8 мин. на чтение

Cyberpunk 2077 — год спустя. Изменилась ли игра к лучшему?

Cyberpunk 2077 — игра больших амбиций и контрастов. С одной стороны, это самая ожидаемая RPG последних лет, масштабнейшее игровое событие и мощнейший генератор первородного хайпа. С другой — технический провал невиданных масштабов, море нарушенных обещаний, сорванных дедлайнов и бесконечных багов.

На протяжении всего 2021 года студия CD Projekt RED тщательно дорабатывала свой многострадальный проект мечты. Настало время взглянуть, насколько у них получилось починить игру и оценить, каковы дальнейшие перспективы «Киберпанка».

Какой была Cyberpunk 2077?

Для начала перенесёмся в декабрь 2020 года, чтобы понять, с чем нужно сравнивать текущее состояние игры. Подогретый стильными трейлерами, сказочными обещаниями, масштабной промо-кампанией с привлечением звёзд и участием любимчика публики Киану Ривза энтузиазм игроков достиг пика. Несмотря на несколько раз сорванные даты релиза, кредит доверия к разработчикам «Ведьмака 3» по-прежнему огромен.

Предрелизные отзывы журналистов и допущенных к игре блогеров сплошь восхваляют геймдизайн и технический гений польской студии. Тогда казалось, что нас ждёт главная RPG XXI века и впечатляющее достижение в области игростроения. Тем более что разработчики уверяли — все переносы идут строго на пользу качеству игры, и они намерены как следует поработать над оптимизацией и вычистить баги. Но вот настаёт заветный день релиза 10 декабря...

И что мы увидели? Таких громких провалов по технической части от настолько уважаемых игровых студий индустрия давно не видела. Даже недавние проблемы GTA: Remastered Trilogy с этим не сравнить, масштаб не тот.

На релизе у Cyberpunk 2077 были огромные проблемы с оптимизацией даже на топовом компьютерном железе — а о том, как игра выглядела на консолях прошлого поколения, и вовсе страшно вспоминать. Текстуры прогружались с ощутимыми задержками, частота кадров нередко держалась в районе 20 FPS, а лица персонажей то и дело превращались в кашу телесного цвета. Но и обладатели новеньких PS5 и Xbox Series S/X не были избавлены от проблем. Каких только нелепых багов не встречалось в игре: были и дырявые здания, и отсутствующие текстуры, и тормозящие анимации, и модели NPC, летающие по миру с каменным лицом и широко расставленными руками.

фото: thegamer.com

фото: gadgetpark.ru

фото: YouTube, автор: tenno

1/2

На горожан Найт-Сити было сложно взглянуть без слез — и дело не только в графических глитчах. Хвалёная модель поведения искусственного интеллекта явно дала какой-то чудовищный сбой: прохожие бессмысленно бродили по кругу, а порой и вовсе проходили сквозь стены или возносились в небеса по невидимым лестницам. Копы регулярно появлялись из ниоткуда, прямо за спиной главного героя, но не могли организовать даже простейшее преследование. С симуляцией дорожного трафика также было море проблем: управляемые искусственным интеллектом машины врезались в стены на огромной скорости, неожиданно переворачивались и даже взрывались на ровном месте. Последнее, к слову, могло случиться и с автомобилем главного героя. Бонусом шла совершенно неадекватная модель повреждений и физика, из-за которой даже стоящая вплотную к взрывающемуся авто машина могла или улететь в космос, или остаться нетронутой.

видео: YouTube, автор: Kudos

Подборки самых нелепых багов собрали миллионы просмотров на YouTube. Всего за несколько дней самая ожидаемая игра тысячелетия превратилась в объект насмешек. Но не все баги становились поводом для веселья. Вместе с визуальными глюками в Cyberpunk 2077 присутствовало немало технических недоработок, которые подчас делали прохождение игры невозможным. Важный для завершения квеста персонаж или предмет запросто мог не появиться там, где должен. Из-за несработавшего триггера следующее сюжетное событие могло просто не запуститься, оставляя игрока в проклятом и навсегда застрявшем во времени мире. А один печально известный баг просто повреждал файл с сохранениями игры, если тот весил больше восьми мегабайт.

Результатом проблемного запуска стали разгромные пользовательские отзывы, занижение рейтинга на популярных онлайн-агрегаторах оценок, множество запросов на возврат средств и — как апофеоз — удаление игры из PS Store из-за неудовлетворительного технического состояния. Беспрецедентный случай: даже создатели игровой приставки не захотели, чтобы настолько проблемная игра продавалась в их магазине. После этого разработчики пообещали сделать всё возможное, чтобы исправить техническое состояние игры. Удалось ли им сделать это за прошедший год?

Какой стала Cyberpunk 2077?

История новых патчей Cyberpunk 2077 отчасти повторила путь игры до релиза — всё дело в постоянных переносах. CD Project Red как минимум трижды сдвигала сроки важных обновлений, постоянно показывая все новые дорожные карты грядущих патчей.

Запланированное ещё на август 2021 года обновление для некстген-консолей перенесли аж на первый квартал 2022 года. Те же патчи, которые всё-таки выходили в срок, зачастую не содержали ожидаемых исправлений или вовсе плодили новые проблемы, требующие оперативных хотфиксов.

Текущая версия игры 1.31 — для неё вышло три масштабных обновления и вереница маленьких фиксов. Многое из того, что уничтожило рейтинг Cyberpunk 2077 на релизе, удалось починить. Самые назойливые графические баги и проблемы с оптимизацией остались в прошлом. Разработчики улучшили физику и модель повреждений авто, хотя управление всё ещё ощущается несколько дубовым.

Много внимания уделили исправлению ошибок в основном сюжетном квесте — сегодня вероятность накрепко сломать его прохождение близится к нулю. Положительные изменения в игре оценили даже в Sony, вернув проект CD Projekt Red в свой цифровой магазин. Благо теперь он выглядит играбельно даже на слабенькой PlayStation 4 Slim — в 30 FPS, разумеется, зато без багов, которые способны вызвать ночные кошмары у неподготовленного игрока.

фото: cyberpunk.net

фото: cyberpunk.net

фото: cyberpunk.net

1/2

К сожалению, пока игра так и не получила обещанных авторами бесплатных DLC. Но за год в игру добавили несколько небольших косметических дополнений: например, новый облик для Джонни Сильверхенда, дополнительные варианты костюмов для главного героя и ещё один автомобиль. Подытожим всё вышесказанное — если вы пропустили игру на релизе, сегодня знакомство с Cyberpunk 2077 определённо будет не таким болезненным опытом. Сюжетную кампанию можно завершить на любой платформе без ломающих прохождение багов. Но стоит признать, что техническая часть игры все еще далека до совершенства.

Каким будет Cyberpunk 2077?

Ответа на этот вопрос, кажется, не знают даже в самой CD Projekt RED. В дорожной карте обновлений сейчас запланировано лишь одно большое событие — переезд на некстген-рельсы с патчем для Xbox Series X|S и PlayStation 5. Обновление запланировано на первый квартал 2022 года, точной даты авторы не сообщают. И, скорее всего, не сообщат до самого релиза. Если разработчики чему и научились за прошедший год, так это тому, что давать преждевременные обещания аудитории чревато последствиями.

Когда выйдет следующий патч с исправлением багов на других платформах? Есть ли он вообще в планах? Выйдут ли бесплатные DLC? Собираются ли поляки переработать систему искусственного интеллекта и преследования полицией? Попробуют ли они выполнить хоть какие-то из нарушенных обещаний вроде продвинутой кастомизации оружия и транспорта? К сожалению, ответов на эти вопросы пока нет.

Подобрать RPG в духе Cyberpunk 2077 или все же купить игру для своей платформы

Выбрать

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео на технику и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся