Не секрет, что современные ААА-видеоигры — продукт работы огромных корпораций, каждая из которых соревнуется с другими за внимание и время геймеров. Для того чтобы превзойти по всем параметрам продукты конкурентов, вводятся новые механики, улучшается графика, повышается производительность. И на выходе мы получаем множество действительно крутых игр, погружаться в которые одно удовольствие. Но отчего-то большую часть из них геймеры бросают, не пройдя до конца, — они даже не вполне понимают, почему игра наскучила.
Именно о таких причинах, которые могут заставить нас бросить прохождение даже самой крутой игры, поговорим дальше.
Dead Space 3
Первая часть взрывала мозг игроков. Потрясающая история, отлично прописанный мир, мрачная фантастика, яркие эмоции — все это сделало Dead Space одной из главной игр 2008 года. Даже такие вещи, как заторможенное управление, не самая удобная камера и нестандартный интерфейс, были лишь на руку: в условиях жесткого хоррора все это усиливало эффект присутствия на станции Ишимура. Единственной причиной, по которой можно было бросить проходить первую часть, был именно страх — самые эмоциональные геймеры до сих пор закрашивают седину после встречи с местными чудовищами.
Вторая часть франшизы вобрала в себя все самое лучшее от первой и приумножила, от нее большинство геймеров также было в восторге. Но вот третья... Да, тот же мир, тот же герой, продолжение той же истории в том же мире. Но от хоррора не осталось и следа: Dead Space 3 превратилась в боевик с огромным количеством экшен-сражений, где важна реакция и правильно подобранный для битвы ствол. Раз за разом, коридор за коридором надо стрелять и прятаться за укрытиями. Это чертовски надоедает. А еще триквел ориентирован на кооперативное прохождение, что также сильно ломает иммерсивность.
Именно по причине резкого смены курса на скучный боевик большинство игроков и бросило прохождение Dead Space 3. Но любители пострелушек в космосе наверняка будут довольны.
Stray
Смотреть товарОго, скажете вы, у самой популярной игры 2022 года есть причины, чтобы бросить прохождение? Есть, и очень весомые. Конечно, игра кажется очень нестандартной, ведь мало где удается поиграть за обычного кота. Прикольный условно-открытый мир, основные задания чередуются с сайдквестами, все уважающие себя видеоблогеры стримят геймплей на тысячные аудитории... Но если отбросить всю эту мишуру, окажется, что кроме игры за кота, в Stray ничего особенного нет. По большому счету это симулятор ходьбы из точки А в точку Б. Иди туда, потом туда, прыгай туда, отнеси туда, там бегай по кругу от противников, потом повтори еще триста раз.
Неудивительно, что большинство геймеров даже не играли в Stray, а просто наблюдали за процессом игры популярных стримеров. Ведь многие бы бросили ее именно из-за того, что просто бегать туда-сюда несколько часов подряд, пусть даже и в интересном сеттинге, очень быстро наскучивает.
Assassins Creed Origins, Odyssey, Valhalla
Смотреть товарТри игры про Ассасинов нового поколения, которые, несомненно, очень крутые. Каждая из них представляет интересную эпоху и место действия: Древний Египет, античную Грецию и Британию времен ее покорения викингами. В игры привнесли кучу нововведений, таких как новая ролевая система, прокачка персонажа, активные способности и тысячи предметов для экипировки, которые к тому же можно усиливать.
У них, конечно, интересный сюжет, да вот только чтобы к нему пробиться, придется потратить в десять раз больше времени на однотипные гринд-задания и активности, которые приедаются уже за несколько часов. Например, чтобы пройти основное задание, нужно быть определенного уровня. Как его достичь? Правильно, гринд-гринд-гринд. В итоге на прохождение одной только части игры уходит по меньшей мере от ста до двухсот часов. Не каждый готов выделить столько времени на прохождение действительно интересных игр.
Именно по причине искусственной затянутости даже самые преданные поклонники серии бросают эти игры, не доходя даже до их середины.
Red Dead Redemption 2
Смотреть товарТут ситуация похожая, но при этом противоположная. RDR 2 — шедевр современного игростроения, в которой прекрасно все. На какой аспект игры ни глянь — все будет круто и сногсшибательно. Но в этом и кроется дьявол: путешествие по Дикому Западу (хотя, конечно, он там уже не вполне Дикий) хоть и очень разнообразное, но занимает чертовски много времени. Пройти игру на 100% займет порядка двухсот часов. Это. Очень. Много. Игрок растворяется в потрясающих побочных заданиях, не хочет упускать ни малейшей детали, но в итоге настолько задерживается в прохождении, что однажды просто останется к нему равнодушным и бросит его примерно на середине.
Elden Ring и другие soulslike
Смотреть товарЕсть определенный жанр игр, которые названы в честь прародителя жанра — Dark Souls. Вся изюминка таких игр заключается в неимоверной сложности боев, из которых продукты состоят практически полностью. Перекаты, подкаты, прыжки и выпады — последовательность этих действий нужно долго и упорно запоминать. А паттерны поведения для каждого противника разительно отличаются, так что умирать придется очень часто. Особенно учитывая, что для поражения достаточно всего одной мимолетной ошибки.
Несмотря на то что именно эта фишка возвела soulslike-игры и Elden Ring в частности на Олимп экшен-проектов, она же стала главной причиной, почему большинство игроков не проходят игры. И не то что до финального, но зачастую даже до второго босса!
God of War Ragnarök
Смотреть товарТак как речь идет только о крутых играх, которые все равно бросают на полпути к финалу, нельзя упомянуть жемчужину 2022 года — «Рагнарек». И снова вроде бы все просто прекрасно. Разработчики не стали изобретать паровоз и просто взяли работающую формулу, отточив каждый ее элемент до совершенства. История вновь невероятно брутальная, пейзажи поражают воображение... Но если снять розовые очки, то окажется, что игра, как бы она ни старалась казаться ролевой, на самом деле лишь тщательно замаскированный под RPG интерактивный фильм. Все сцены в God of War заранее заскриптованы, вариантов развития практически нет. Концовка, соответственно, тоже всего одна. Именно по этой причине многие игроки бросают прекрасную игру: из-за невозможности влиять на игровой процесс.
Hogwarts Legacy
Смотреть товарОдна из главных звездочек 2023 года, давшая фанатам вздохнуть свободно в мире Гарри Поттера (хотя самого Гарри там, конечно же, нет — события происходят за век до «Философского камня»). Что мы имеем? Огромный открытый мир с уютными и всем знакомыми локациями: Хогвартс, деревня Хогсмид, Запретный лес и прочее. Невероятно красивое сказочное окружение, одни только живые лестницы и движущиеся картины чего стоят. Обилие заклинаний из книг и фильмов, есть возможность выучить даже запретные Круцио, Авада Кедавра и Империо. А еще два миллиона элементов гардероба конца 19 века, разные волшебные палочки, метлы, своя Выручай-комната со сказочными существами, выращивание мандрагор, варка зелий...
Погодите, а что там с сюжетом? А в том и загвоздка. Мир проработать смогли, а преподнести интересную историю и живых персонажей, увы, не удалось. Если первая половина прохождения вызывает лютый восторг, то во второй халтурность проработки сценария видна невооруженным взглядом. К сожалению, из-за этого большинство игроков так и не получают заветную ачивку о победе над финальным боссом.
Реклама. Рекламодатель: ООО «МВМ»
Kra23akBH