8 мин. на чтение

Обзор рычага переключения передач Logitech Driving Force Shifter

Преимущества

низкая цена, отличное качество, отзывчивое переключение

Недостатки

неудобный чехол из эко-кожи, отсутствие 8 передач

Входя в мир автосимуляторов, покупкой одного руля попросту не обойтись. Для полноты ощущений от вождения крайне желательно обзавестись дополнительно как минимум полноценной коробкой передач. И так как я до этого решил начать свое ознакомление с симрейсингом купив руль LogitechG923, то единственным возможным способом расширить функционал представилась покупка совместимой коробки передач от той же Logitech. DrivingForceShifter предлагает тот же полноценный опыт использования коробкой передач по сравнению с конкурентами, но за значительно меньшую цену. В обзоре я опишу все замеченные особенности и нюансы использования решением от Logitech, как и выводами по целесообразности покупки тем, кто только начал интересоваться автомобильными симуляторами и не хочет тратить тонны денег на самые продвинутые решения от тех же Thrustmasterи Fanatec.

Внешний вид

Покупая коробку передач от Logitech, вы найдете для себя примерно все то же самое, что и при покупке руля от того же производителя. В целом Logitech умеет хорошо упаковывать свои продукты. Ещё одно подтверждение этому вы найдете при покупке Driving Force Shifter. Внутри коробки вы найдете плотно упакованную коробку передач, зафиксированную картонными вставками внутри. Устройство дополнительно обернуто пластиковым пакетом, для лучшей защиты.xIBzW1oHwL5wPhIGnmcseUHuV5lKNHJDigUlz807.jpeg

Кроме этого есть базовая документация: инструкция по безопасности и визуальная инструкция по подключению коробки передач к уже установленному набору из руля и педалей. В целом, при наличии уже купленного руля от Logitech, вам такая инструкция и не понадобится. Вы прекрасно можете разобраться с установкой коробки передач и так, если до этого вы устанавливали руль с помощью инструкции в комплекте с рулем.

ioKsbjS3y941h7vkMgAKV5q85ytIqQN0p00bhvBK.jpeg

Установка

Установка Logitech Driving Force Shifter не составит особых проблем и во многом повторяет процесс установки самого руля его изначальных комплектующих. Коробка представляет собой модуль, который по аналогии с модулем с ножными педалями питается от самого руля и передает информацию на сам руль с помощью одного единственного провода. Даже коннектор коробки переда полностью идентичен с коннектором установки с педалями. Driving Force Shifter можно будет установить как на обычную столешницу, так и в стандартный разъем на специализированном кокпите.

FDU4qzaoRBECPNlVhK1K4v5pFSkfdauLCBhSzgOq.jpeg

В моем случае руль установлен на обычный компьютерный стол и об установке буду говорить именно в этом контексте. Коробка передач ставится практически так же, как и руль. Конструкция коробки передач позволяет плотно упереть ее на край стола. И далее полноценно закрепить коробку можно с помощью регулируемых зажимов, аналогичных с рулем вплоть до возможности зафиксировать механизм закручивания. Ручной винт для доводки расположен сверху и при полной фиксации полностью органично вписывается во внешний вид: ничто излишне не выпирает и никак не помешает вам во время активного пользования.

AsEd4hfjF4RQRbT7S5UjpJeH5THbaRk2FcNa6QKz.jpeg

Единственным отличием коробки передач от руля в контексте установки будет дополнительный винт, который позволяет еще более крепко зафиксировать коробку на столе. Регулируемый винт располагается снизу, под столом, поэтому, при использовании вы про нее даже не вспомните, тем более не увидите. В случае установки на кокпит, на коробке передач предусмотрены разъемы для более надежной установки отдельными винтами. Дополнительно фиксацию можно будет усилить и средствами для установки на стол, если это возможно.

40nRSSWyq3Q9df56s6ZVBhOuX6F1BEY21Yr9Grc4.jpeg

По общим впечатлениям Logitech Driving Force Shifter ставится куда более крепко и надежно по сравнению с рулем Logitech G923. По сути даже дополнительного фиксатора снизу особо не требуется. Скорее даже рулю такое дополнительное фиксирование больше бы пригодилось, поскольку двух зажимов тут явно недостаточно для наиболее уверенного руления. С коробкой передач подобных проблем вы вряд ли встретите.

Конструкция

Logitech Driving Force Shifter по качеству сборки ничем не уступает Logitech G923 но и серьезно впереди паровоза не идет. Пластик не самого элитарного вида, но со своими обязанностями справляется. Единый стиль сборки присутствует и смотрится очень гармонично. Чехол из искусственной кожи закрывает металлический стержень ручки переключения передач. Деталь эстетически создает ощущение дорожного автомобиля. Но единственный минус этого решения – не самое лучшее качество кожи. Чехол недостаточно эластичный и при переключении передач складывается с не самым приятным звуком. Так что можно было бы обойтись и без таких излишеств. Можно было хотя бы заменить ткань на кожу более лучшего качества.

uBDjS6z5T85o7BItRUIXc1r6Aw3nYIe1LloBsH60.jpeg

Сама ручка тоже обшита искусственной кожей, но тут к качеству нареканий нет. В добавок сверху вы можете обнаружить схематическое изображение с расположением передач как в полноразмерном автомобиле. Размер ручки небольшой сферической формы, но при всем при этом хорошо лежит в руке и позволяет достаточно быстро делать переключение. Стержень короткий, что очень удобно в случае если ставить коробку на стол. Да и в случае если ставить коробку в кокпите на уровне бедра вы не испытаете никакого дискомфорта.

Опыт использования

Благодаря приложению Logitech GHUB после установки коробки передач вы сможете настроить назначение кнопок, создать макросы и команды конкретно при переключении передач. К сожалению, в приложении нельзя будет проверить работу переключения передач. Аналогичная проблема есть с рулем G923 – нельзя посмотреть работу кнопок.

tzT1MEh0yvvJGL41Zul8xutNXV4zLhREVm8Ib0vY.png

Передачи переключаются достаточно легко, без серьезных усилий. Для базовых потребностей – самое то. Ход ручки не чувствуется достаточно хорошо и по началу можно легко перепутать переключение и перевести положение ручки не туда. Но к этому можно достаточно легко привыкнуть. По началу были проблемы с переключением на шестую передачу – игра могла не сразу зарегистрировать переключение. Возможно дело было в дергании ручки вниз, поскольку переключение на задний ход осуществляется так же через разъем шестой передачи. Для переключения на реверс вам нужно в нейтральном положении надавить ручку до упора и в таком положении переключить на шестую передачу. Со временем каких-либо проблем больше не возникало.

wb4a3hPcjAkFkm42PdlAG6yMv7ooDDtyTezE9gSl.jpeg

В случае если вы хотите добиться более усиленного хода, то различные умельцы предлагают, как методы для самостоятельной модификации, так и уже готовые решения. Кроме этого можно найти и удлинители стержня, и различные другие ручки как по форме, так и по дополнительному функционалу.

Вывод

Коробка передач Logitech Driving Force Shifter – идеальный вариант для ознакомления с миром автосимуляторов. Легкий в использовании и относительно компактный при очень малой цене по сравнению с конкурентами. Даже если вас что-то не устроит, вы с легкостью сможете модифицировать ее до требуемого вам уровня. В случае если у вас уже есть руль от Logitech– то обязательно рекомендую к приобретению.


Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!