Разработчики и сценаристы проделали великолепную работу и с игровым процессом, и с подачей сюжета. Да, конечно, многим она пришлась не по вкусу, обычно вследствие неприятия некоторых сценарных решений, но сама игра вполне себе отличная. Но обо всём по порядку. Рецензия без спойлеров.
Сюжет.
События вселенной Одни из нас: Часть II располагаются в альтернативном недалёком будущем, это постапокалипсис. То есть здесь конец света таки случился. Дело в том, что в нашей с вами действительности есть такой гриб – кордицепс. Это довольно гнусный паразит, который подчиняет нервную систему насекомых, и заставляет их подниматься наверх по растениям, чтобы затем, находясь на определённой высоте, убить насекомое, прорасти из его тела, и распространить свои споры на максимальное расстояние. Во вселенной игры этот гриб эволюционировал, и теперь умеет и могёт проделывать похожие фокусы уже с человеком. Заражение происходит через вдыхание спор, или укус уже заражённого. Гриб творит с человеческим организмом настоящие чудеса, преображая его в агрессивную грибницу, разных форм и размеров. Учитывая глобализацию, распространился этот эволюционировавший гриб довольно быстро и заразил бОльшую часть человечества, что привело к распаду государств, и знакомого нам порядка вещей. Теперь выжившие представляют собой группы прото-общин, живущих на обломках былой цивилизации, и пытающиеся выжить как умеют. Людей на планете осталось мало, а после прохождения игры их станет ещё меньше. Закономерно кризису такого масштаба, возникают и радикальные группировки, включая и религиозные. Собственно, поэтому в оригинале серия и называется не Одни из нас, а Последние из нас, но перевели как перевели.
Это описание декораций происходящего, но сама игра и её основной сюжет по большей части не то, чтобы про выживание, а про человеческие взаимоотношения. История Одни из нас: Часть II исследует тему бесконечного цикла мести, а также естественного состояния человека по Томасу Гоббсу – войны всех против всех, покуда никаких примиряющих разных людей оснований, на вроде государства, более не существует.
Нам дают поиграть за двух персонажей, уже известную нам по первой части – подросшую Элли, а также и за нового персонажа – женщину-крепыша Эбби. С начала нам будет казаться, что их ничего не связывает, но это, как раскроется в сюжете, конечно же, не так. Так как я избегаю здесь сюжетных спойлеров, просто обмолвлюсь, что история довольно неоднозначна и самостоятельна. Сюжет, относительно первой части, довольно естественен, и даже закономерен, для мира игры, и явно писался без оглядки на ожидания фанатов. Это и раскололо фанбазу на два лагеря, радикально не согласных друг с другом. Причём вплоть до ненависти и гневных писем сценаристу.
Игра, на мой вкус, как раз-таки и хороша тем, что она так или иначе оставляет сильные впечатления, и да, западает в душу, тем или иным образом. Равнодушных не будет. Концовка очень сильна, не хотелось бы жеманствовать, но поймут и примут финал только те, кто воспринял произведение целостно, и на нескольких уровнях. То есть те, кто не срезался, когда красная пелена одного сильного события из начала игры, могла застлать глаза на всё будущее прохождение, и принял сюжет так, как он задумывался сценаристом. Далеко не самый плохой сюжет, к слову, но подросткового формата фанбойство может отравить его восприятие элементарным неприятием.
Также игру ругают за продвижение меньшинств, но, если честно, навязчивости, или рекламы здесь нет. Это хоть и довольно необычно принять для махрового человека консервативных взглядов, но люди с нетрадиционной ориентацией существуют, и будет ханжеством, и даже бескультурьем, с этим не считаться, в разумных пределах. На наш взгляд игра этих разумных пределов не преодолевает, и не является пропагандой чего-либо, разве что человечности, а это не самое дурное, что можно продвигать в наш век.
Сюжет не стоит на месте, и постоянно продвигается, балуя игрока сочными, и красиво срежиссированными катсценами. История, персонажи, мотивация, сам мир раскрывается через повествование весьма красиво, понятно и наглядно.
Игровой процесс.
Одни из нас: Часть II, как и первая часть, периодически критикуется за куцый игровой процесс. Дескать, механики уже виденные, ничего нового не дали. Вообще говоря, после прохождения у меня такого ощущения не возникло. Игровые ситуации постоянно меняются, а сложность постепенно возрастает. То, что работало в первой части, здесь работает лучше и интереснее.
Игровой процесс построен больше в жанре сурвайвл-экшена, с уклоном в реализм. По большей части он представляет из себя схватки с двумя основными типами противников – людьми и заражёнными. Главные героини – обычные люди, и их уязвимость, и смертность постоянно чувствуются. А ощущение угрозы неминуемо следует за ними по пятам. Появляются и новые враги. Что чувствуется наиболее интересным – так это поведение врагов, я не помню моментов в игре, когда враги действовали бы откровенно глупо. Напротив, люди будут использовать тактику, чтобы убить главных героинь, то есть выдавливать в угол, окружать, и выкуривать, а заражённые будут вести себя соответственно своей природе. Простые будут пытаться навалиться толпой, при обнаружении, а более изощрённые будут пытаться настигнуть главных героинь исподтишка, что весьма неприятно.
Не зря я упомянул слово «сурвайвл», то есть выживание. Однако я использую его в более классическом стиле, это скорее формат Resident Evil, нежели более современный выживач, на подобие The Forest. То есть, стрелять дичь и разводить костёр для жарки мяса тут не надо, но патронов, и аптечек – в обрез. Зазеваешься и весь боезапас, и инвентарь коту под хвост. Патроны надо экономить, аптечки – беречь, а материалы для крафта всегда держать про запас, - мало ли чего. За одну схватку можно растерять без преувеличения весь скрупулёзно бережённый накопленный боезапас. Противники же опасны, не глупы, и смертоносны. Главные героини – не терминаторы, как бы они не выглядели, и с лёгкостью отдают концы, если допустить одну, или серию ошибок.
А чтобы их не допускать в экшен-моментах, игра всячески подталкивает игрока к стелсу, а я, собственно, и не против. Стелс здесь вполне классный и хорошо вписывается в мир и атмосферу игры. Правильно пройденные по стелсу локации означают сэкономленные патроны и припасы, которые пригодятся тогда, когда схватки не избежать.
Также в игре есть и дополненные системы прокачки персонажей и оружия. Тут уж как водится – оружие прокачав можно поражать лучше, стрелять точнее, и т.д. А персонажам даются новые способности, которые могут пригодиться в трудных или специфических ситуациях.
Графика и звук.
Как консольный эксклюзив PlayStation4, Одни из нас: Часть II выполняет изумительную работу с технической точки зрения. Владельцы PS4, которые знают какое именно железо стоит в их консолях, наверняка не мало изумляются тому, какую картинку может ещё выдать эта малышка. Но всё же предел поколения периодически чувствуется. Что не мешает графике быть великолепной.
Звуковое сопровождение делает главную работу – вносит нужные краски, и настроение, создаёт очень созвучную игре атмосферу.
Персонажи сыграны и звучат на отлично, особенно на английском, но на этот раз, особенно не подкачал и русский перевод с озвучкой.
По итогу.
Один из лучших для меня видеоигровых опытов вообще, а он у меня довольно обширный на данный момент. Одни из нас: Часть II– это взрослое произведение, для взрослых людей, которое не может оставить игрока равнодушным к происходящему, притом очень увлекательно играющееся.
Присылайте нам свои обзоры на технику и получайте до 1000 бонусов на
карту «Эльдорадости»!