Первые шаги
1 сентября 1994 года открылся магазин бытовой техники «Эльдорадо» в Самаре. Грамотная маркетинговая политика, доброжелательное отношение к клиентам и постоянное обновление товаров сделали свое дело. Через шесть лет компания превратилась в торговую сеть, насчитывающую 100 магазинов в большинстве регионов страны.
В 2004 году, спустя 10 лет после основания, «Эльдорадо» сменила политику. Новые магазины представляли собой только супер- и гипермаркеты площадью более 2 000 квадратных метров. Такое решение увеличило количество представленных товаров до сотен и тысяч моделей.
В мае 2005 года начали открываться салоны мобильной связи под брендом «Эльдорадо». А через пару лет появились и магазины премиальной бытовой техники «ЭТО». К сожалению, в 2008 году начался глобальный финансовый кризис, который затронул и российский бизнес. Чтобы сохранить основное направление деятельности, компания отказалась от непрофильных активов и сосредоточилась на дальнейшем развитии сети гипермаркетов.
Новая философия
Первые годы после кризиса оказались тяжелыми для «Эльдорадо», но именно они закалили компанию и помогли добиться хороших взаимоотношений как внутри коллектива, так и с покупателями. В это время появился принцип «Управляй результатом». Руководство дало зеленый свет талантливым специалистам, которые получили неограниченные возможности для карьерного роста. От кассира до директора магазина за один год? В «Эльдорадо» это реально!
В 2010 году началась программа утилизации бытовой техники, электроники и батареек. Компания заключила договоры с рядом перерабатывающих предприятий и начала активную кампанию за сохранение окружающей среды. В это же время было проведено масштабное маркетинговое исследование. Оно показало, что бренд «Эльдорадо» знаком 80–97% жителей российских городов.
В 2011 году торговая сеть насчитывала более чем 350 гипермаркетов в 120 городах страны.
С удвоенной силой
Еще в 2013 году российская корпорация «М.Видео» проявила интерес к покупке «Эльдорадо» и получила разрешение Федеральной антимонопольной службы. Переговоры начались в конце 2016 года, а сделка завершилась в марте 2018. По итогам слияния обе компании вошли в промышленно-финансовую группу «Сафмар».
Обмен опытом пошел на пользу обеим сетям. Ассортимент магазинов расширился — в него вошли товары для сада и огорода, автомобильные аксессуары и компоненты умного дома. Кроме того, было сформировано отдельное направление ЭльдоPLAY, которому доверили продажу видеоигр и товаров для геймеров.
О сегодняшней деятельности компании можно говорить много. Но куда лучше описать цифрами:
• более 500 розничных магазинов во всех регионах страны
• свыше 15 тысяч сотрудников
• более 100 миллионов покупателей в год
• свыше 755 тысяч квадратных метров торговой площади
• более 20 тысяч звонков в колл-центр ежедневно
• 5 наград в номинации «Права потребителей и качество обслуживания»