Особенности конструкции
Первое впечатление, которое, к счастью, оказывается обманчивым, — дрон значительно увеличился в размерах по сравнению с предшественником. Пропеллеры легко снимаются, а держатели прижимаются вплотную к корпусу. В таком виде габариты устройства уменьшаются до 140×82×57 мм. Квадрокоптер сравним по размеру со смартфоном, к которому прикреплена портативная батарея.
По сравнению со старшими моделями — Mavic Air и Phantom — квадрокоптер выглядит игрушкой. Впечатление усиливает недорогой жесткий пластик, из которого изготовлен корпус. Он превосходно справляется с защитой внутренних компонентов, но приятным на ощупь его назвать сложно.
Полет нормальный
Технологии не стоят на месте. По емкости сверхлегкие батареи почти не отстают от тяжелых аккумуляторов, которые были в ходу при появлении первых потребительских дронов. А это означает, что квадрокоптер способен проводить в воздухе до 30 минут. Конечно, таких цифр удается достичь только в идеальных условиях. В реальности вы получите 20–25 минут непрерывного полета. Что ж, это тоже достойно.
Крутящий момент двигателей слегка увеличился по сравнению со Spark, поэтому на высоте до 20 метров над землей беспилотник развивает скорость до 47 километров в час. При непрерывном подъеме он способен преодолевать до 4 метров в секунду, а при спуске — до 3. Поскольку размеры устройства «игрушечные», на маневренность жаловаться не приходится — с управлением справится даже новичок.
А теперь о минусах, которых избежать не получилось. Компактный дрон лишился интеллектуальной системы облета препятствий. От прежнего разнообразия датчиков остались только два сенсора внизу, которые отвечают за ровную посадку. На такое упрощение пришлось пойти, чтобы вписаться в целевые 250 граммов. Но это означает, что вам стоит отказаться от рискованных маневров вблизи препятствий — чудесного спасения от ударов ждать не приходится.
С высоты птичьего полета
Все под контролем
Упрощение коснулось не только самого квадрокоптера, но и пульта дистанционного управления. Теперь на нем есть лишь два джойстика и пара кнопок. Активация и переключение режимов, регулировка высоты и скорости, поворот и наклон. Что еще нужно начинающему пилоту? Впрочем, энтузиастам волноваться не стоит — все функции сохранились и перенеслись в мобильное приложение DJI. Смартфон закрепляется снизу, а сверху располагаются длинные антенны.
Кнопка переключения функций позволяет выбирать режимы «штатив», «нормальный» и «спортивный». Первый ограничивает подвижность устройства и отдает приоритет плавности видеозаписи, второй снижает максимальную скорость, а третий предоставляет вам полную свободу действий.
Стоит рассказать и о предустановленных сценариях съемки, доступных в мобильном приложении. Здесь их четыре:
• Dronie — видеоаналог селфи с постепенным взлетом по диагональной траектории
• Helix — облет объекта по спирали с динамичным набором высоты
• Circle — полет вокруг указанного пользователем центра
• Rocket — резкий вертикальный взлет
Это единственные случаи, в которых камера отслеживает ваше положение. При свободном полете воспользоваться функцией ActiveTrack не получится. Ее отключили из соображений безопасности — поскольку интеллектуальной системы обнаружения препятствий нет, камеру лучше направлять по ходу движения.