Внешний вид
Обычно мы упоминаем о дизайне мобильной электроники лишь вскользь. Но сейчас на этом моменте хочется задержаться. Наушники выглядят просто потрясающе. Их оформление напоминает о премиальной аудиотехнике 50–60 годов, в том числе о знаменитых усилителях Marshall.
Чашки изготовлены из жесткого пластика, но покрыты толстым слоем винила. На каждую из них рукописным шрифтом нанесен логотип производителя. Механизмом регулировки длины служат две дужки из толстой проволоки. Кстати, они стали намного прочнее по сравнению с предыдущим поколением — теперь согнуть их почти невозможно.
Внутри оголовья находится металлическая пластина, позволяющая получить идеальный баланс между жесткостью и эластичностью. Она обита высококачественной искусственной кожей с нарочито грубым рельефным рисунком. Мелкие детали вроде креплений и винтиков изготовлены из настоящей латуни — никакой стилизации.
Внимания заслуживает даже кабель наушников. Он покрыт очень плотной синтетической изоляцией, которая не переламывается при многочисленных сгибаниях. В центре провода расположен витой спиральный сегмент, который растягивается при необходимости. Стильно, удобно, практично. Кстати, сам кабель легко снимается. Более того, вы можете устанавливать его как с правой, так и с левой стороны, в зависимости от своих предпочтений.
При этом свободное гнездо не всегда простаивает. Вы можете подключить к нему вторые проводные наушники, чтобы поделиться музыкой с другим человеком. Идеальный вариант для долгих путешествий.
В отличие от Bluetooth-версии, здесь нет многофункционального джойстика. Единственный орган управления — компактный пульт, встроенный в кабель. В нем вы найдете миниатюрное отверстие микрофона и небольшую кнопку.
Практические испытания
Если положить рядом наушники Marshall Major второго и третьего поколения, можно увидеть, что внешне они почти не отличаются. Слегка изменились формы чашек, увеличилась толщина проволочных дужек, повысилась плотность изоляции проводов. Неужели такая «работа над ошибками» была поводом для смены поколений?
Конечно, нет! Главное изменение скрывается внутри. Оно представлено полностью переработанными динамиками, которым были приданы новые характеристики. Какие именно? Об этом мы узнаем во время серии тестов.
Производитель утверждает, что наушники больше всего понравятся любителям классического рока и металла. Что ж, не будем перечить ему. Поэтому первой дисциплиной в нашем обзоре станет легендарная композиция Билла Хэйли Rock around the clock. Устройство делает едва заметный акцент на быстрый бит и партию контрабаса — низкие частоты выделены, но они не забивают остальные ноты. Вокал исполнителя детализированный, с отчетливо слышными переливами голоса. Гитара звучит в меру звонко, не раздражая чувствительный слух.
Продолжением нашей программы тестирования становится композиция Iron Maiden Run to the Hills. В ней гитарные партии звучат намного «тяжелее» и угрожающе, как и подобает хеви-метал. Ударные и бас становятся фоном для остальных инструментов, но не растворяются в потоке нот. Но настоящей похвалы заслуживает филигранная передача вокала Брюса Дикинсона — вы можете различить мельчайшие градации в переходах от спокойной речи к крику на грани фальцета.
Как мы уже говорили ранее, наушники оформлены в стиле 1950 годов. Что ж, подберем для них музыку соответствующей эпохи. На очереди авангардный джаз, представленный композицией Eric Dolphy Hat and Beard. Неспешное начало плавно сменяется быстрыми переливами саксофонных партий, которые постепенно переходят в несвязный гул звуков. Именно в этот момент наушники дают первый сбой — на пике громкости сложно различить отдельные ноты. Но в самом конце композиции устройство превосходно передает нежные прикосновения к клавишам фортепиано.
Но хватит классики и консерватизма, пора переходить к современности. Посмотрим, как справятся наушники с поп-музыкой. На очереди композиция дуэта Clean Bandit feat. Demi Lovato Solo. В звучании песни есть и драйв, и задор, но она не вызывает желания тут же выходить на танцпол. Причина очевидна — в отличие от других наушников, Marshall Major III не делают ярко выраженного акцента на низких частотах. К остальному придраться сложно — и голоса исполнителей, и многочисленные электронные эффекты звучат проникновенно и впечатляюще.
А что касается хип-хопа? Следующей дисциплиной испытания станет композиция Terror Reid Windmillz. И вновь мы сталкиваемся с той же проблемой — басы звучат предельно четко, но не «качают». Наушники подойдут для прослушивания такой музыки во время прогулок, но не для дома и тем более не для тренировок.