8 мин. на чтение

Игра «Сердце Алтая»: обзор, интервью с создателем и первые отзывы

img

Оказывается, скука во время пандемии может перерасти в приключенческую игру. Мы опробовали атмосферный квест «Сердце Алтая», поговорили с авторами о разработке и источниках вдохновения. Давайте пройдемся по игре вместе.

Содержание

На что похоже «Сердце Алтая»

Игра была задумана как отечественный Firewatch. Это был в первую очередь симулятор ходьбы — игровых механик минимум, акцент сделан на атмосферу, эстетику и повествование. Герой гуляет, собирает заметки и проговаривает мысли. Именно таким «Сердце Алтая» и стало к тестовой версии.

Сюжет игры незамысловатый, но душевный: молодая студентка Арина Демидова отправляется на Алтай, чтобы сделать новый уникальный материал для своего блога и пройтись по сакральным местам. Там она изучает местные легенды, а также исследует историю своей семьи, гуляя по следам экспедиции отца.

Главное

Название: «Сердце Алтая» / Heart Of Altai

Жанр: симулятор ходьбы, квест

Дата выхода: апрель 2025

Где доступна: Steam и VK Play

Языки: русский (сразу), английский и китайский (в будущих обновлениях)

Движок: Unity

Разработчик: Данила Ермаков, Aeroplan Games

Издатель: Antelus Games

Системные требования: демо запустится даже на весьма старых Core i3 и видеокарте NVIDIA GTX 275, но к релизу требования подрастут до GTX1050 4GB.

Игровой ноутбук Asus TUF Gaming A15 FA506NF-HN062
79 999 р.*
Смотреть товар
Игровой ноутбук Msi Katana 15 B13VFK-647XRU
139 999 р.*
Смотреть товар
Ноутбук Lenovo IdeaPad Gaming 3 15ACH6
77 999 р.*
Смотреть товар
Игровой ноутбук Asus ROG Strix G18
187 999 р.*
Смотреть товар

Демо

После успеха на отечественных выставках команда нашла издателя и партнеров для производства. За это время доработали сюжет, переместили события из зимы в лето, а в 2024 году выпустили полноценную демонстрационную версию на полчаса игрового времени. Она доступна в магазинах Steam и VK Play, а также на сайте игры.

img
img
img

В демо мы начинаем с поиска избушки отца Арины, которую он собрал почти 20 лет назад, во время своей экспедиции. Вокруг чистый лес и цветочные луга. Атмосферно, но картинка не то чтобы современная — движок Unity для реалистичных игр не всегда подходит. Нет глобального освещения, материалы и тени смотрятся средненько. Особенно страдает вода, которая как будто светится — что речная, что озерная. Зато и требования к железу очень скромные, в отличие от игр на Unreal Engine. Собственно на это и был расчет. В эпоху, когда новым играм нужен суперкомпьютер, «Сердце Алтая» запустится даже на весьма скромном железе.

img
img
img

Дальше знакомимся с игровыми механиками — в демо можно собирать предметы и решать простые головоломки, ограниченные переносом предметов в новые локации. Берем старые снимки и заметки, собираем из них собственный журнал приключений.

Героиня, как и полагается блогеру, много говорит про свою семью, а также исследует местные традиции, обычаи и термины. Очень интересно, но подача получается слишком плотной для несведущих умов.

Финальная версия

От симулятора ходьбы к симулятору туризма: не стоит ждать от «Сердца Алтая» приключения в духе игры «Сибирь» (легендарной серии бельгийца Бенуа Сокаля). Для такого проекта потребовались бы огромная команда и миллионные бюджеты.

img

От изначальной формулы прогулки в духе Firewatch создатели отходят. По словам авторов игры, им хотелось передать дух туристической поездки. В игре это создается без идеи выживания, но с элементами туристической симуляции: палатками, кострами и рыбалкой. А также при помощи знакомства с местной флорой и фауной, представителями коренного населения Республики Алтай и их традициями.

Планы на полноценную версию такие:

  • рыбалка, сначала по сюжету, а затем в свободной форме;
  • несложные загадки и мини-игры для знакомства с культурой Алтая;
  • туризм со сменой дня и ночи, кострами и палатками;
  • игра с интригующим сюжетом за двоих персонажей одновременно;
  • фотографии и документы с возможностью делать собственные снимки.

Прокачали за прошедший год и визуал — вода выглядит заметно лучше, да и в целом свет, тени, атмосфера и материалы явно вышли на максимально доступный уровень для движка Unity в его стандартном рендере (Built-In).

img

Звучит как хороший проект для начинающей команды, тем более игр в тематике туризма и выживания в лесу мало. Обычно лес удается посетить лишь в жанре ужасов, что точно не снимает стресс.

История создания игры и интервью с авторами

Любопытство взяло верх, и мы обсудили «Сердце Алтая» с его создателем. Данила Ермаков рассказал, откуда взялась такая идея, почему на разработку игры ушло 4 года и как за это время изменилась концепция.

Данила Ермаков

С чего все началось?

Изначально я просто хотел попробовать сделать свой «ламповый» экспериментальный проект от начала до конца. На тот момент не было никаких игр про регионы России. Так пришла идея сделать игру-приключение с алтайским колоритом.

Что было источником вдохновения?

Конечно, мы вдохновлялись серией Syberia и медитативным «Исчезновением Итана Картера». Также моим личным вдохновением стал постапокалиптический симулятор ходьбы «35ММ», в одиночку созданный Сергеем Носковым.

Как поменялась игра за годы? На что она похожа?

Изначально мы делали бродилку, но за 4 года доработки сюжета и изменения геймдизайна концепция изменилась. Игра «Сердце Алтая» обрела прочный каркас: она имеет целостный сюжет, наполнена алтайским колоритом. Сейчас это атмосферный квест, который представляет регион и культуру малых народов.

Что-то особенное вызвало трудности?

Самым сложным в разработке было понять и донести культуру. Это не типовое фэнтези, а гораздо более сложная для понимания и геймификации история. Нужно было нырять и вникать в культуру Алтая, чтобы игра была познавательной, но не перегружала людей. Во время пандемии приходилось виртуально изучать Алтай, а потом была настоящая экспедиция на место. Некоторые фотосканы объектов культуры в итоге вошли в игру.

А с точки зрения разработки?

Инди и грабли — неразлучные вещи. Мы почти 4 года работали над игрой, только в июле 2024 года у нас появился профильный издатель. Сейчас нам помогают молодые специалисты — студенты-стажеры школы компьютерной графики. Если бы я разрабатывал игру сейчас, многое бы сделал иначе: разработка заняла бы около 9 месяцев, а не 4 года.

Когда можно будет попробовать финальную версию?

В начале февраля 2025 года выйдет предрелизный трейлер. Игра будет представлена на VK Play и в Steam. В марте планируется адаптация на английском. Также мы выиграли конкурс на экранизацию игрового сценария. После релиза первой части игры будем думать над второй частью и работать над фильмом.

Что думают игроки?

Благодаря доступному демо и активности авторов об игре уже можно составить первое впечатление. И даже узнать, какие аспекты будут улучшены к релизу.

Нина

Позиционирование игры попало точно в цель — по крайней мере в моем случае. Обожаю Алтай, спокойные медитативные игры (стресса у нас и так достаточно). А аналогия с игрой Syberia перенесла меня во времена юности, когда у меня еще было свободное время на себя и на игры. Поэтому, скорее всего, я найду время на «Сердце Алтая».

Amazing User, DTF

Игра понравилась, но можно кое-что улучшить. Добавить людей, с кем можно поговорить между точками интереса, — даже если дорисовать какого-то лесника, который пилит бревно или чем-то занимается, уже будет интересней. Возможность бегать и ходить быстрее, чем сейчас. Улучшить описание задач в дневнике. И, наконец, разнообразить музыку, а то как будто зациклили 10-секундный трек — быстро приедается.

Радует, что до подобных идей Aeroplan Games дошли и сами — в финальной версии ожидается разнообразная музыка, персонажи и даже напарник.

Что в итоге?

Авторам российского атмосферного квеста придется постараться, чтобы игра стала популярной: сейчас за внимание зрителей сражаются не только игры, но и обучающие сервисы, сериалы и социальные сети. Посмотрим, какими по итогу окажутся обещанные игровые механики, персонажи и события. Смогут ли они стать цельным и убедительным приключением.

Очевидно, что золотая эпоха симуляторов ходьбы и квестов прошла. Новинку купит своя аудитория, но, скорее всего, не массовый игрок.

Но вектор правильный. Не все игры должны быть про соревнования и насилие, не везде нужны шум и эмоциональные перегрузки. Это игра для тех, кто хочет отвлечься: познакомиться с культурой, погулять в лесу и отдохнуть от стресса.

Реклама. Рекламодатель: ООО «МВМ»
2SDnjeWQTuE
*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru
Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» — и получите до 1000 бонусов на новые покупки!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев