8 мин. на чтение

Как создать свою игру с нуля

Любой игрок время от времени задумывается о том, чтобы сделать свою игру. Впрочем, сейчас это действительно может сделать кто угодно — даже иметь знания программирования теперь не нужно. Множество мобильных проектов за последние годы сделаны именно такими энтузиастами, которые затем выпускали и более серьезные игры. О том, как создать собственную компьютерную игру мечты и что для этого требуется, рассказываем в нашем материале.

Содержание

Основы подготовки

Итак, вы хотите создать свою игру. Прежде чем перейти непосредственно к процессу разработки, то есть программированию, внедрению ассетов, тестированию и прочему, необходимо составить план и подготовиться. В больших студиях этот этап называют «препродакшеном» — то есть стадией, предшествующей полноценному производству игры. Стойте, куда вы? Не пугайтесь, сейчас все объясним.

Жанр

Первым делом стоит выбрать жанр — ведь от этого зависят все последующие этапы разработки. Опираться здесь стоит на свои предпочтения и насмотренность. Любите стрелялки? Попробуйте сделать небольшой шутер. Не любите динамичные игры, а предпочитаете пораскинуть мозгами? Приглядитесь к жанру тактик и пошаговых стратегий.

Также выбирать жанр стоит исходя из собственных возможностей. Если вы никогда до этого не занимались разработкой компьютерных игр, то браться за амбициозный сетевой шутер, который подвинет Counter-Strike, не стоит. Однако сделать небольшую стрелялку с компьютерными противниками, которая будет хоть и короткой, но запоминающейся, вполне реально даже без опыта.

Впрочем, шутеры жанр сложный в любом случае. Большинство начинающих и даже небольших команд с опытом ориентируются на жанры пошаговых стратегий и платформеры — их особенно просто сделать с учетом современных технологий.

Однако ваш опыт тоже играет важную роль. С ходу создать игру самому в новом для себя жанре очень трудно. Поэтому даже если вы не против самого жанра платформеров, но мало в них играли, то ознакомьтесь с классикой и современными представителями.

Игра для Nintendo Switch Super Mario

4 899 р.*

Смотреть товар
Игра для PS4 Activision Spyro Reignited Trilogy

2 799 р.*

Смотреть товар
Игра для PS4 SpongeBob SquarePants

3 999 р.*

Смотреть товар

Платформа для разработки игры

После выбора жанра стоит определиться, для каких игровых платформ вы будете делать игру. От этого же напрямую зависит и выбор игровых движков, но об этом мы поговорим чуть позже.

На стадии концепции стоит сразу решить: делаете вы мобильную игру или проект для больших платформ вроде ПК и консолей. И то, и то вполне реализуемо даже на начальном этапе без опыта, однако коренным образом повлияет на подход к разработке.

Жанр и платформа тесно связаны. Например, на мобильных телефонах люди очень любят простенькие аркады вроде «три в ряд» или Cut the Rope, в которые удобно играть с рассеянным вниманием и одной рукой. На ПК такие игры любят сильно меньше, а на приставках они вообще не пользуются спросом.

Многие в качестве первого проекта выбирают именно мобильные игры, поскольку там ниже требования к проектам и сделать свою игру в целом проще. Однако из-за этого на мобильных платформах и выше конкуренция среди начинающих разработчиков.

А вот делая игру для ПК и консолей, придется работать над продуманным игровым процессом и более тщательно прорабатывать сюжет. Впрочем, об этом стоит поговорить отдельно.

Сюжет

Сейчас большой и интересный сюжет обязателен лишь для некоторых жанров. Например, без него не смогут обойтись квесты и ролевые игры. А вот если вы делаете шутер, платформер или стратегию, то судьбы героев не особо будут волновать ваших пользователей.

Впрочем, даже в таком случае придется уделить некоторое внимание сюжету, а точнее даже, нарративу. Это слово означает некоторую информацию, которая позволит игроку связать происходящие в игре события между собой, что повысит его погружение. Например, для стратегий таким инструментом могут выступать брифинги перед каждым боем или сражением, а для платформеров — завязка игры, которая даст герою повод начать путешествие.

Концепция и особенности

Разобравшись с жанром, пора подумать и о том, чем игра будет выделяться среди конкурентов. Любому разработчику стоит задуматься об особенностях, которые сделают его проект запоминающимся.

Концепция игры должна быть понятной любому человеку. Так, игры про «строительство железной дороги», «гонки на грузовиках» и «прыжки по летающим блокам» смогут оценить все. Однако таких игр уже навалом, поэтому стоит задуматься и о выделяющих особенностях.

Например, перевести перспективу строителя железной дороги с небес на землю и заниматься этим из кабины машиниста, создавая путь прямо перед собой. Или сделать игру, полностью сосредоточенную на гонках грузовиков, где не будет других видов машин.

Еще один хороший вариант — посмотреть, что было популярно раньше, но давно не появлялось в современных играх. Волна ностальгии по 80-м годам уже прошла, поэтому можно обратить внимание на проекты из 90-х и даже начала нулевых. Плюсом здесь будет самостоятельное знание темы и погружение в нее.

Перерыв

Пройдя все эти начальные этапы разработки, не спешите учиться программировать и приглашать на озвучку актеров. Стоит отложить проект на недельку и подумать о его концепции. Все ли сходится? Есть ли такие игры на рынке, и если есть, то не слишком ли много?

Также это время можно потратить на ознакомление с другими похожими проектами и подумать о том, что из них можно позаимствовать. Ведь внедрить какую-нибудь новую механику на этом этапе будет гораздо проще, чем во время активной фазы.

about

План разработки

Когда кажется, что концепция и общий сценарий готовы, пора призадуматься конкретно над тем, как будет создаваться ваша собственная игра. На этом этапе уже пора составить список всех задач, которые предстоит решить и примерно прикинуть, сколько времени на это уйдет.

Составление плана включает в себя перечисление всех игровых механик, а также список ассетов, которые понадобятся для работы. Ассетами в среде разработки компьютерных игр называют ресурсы, использующиеся для воспроизведения игры: текстуры, трехмерные модели персонажей и объектов, музыка и так далее.

Список может состоять из нескольких частей, каждая из которых отвечает за конкретный уровень в игре или базовые механики. Например, для одной локации это может выглядеть так:

  • Реализовать уникальную механику на этом уровне — 1 неделя.
  • Найти ассеты для противников (3 шт.) — 1 день.
  • Найти ассеты для снаряжения игрока на этом уровне (например, 20 мечей) — 1 день.
  • Создать качественную локацию — 1 неделя.
  • Расставить противников и протестировать уровень с ними — 3 дня.
  • Подготовить музыку для уровня — 1 день.
  • И так далее.

Разумеется, начинающие разработчики смогут сделать это лишь в общих чертах. Совет тут один — после того как разложите по полочкам и выделите на каждое дело время, лучше его сразу удвоить.

Продумывание мелочей

На этом этапе можно задуматься и о небольших деталях при создании вашей игры. Додумать каждую мелочь в любом случае не получится, но все еще можно менять концепцию игры и добавлять к ней детали. Например, последовательность уровней, последовательность попадания снаряжения в руки игрока, особенности экономики и так далее.

Лучше записывать все приходящие мысли, поскольку в ходе активной разработки постоянно приходят новые идеи и старые могут затеряться.

Черновая модель игры

После этого большие студии разработчиков делают черновую версию игры — также она называется «вертикальным срезом». Это буквально прототип на один-два уровня с упрощенной графикой, однако с уже реализованными механиками и другими особенностями.

Если вы только начинаете разрабатывать игры, то слепить такой прототип даже на простом движке оперативно не получится. В таком случае лучше подготовить подробный документ и переходить уже непосредственно разработке по нему.

Такие файлы обычно называют «дизайн-документом», в котором кратко описывается сюжет, концепция, ключевые особенности, а также детально расписаны уровни, механики, список ассетов и прочие вещи. Дизайн-документ делается в любом случае, ведь именно он помогает ознакомить сторонних наблюдателей с планами по созданию игры.

Взгляд со стороны

Чтобы создать компьютерную игру надлежащего качества, стоит еще на этапе планирования обратиться к другим компетентным людям. Разумеется, в идеальных условиях это должны быть люди из индустрии, работающие над разработкой игр уже какое-то время.

Однако если вы только начинаете делать игры, то вряд ли получится найти таких экспертов. Так что остается либо обратиться к своим друзьями и знакомым, либо пойти более экстремальным путем — начать обсуждение на форуме разработчиков игр.

Несмотря на множество предубеждений, в таких местах новичков часто встречают уважительно и подбадривающе. Самое главное и самому вести себя прилично, не оскорбляя других и не ввязываясь в бессмысленные дискуссии.

Скорее всего, на ваш дизайн-документ обрушится шквал критики, но не стоит воспринимать ее слишком близко к сердцу. Стоит отфильтровать советы по полезности и задумываться лишь над теми предложениями, где есть конкретные варианты по доработке и улучшению. Однако даже в таком случае стоит сначала сверить потенциальный результат с собственным видением.

Также если вдруг ваша идея оказалась действительно хороша, вы можете найти других энтузиастов, которые присоединятся к проекту.

about

Программирование

Когда заканчиваются все подготовительные этапы, наступает самый длительный и трудоемкий период — непосредственно разработка. Зачастую под «научиться создавать игры» имеется в виду как раз программирование, однако в нынешних реалиях это не совсем так. Впрочем, иметь дело с технической частью все равно придется.

Движок игры

Под «движком игры» понимается технология, отвечающая за техническую сторону работы игры. То есть использование ассетов, соблюдение игровой логики, инструменты разработки и возможность запуска игры на самых разных компьютерах, телефонах и приставках — именно это задача игрового движка.

В игровой индустрии создавать собственный движок могут себе позволить лишь самые богатые компании, в то время как все остальные пользуются доступными на рынке популярными решениями.

Из них наиболее известны два: Unreal Engine и Unity, причем в случае с первым нужно еще и выбрать версию движка. До сих пор сохраняет актуальность Unreal Engine 4, хотя индустрия уже потихоньку переходит на пятую версию, имеющую множество прорывных технологий вроде динамического реалистичного освещения. Впрочем, для работы с ним потребуется и мощный компьютер, способный обрабатывать такую графику в реальном времени.

Отталкиваться стоит в первую очередь от платформ, на которых игра будет выходить: если речь про ПК и консоли, то лучше Unreal Engine, а если мобильные платформы, то Unity. Впрочем, сейчас это уже не так принципиально, поскольку обе технологии уже позволяют выпустить игру сразу на всем. Вопрос лишь в удобстве работы и финальном качестве.

Есть серьезная причина задуматься об использовании именно Unreal Engine — это очень серьезный движок, на котором можно сделать невероятно красивую игру и при этом ничего не программировать. Для этого предстоит работать с системой Blueprints — то есть дословно «чертежей», на основе которых будет выстраиваться игровая логика. Это выглядит как набор табличек, связанных друг с другом. В каждой из них прописываются параметры, а также факторы, влияющие на изменение этих параметров. Таким образом выстраиваются механики: например, при нажатии кнопок герой начинает двигаться, у него проигрывается анимация, звуки шагов и модель перемещается по локации, и все это настроено через отдельные таблицы.

Впрочем, если есть возможность, лучше освоить базовые принципы программирования и заняться полноценной разработкой. Дело в том, что при работе с движком в любом случае не придется писать много кода, ведь многое делается в интерфейсе редактора, напоминающем Photoshop, 3D Max или Premiere. Взаимодействие с локациями, размещение объектов, настройка освещения и так далее — все это делается с помощью различных ползунков и «перетягиваний», а не программируется.

Существуют и игровые движки, которые вообще не требуют навыков программирования. В целом они напоминают те же Blueprints из Unreal, но проще в освоении и тратят меньше ресурсов. Например, для создания игры в любом жанре подойдет GameMaker Studio 2, а вот для ролевых игр придумали отдельный — RPG Maker, хотя он позволит выпустить игру только на ПК.

Тестовая версия игры

После выбора движка и освоения базовых принципов работы с ним имеет смысл создать небольшой прототип игры — тот самый вертикальный срез. В итоге эта версия может стать как основой для будущей игры, так и тем самым первым блином, который ком. В любом случае вы получите опыт и протестируете работоспособность своей идеи, а также сможете показать игру другим.

Ранее мы рассказывали:

Моды в игре: что это и зачем нужны

Графика и звук

Работаем с графикой

Важная часть компьютерных игр — их графическая составляющая. В былые времена каждая студия была вынуждена содержать как минимум несколько дизайнеров и художников, а разработчики-одиночки осваивали азы создания 3D-моделей. Сейчас все обстоит несколько иначе, хотя средние и крупные компании все равно содержат большой штат творческих специалистов.

В большинстве небольших игр сейчас используются доступные в интернете ассеты, часть из которых вообще бесплатна. Особенно в этом плане выделяется Unreal Engine, который предоставляет огромную библиотеку бесплатных моделей, текстур, анимаций и звуков, и еще более грандиозное количество ассетов продается во внутреннем магазине.

Помимо этого, можно все-таки попытаться освоить программы для создания игровых объектов, хоть это по сути является отдельной специальность. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи фрилансеров-аутсорсеров, которые за сравнительно небольшие деньги подготовят вам уникальную модель или объект — этим стоит воспользоваться для создания главных героев или других важных персонажей.

Записываем звук

Схожая ситуация обстоит и со звуком. Пока большие компании могут позволить себе запись уникального звука хождения по гравию и саундтрек с симфоническим оркестром, разработчики-одиночки используют бесплатные материалы или покупают готовые библиотеки.

Большинство движков и так предлагает собственные звуки для базовых действий — ходьбы, стрельбы, ударов и так далее. Музыку также можно взять с бесплатных ресурсов, где выкладываются свободные от авторских прав треки — например, Bensound или Tunetank.

about

Тестируем игру и дорабатываем баги

Предположим, что вы прошли все этапы разработки игры и подготовили рабочую версию. В ней есть все заявленные механики и необходимый для их функционирования контент — в общем, тот минимум, с которым игру можно выпускать. Однако перед этим будет еще один трудоемкий этап, пусть и не требующий навыков программирования.

Необходимо протестировать работу всех возможностей, причем во всех локациях игры и во всех возможных сценариях. Разумеется, одному человеку сделать это будет крайне затруднительно, хоть и возможно. Главное — четко фиксировать, какие вещи и на каких уровнях вы уже проверили. Например, можно вести отдельную таблицу.

Разумно будет раздать последнюю версию игры своим знакомым или энтузиастам, с которых также требовать отчет. Еще одним хорошим способом будет выпуск проекта в раннем доступе. С этого времени, если игра находится в приемлемом состоянии, за нее уже можно даже просить денег с покупателей.

Издаем игру

Издание игр — совершенно отдельный процесс от непосредственно разработки. В ходе этого этапа решаются вопросы размещения игры на площадках платформ, ее продвижения и рекламы.

Реклама

Вряд ли у разработчиков-одиночек есть крупные бюджеты на продвижение, а если они были, то наверняка потрачены на разработку собственных игр. Так что снова придется брать все в свои руки и делать рекламу самостоятельно.

Вариантов здесь несколько. Во-первых, стоит писать и рассказывать о своей игре на тематических площадках: делиться историями из разработки на форумах разработчиков игр, а также сайтах с развитым пользовательским контентом вроде StopGame или DTF.

Второй способ заключается в том, чтобы разослать прессе и стримерам копии своей игры, чтобы они рассказали о ней читателям. Для этого необходимо сгенерировать достаточное количество ключей (это делается через вашу площадку, например Steam или Epic Games Store), а затем разослать их через публично доступные электронные почты тех или иных источников.

Издатель

Впрочем, возложить всю эту работу можно и на профессионалов, однако тогда придется связаться с полноценным издателем игр. Это компания, которая как раз и занимается размещением и продвижением игр, а в ряде случаев еще и их спонсированием. Впрочем, за это издатель берет свой процент с продаж.

Заинтересовать потенциального издателя можно и на этапе разработки, однако проще это будет сделать с готовой или хотя бы тестовой версией игры. В таком случае гораздо выше шанс, что компания потратит свои ресурсы именно на ваш проект.

Поддержка

С повсеместным внедрением интернета хорошей практикой стало дорабатывать игры уже после их выхода, выпуская небольшие бесплатные обновления и устраняя найденные пользователями недочеты и баги. Это позволит игре лучше продаваться в долгой перспективе, оставаясь актуальной и привлекательной для новых игроков.

Если же проект получился успешным, то можно рассмотреть и выпуск платных дополнений. Однако для успеха нужно предоставить действительно качественный контент, непохожий на то, что есть в основной игре.

about

Пошаговая инструкция создания своей компьютерной игры

Давайте суммируем все этапы, из которых состоит разработка игры:

  1. Препродакшн — определение жанра и платформ, на которых выйдет игра.
  2. Создание дизайн-документа — подготовка списка механик, контента, отличительных особенностей и сюжета игры.
  3. Разработка — выбор движка, реализация игровой логики, поиск и внедрение ассетов и так далее.
  4. Тестирование — поиск и устранение багов.
  5. Релиз — выпуск игры на обозначенных платформах и ее продвижение.
  6. Поддержка — исправление найденных поклонниками недочетов и небольшие обновления, чтобы проект оставался актуальным.

Подведем итоги

В современных реалиях сделать свою игру может практически кто угодно, поскольку для этого сейчас не требуется даже уметь программировать. Настроить логику с помощью таблиц, найти бесплатные ассеты и рассказать о своем проекте как можно большему количеству людей — вот и весь рецепт успеха.

Однако стоит помнить, что это сработает лишь в том случае, если в основе игры лежит классная идея, а реализовано все хотя бы на приемлемом уровне. В противном случае игру вряд ли ждет даже локальный успех, и таких примеров, к сожалению, очень много.

*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru

Присылайте нам свои обзоры техники и получайте до 1000 бонусов на карту «Эльдорадости»!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся