8 мин. на чтение

Обзор Ratchet & Clank: Сквозь Миры

Преимущества

графика, реализация возможностей Playstation 5, увлекательный геймплей, нескучный сюжет

Недостатки

много ненужного оружия, рутинность в середине прохождения

В линейке эксклюзивов Sony для Playstation 5 к моменту выхода игры был лишь один «семейный» эксклюзив – Sackboy A Big Adventure. Однако, он не позволял показать основные козыри новой консоли. И вот, вышла игра, которая не только позволяет заинтересовать широкую аудиторию, но и позволяла полноценно показать абсолютно все разрекламированные особенности нового поколения.

Внешний вид

По новой традиции, коробка с эксклюзивами Sony радует альтернативной обложкой. В данном случае это просто полноразмерный арт. В коробках с другими эксклюзивами альтернативные обложки были более приятными глазу: будь то арт или стилизованная обложка. Тут же сам арт нисколько не привлекателен.

VEERYORPCkKtz3ysdoZYwPkV8401XM7pl9VNpnTJ.jpeg

Сюжет и постановка

Несмотря на то, что совсем недавно выходил ремейк Ratchet and Clank для Playstation 4, «Сквозь миры» не заставляет вас проходить ни совсем недавнюю ни предыдущие игры. Сюжет полностью самостоятелен и позволяет ознакомиться с миром и персонажами новичкам в серии игр, коим я и являюсь.

Сам сюжет хоть и не претендует на серьезную глубину и поднятие сложных тем, но не упирается в банальность и может удивить. Плюс сами персонажи нисколько не блеклые и каждый из них хорошо вбивается в памяти. Даже совсем второстепенные персонажи обладают запоминающейся харизмой. Дети точно будут впечатлены, а качество диалогов не отторгнет и взрослых при прохождении.

yThaOEojPgvS4QpoRMqhRARoZSLb6fPDJh96YU5h.jpeg

А те, кто уже давно знаком с серией получат приключение на совершенно другом уровне. Завязка на перемещении в альтернативную вселенную с альтернативными версиями всех известных персонажей сильно освежает возможности заинтересовать «старичков». Двойники предстают в совершенно разных, зачастую в неожиданных амплуа. А сами главные герои встречают их женские версии, при этом они больше отличаются не только характерами, но и геймплейно. При этом общих черт у них достаточно и это очень хорошо подчеркивается в сюжете.

После довольно помпезного начала с большой постановкой сцен, взрывами, и большим объемом сюжета вы вскоре войдете в довольно рутинное прохождение. Оно все еще затягивает и захватывает, но столь же яркое времяпрепровождение будет вас ждать только ближе к концу игры. Приключения заносят в большое количество разношерстных планет, полной локальных историй. Местные персонажи борются с последствиями появления пространственных разломов и вносят разнообразия в основной сюжет. Со временем вы видите, как меняются миры от ваших действий, предоставляя в ответ больше возможностей к изучению уровней.

yYnOdG6TbGXccyLcVMIRpgPkLm4QkKUYQUGX67ry.jpeg

Пара новых персонажей в серии: ломбакс Ривет и робот Кит. В отличии от крепкого тандема Рэтчета и Кланка, двое новых персонажей только знакомятся друг с другом в результате вторжения Доктора Нефариуса. Сюжет красной нитью проходит по их пути от одиночек до напарников, в чем помогают их классические версии сквозь диалоги при прохождении и непосредственно в сюжете, когда квартет персонажей время от времени проводит ротацию напарниками.

Геймплей

Ratchet and Clank несмотря на развитие технологий предлагает игроку тот самый классический платформер в духе самой первой части для Playstation 2. Вариативности, конечно же, больше, но при этом классические «туманные пропасти» тоже есть. Как дань классике норм, но немного выбивает с толку как современная игра с топовой графикой.

hhVJ2xeBj0BGmqCon3TR1qx1xzcP1SPSvDfVkNK0.jpeg

Боевка хорошо скроена и практически не надоедает. Единственный минус – это безумное количество различного оружия. По сути, есть основной набор оружия и ближе к середине игры вы можете открыть, по сути, то же оружие. Единственное, оно звучит, выглядит, стреляет и называется немного по-другому. Если вы не хотите выбивать платиновый трофей – смело можете забить на большинство пушек.

Сами миры предлагают немного другой геймплей и способы их изучения. По сути, вы не встретите видоизмененных копий того, что вы видели раньше. Плюс вы можете встретить различные челенджи, арены и собираемые предметы. В итоге вы получите различные украшательства и награды, добавляя много не скучных часов прохождения по вашему усмотрению.

Фишки Playstation 5

К моменту анонса консоли именно презентация Rift Apart выглядела наиболее впечатляющей. Пройдя игру могу подтвердить свое раннее впечатление. Эта игра наиболее удачным образом способна показать возможности нового поколения консолей Sony.

EDjOyOoySjQZePOBRVAHEN3xgJoFb2wK8mPi4dmg.jpeg

Сюжет с слиянием миров позволяет интересным образом показать быструю загрузку уровней через переход по порталам. Мгновенный вход на другой уровень без экрана загрузки и эффекта перехода впечатляет, но не так сильно, как хотелось бы. Что касается адаптивных курков, то они наилучшим образом передают эффект от использования многочисленных пушек. Это ощущается через отдачу, различного усилия для нажатия курка. К примеру, нажав курок на половину, двуствольный дробовик выстрелит одиночным выстрелом, а полным нажатием выстрелит в полную мощь.

Пространственный звук работает так же хорошо, как и во многих других играх для Playstation 5. Левелдизайн тоже этому способствует, когда куча различных объектов проносятся мимо тебя, создавая нужный эффект.

ldVoO4gJhZFfp1N4B7WK90WzlmKGIYMJjsjd1fx0.jpeg

Рейтрейсинг тоже хорошо реализован. Однако совсем не везде он создает «вау» эффект. По сути, только в первой открытой к изучению планете вы будете замечать рейтрейсинг. В других планетах, рейтрейсинг либо вообще не реализован там, где это возможно, либо практически не меняет качество картинки.

Режимы производительности

В игре есть три режима качества картинки, прямо как в спин-оффе про Майлза Моралеза от той же студии. Режим с высокой четкостью и рейтрейсингом, высоким fps и высоким fps с рейтрейсингом. Лично я играл в режиме высокой четкости и вам рекомендую выбрать его если вы играете на большом 4K экране. Я пробовал другие режимы и по итогу даже рейтрейсинг при 60 fps выдает более чем достойную картинку. Если вы непритязательны, то можете попробовать и его. Рекомендую вам самим посмотреть все режимы и разобраться в предпочтениях.

6pFlVwePNLtWqtSoohbcoAKRXIXaJc2Tj5DdsJA4.jpeg

Вывод

Ratchet & Clank: Сквозь Миры отличный выбор как для тест-драйва возможностей некст-гена как и отличный платформер для всех возрастов с неплохим сюжетом, яркой детальной картинкой для размеренного прохождения в течении долгих дней. Потраченные деньги точно окупятся.

Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!