждого объекта.

img
На примере легендарной GTA 5 можно заметить, что при «стандартном» качестве тени не показывают реальный силуэт объекта, в отличие от детальных теней на «очень высоких» настройках. Источник: YouTube, @GTASeriesVideos

Освещение

Одной из самых запутанных настроек можно назвать освещение, ведь под ним может подразумеваться несколько пунктов, значительно влияющих на красоту графики и даже на задумку разработчиков — с помощью освещения можно сделать акцент на чем-либо важном или даже показать правильный путь.

Например, свечение (Bloom) делает свет более «мягким» и реалистичным, а подповерхностное рассеивание создает правильное распределение света у полупрозрачных объектов. Эти настройки мало влияют на производительность, зато делают картинку живее. А что действительно способно снизить частоту кадров, так это объемное освещение. Оно имитирует проникновение и рассеивание света в атмосфере, придавая источникам света больше реалистичности.

img
В сочетании с другими настройками качественное освещение придаст глубину картинке, как это видно на примере Hogwarts Legacy. Источник: YouTube, @techxbench

Постобработка

Когда основные элементы графики уже настроены, в дело вступает постобработка. Эти эффекты применяются к сцене в последний момент, накладывая дополнительные фильтры или шейдеры — они могут усилить погружение или просто сделать картинку приятнее для каждого конкретного игрока, при этом практически не оказывая влияния на производительность.

Среди эффектов постобработки можно отметить глубину резкости, которая управляет фокусировкой: дальние объекты можно сделать размытыми, в то время как ближайшее окружение будет четким. Нельзя не отметить и размытие в движении, которое добавляет больше динамичности при резком повороте камеры. Примечательно, что к постобработке можно отнести и такие простейшие вещи, как настройки яркости, контрастности и даже цветовой гаммы.

img
Устраивать резню против армии монстров в Serious Sam можно в самых разных тонах

С основными настройками мы разобрались, но в современных играх используется множество новых технологий: начиная от трассировки лучей и заканчивая DLSS. Все они преследуют разные цели, поэтому для максимального комфорта во время игровых сессий стоит ознакомиться и со следующими терминами.

Вертикальная синхронизация

Пункт «вертикальная синхронизация» (V-Sync) может многих ввести в ступор, но на деле всё просто — частота кадров будет синхронизироваться с частотой обновления экрана. Польза или вред этой настройки зависит от разных факторов. Если частота обновления экрана составляет 60 Гц, а игра выдает больше 60 FPS, то V-Sync ограничит частоту кадров.

В основном вертикальную синхронизацию включают для снижения нагрузки на компьютер или в старых играх, где высокая частота кадров может «сломать» скрипты — такая проблема часто встречается в классических Grand Theft Auto 3 или Vice City на современных системах. Также некоторые игроки сталкиваются с разрывами изображения, а V-Sync помогает их избежать, синхронизируя FPS с частотой обновления.

img
В Assassin’s Creed Origins и других играх вертикальная синхронизация может стать преградой для реализации всей мощности компьютера. Источник: YouTube, @WolfGangBoss

Сглаживание

Игроков раздражают «лесенки» на краях объектов — именно с ними и призвано справиться сглаживание. Линии у очертаний героев, объектов и других элементов в мире игры станут более ровными, однако ради комфорта придется пожертвовать количеством FPS. Сглаживаний существует множество видов, и масштаб каждого может увеличиваться, например, от двух до шестнадцати раз.

Среди основных видов сглаживания стоит отметить нетребовательные, но подходящие большинству игр FXAA, CMAA, SMAA. Чуть более «прожорливые» MSAA или SSAA — одни из лучших видов сглаживания, при которых рендеринг сцены происходит в большом разрешении, после чего она «сжимается» до выставленного. Конечно, за качество придется платить высокой нагрузкой и снижением FPS, но есть и альтернативный вариант в виде DSR — качество сглаживания схоже с SSAA, но требования к ресурсам ПК меньше.

img
На примере Genshin Impact можно увидеть, что очертания без сглаживания очень грубые и бросаются в глаза. Источник: YouTube, @arukika1182

Рейтрейсинг (трассировка лучей)

Технология рейтрейсинга (ray tracing, RT) буквально означает «отслеживание лучей». В настоящее время это одна из лучших технологий для создания реалистичной трехмерной графики, при которой свет ведет себя максимально приближенно к реальному миру. Углубляться в технические особенности этой технологии не стоит — лучше сразу перейти к требованиям и наглядному сравнению.

Трассировку лучей поддерживают лишь определенные типы видеокарт, вроде серии GeForce RTX от Nvidia или RX от AMD. При включении рейтрейсинга частота кадров заметно упадет — это необходимая жертва для получения реалистичной и красивой картинки. Причем с каждым годом реализация трассировки становится всё лучше, а вместе с ней красивее выглядит не только освещение, но и отражения, тени и другие элементы.

DLSS

Итак, настройки графики выкручены на максимум в соответствии с вашим «железом», но частота кадров не удовлетворяет? Тогда самое время обратиться к DLSS — уникальной технологии сглаживания Nvidia, которая с помощью искусственного интеллекта снижает разрешение, при этом достраивая нужные кадры и увеличивая производительность, фактически не влияя на красоту изображения.

Есть загвоздка — официально DLSS поддерживается лишь на видеокартах GeForce RTX, причем чем выше серия, тем лучшая версия технологии становится доступна. Например, версии DLSS 3 и 3.5 поддерживаются лишь на видеокартах 40-й серии, в то время как на RTX 30-й серии доступна лишь DLSS 2. Траты сполна отобьются, ведь частота кадров с включенной технологией может увеличиваться в разы, не оказывая негативного влияния на графику. Также у видеокарт AMD есть аналог в виде FSR, а у Intel — XeSS.

Вот мы и разобрались с основными настройками графики в видеоиграх. Они позволят сделать любую игру максимально комфортной и с наилучшим качеством графики с поправкой на характеристики компьютера.

Присылайте нам свои обзоры техники и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев