8 мин. на чтение

6 любимых фраз мошенников, после которых можно заканчивать разговор

Аферисты используют хитрые схемы и постоянно придумывают новые сценарии, чтобы войти в доверие к собеседнику и украсть его деньги. Вычислить мошенника можно по ключевым фразам, которые преступник произносит во время разговора. Собрали самые распространенные фразы, которые используют телефонные аферисты, а также советы, как правильно общаться с мошенниками.

Содержание

Зачем звонят мошенники

Главная цель телефонных мошенников — получить доступ к банковскому счету жертвы. Для этого они пытаются разными способами выведать конфиденциальную информацию — реквизиты карты, пароль от личного кабинета в интернет-банке, коды из банковских SMS-сообщений.

После того как аферисты получают информацию, они стараются как можно быстрее вывести деньги со счета обманутого: переводят всю сумму на сторонний счет или совершают многочисленные мелкие операции по карте. Задача мошенника — заставить жертву нервничать и принимать спонтанные необдуманные решения. Преступники добиваются этого с помощью прописанных шаблонов разговоров и специально продуманных фраз. Если услышите их — знайте, что на другом конце провода мошенник.

img

Любимые фразы мошенников

«Звонит сотрудник службы финансовой безопасности банка»

С самого начала махинаторы пытаются войти в доверие, представляясь сотрудниками банка. Встречаются вариации: сотрудник Центрального банка, работник прокуратуры или полиции. Во всех случаях аферист на другом конце провода имеет заготовленную модель поведения. Он даже представится фейковым именем и сообщит, что разговор безопасен и записывается. Пользуясь искусственно созданным авторитетом, мошенник попытается выведать данные карты и попросит перевести деньги на другой аккаунт. Необходимо запомнить, что сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам и не просят сообщить личные и банковские данные.

«Нужно сделать это прямо сейчас»

На протяжении всего разговора аферисты пытаются сделать так, чтобы их жертва принимала решения спонтанно и без лишних размышлений. Для этого махинаторы используют психологический прием — искусственное создание нехватки времени и необходимости принять срочное решение. Так преступники пытаются не дать жертве обдумать свои действия и посоветоваться с родственниками и друзьями. Настоящие сотрудники банка, в свою очередь, никогда не будут торопить клиента.

«Необходимо перевести деньги на специальный счет»

Аферисты часто пытаются создать у жертвы впечатление, что средства на счете находятся под угрозой. Чтобы спасти их, мошенник предложит перевести всю сумму или большую ее часть на так называемый специальный счет. Преступник будет уверять, что там средства будут в большей безопасности, чем на счете жертвы, и к ним по-прежнему будет открыт доступ. В реальности владелец никогда больше не увидит эти деньги.

«Одобрена заявка на кредит»

Еще один прием мошенников — в начале разговора представиться сотрудником банка и сообщить, что на владельца карты оформлен кредит и его необходимо подтвердить. Если жертва поведется на эти фразы, то аферист начнет задавать различные вопросы и попросит сообщить реквизиты карты или код из SMS-сообщения, которое прислал банк. Мошенники могут даже заранее получить доступ к данным жертвы — и сообщение действительно придет с настоящего номера банка.

«Продиктуйте код из SMS-сообщения»

В конце разговора мошенник попросит передать ему данные — реквизиты карты, защитный код или код из SMS-сообщения. Когда аферисты получат код, они смогут зайти в личный кабинет жертвы и распорядиться средствами по своему усмотрению. Необходимо помнить, что настоящий сотрудник банка никогда не попросит клиента сообщить какие-либо персональные данные или коды из SMS-сообщений.

«Зафиксирована подозрительная операция»

Телефонные махинаторы также часто пытаются своими фразами создать такое впечатление, будто уже совершена операция без ведома владельца счета. Чтобы еще больше запугать жертву, преступники могут назвать внушительную сумму и обозначить, что для решения проблемы есть ограниченное время. Мошенники тем самым хотят заставить жертву сильно нервничать и следовать их инструкциям, чтобы «предотвратить» операцию. Также аферисты попросят назвать последние операции и потраченные суммы. Когда они усыпят бдительность такими вопросами, предложат озвучить данные карты и сообщить код из SMS-сообщения.

img

Как не попасться на уловки мошенников

Противостоять мошенникам не так просто — обычно на другом конце провода сидит профессионал своего дела с подробными сценариями и инструкциями. Аферисты также пытаются играть на психологии жертвы и искусственно создать стрессовую ситуацию, чтобы вывести человека из равновесия. Главные принципы махинаторов — спонтанность, настойчивость и уверенность. Часто их жертвами становятся пожилые люди, которым свойственно доверять сотрудникам банка или правоохранительным органам.

Чтобы не попасться, стоит запомнить несколько основных принципов и всегда следовать им.

  • Никогда не разглашайте незнакомым людям свои личные данные и информацию о банковском счете и карте.
  • Не сообщайте никому коды из SMS-сообщений или пароли от личных кабинетов и аккаунтов.
  • Не реагируйте на просьбы собеседника ускорить принятие решения — такие требования свидетельствуют о том, что вас пытаются заставить совершить необдуманный поступок.
  • Сразу прекратите разговор и повесьте трубку, если заподозрили, что на другом конце провода мошенник.
  • Сообщите о звонке в настоящую службу безопасности банка и передайте телефонный номер аферистов.
img
Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» — и получите до 1000 бонусов на новые покупки!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся