8 мин. на чтение

«Крутила роман с Дракулой» и «описалась на свидании». За что мы любим и ненавидим The Sims

Трудно поверить, но 31 января 2000 года вышла первая игра серии The Sims. Больше чем за 20 лет она проделала путь от симулятора с примитивной графикой до одной из самых популярных франшиз в мире, о которой слышал каждый. В честь дня рождения мы вспоминаем главные факты об игре и делимся историями тех, кто провел дни, недели и месяцы в виртуальной реальности The Sims.

Как все начиналось

В далеких 80-х американский разработчик и дизайнер компьютерных игры Уилл Райт создал первый прототип игры, которая позже ляжет в основу The Sims. Он придумал один из самых успешных градостроительных симуляторов своего времени — SimCity, а затем серию SimEart, SimCity 2000 и другие. Игры являлись симуляторами реальной жизни, где игрок управлял всеми процессами виртуальной реальности и имел дело с последующим результатом. В серии SimEart можно регулировать климат, температуру, изменять сушу и наблюдать за развитием цивилизации, беря на себя де-факто роль Бога. В SimCity действия разворачиваются в городском ландшафте, где можно создать свой собственный мегаполис с нуля или воспользоваться готовыми сценариями и пытаться урегулировать все катаклизмы и проблемы в городах вроде Сан-Франциско или Токио. В версиях, разработанных Райтом, было все, кроме людей.

SimCity 2000. Источник: GOG.com

В первой игре The Sims появляются персонажи — симы, которые становятся виртуальным прототипом человека со своими хобби, привычками, страхами и желаниями. Кому-то это может напомнить уход за тамагочи (виртуальный домашний питомец), только в разы масштабнее. Все потребности симов соответствуют классической пирамиде Маслоу, где сначала нужно накормить, помыть, уложить спать, а затем двигаться к материальным благам, в том числе закрывая эстетические потребности персонажа — например, поставить ему музыку для веселья. Все как в реальной жизни. Помимо игровой панели, где на шкале отображаются различные показатели героя и его эмоции, радость или грусть, над головой каждого сима есть пламбоб — кристалл, который меняет цвет в зависимости от потребностей и настроения. Сейчас пламбоб (PlumbBob) является узнаваемым элементом логотипа The Sims.

The Sims. Источник: Reddit

Что было дальше

После успеха The Sims, в котором изначально инвесторы сомневались, Уилл Райт продолжил работать над другими, более усовершенствованными версиями игры, где существенные изменения претерпевала графика и интерфейс. В 2002 году Райт делает шаг в сторону создания многопользовательской онлайн-игры The Sims Online, где игрок мог общаться с другими пользователями. Настоящим хитом становится The Sims 2, которая вышла в 2004 году. В этом же году она занимает первое место по продажам для ПК и ее переводят на 17 языков для игроков по всему миру.

The Sims Online. Источник: VGTimes

Последующие дополнения этой серии Nightlife и University позволили привлечь новых фанатов в армию поклонников игры. The Sims 2 также включает в себя разные сюжетные линии, например можно выбрать одну из семей, которая косплеит известный сюжет про Ромео и Джульетту. Игрок может переосмыслить шекспировскую историю в виртуальной реальности. В The Sims 2 доступны разные города и ландшафты, которые можно выбирать для жизни: Новосельск, Китежград и Верона.

Веронавиль. Источник: The Sims Wiki

В последующие годы разработчики создают приложения к игре, где можно заводить питомцев, поехать в отпуск или просто получить расширенный доступ к мебели и другим предметам декора. В 2009 году Уилл Райт ушел из основанной им компании Maxis, которая создавала игры в сотрудничестве с EA Games. В 2009 и 2014 году вышли The Sims 3 и The Sims 4 без его участия.

The Sims 4. Источник: EA Games, Maxis

Ранее мы рассказывали:

Что нового

Для тех, кто уже вырос из игр, но продолжает ностальгировать по «Симс», в интернете можно найти книгу с рецептами (The Unofficial Sims Cookbook). С ее помощью получится приготовить классические для игры блюда: тот самый чили кон карне, глупые блинчики с мармеладными мишками и даже лобстера Термидора — одну из вершин мастерства сима-кулинара (как готовить по рецептам из любимых игр и фильмов мы уже рассказывали).

Источник: Always Fits

По последним данным от разработчиков, релиз The Sims 5 состоится не раньше 2024 года.

8 историй о том, как мы играли в The Sims

Елена, стала звездой без кодинга (кодов)

Сейчас мне уже немного за тридцать, но я хорошо помню день, когда познакомилась с The Sims: Makin’ Magic — это была культовая игра для меня и девчонок, с которыми мы росли в одном дворе. Только представьте, вы проводите лето на даче в деревне, это ранние двухтысячные, компьютер был не у всех, все в новинку, а тут у Маши из соседнего подъезда появляется и компьютер, и такая игра. Наша компания состояла преимущественно из девочек, поэтому мы приходили к ней в гости и играли по очереди, выставляя тайминг. Конечно, мы ругались, но это было суперувлекательно, мы пытались скачать коды (читы), чтобы тратить меньше времени на какие-то процессы, потому что в нашем случае оно было ограниченно.

Я как сейчас помню код для майнинга денег: ROSEBUD. Его нужно было набрать десятки раз вручную, чтобы насобирать приличную сумму на все хотелки. Позже, когда уже у меня появился компьютер, первым делом я попросила родителей купить именно эту игру. Мне было интересно проходить все самой, и у меня действительно стояло несколько игровых целей в этой версии: взрастить звезду, став успешным актером или певицей. Когда твой персонаж становится суперстар, то у него над головой появлялась звездочка, а вместе с тем около дома проезжал автобус с фанатами, как в Голливуде, а когда герой уезжал на работу, за ним приезжал лимузин. Если вы набираете высокий рейтинг звездной популярности, к вам начинает ходить крейзи фанат типа маньяка и приносить к дому черные розы.

Другого персонажа я выращивала исключительно для магии и хотела сделать его профессионалом, открыв все заклинания. Кстати, черные розы — важный ингредиент для одного заклинания. И когда дело дошло до него, мне пришлось погонять своего персонажа в Голливуд, чтобы в определенный момент к нему тоже начал приходить фанат с букетом. Насобирав приличное количество ингредиента, этот персонаж с концертной деятельностью у меня заканчивал.

The Sims: Makin’ Magic. Источник: The Sims Wiki

Полина, проживала роскошную лайф

Мне нравилось читкодить и расставлять богаческую мебель, прям создавать вокруг тяжелый люкс. Страсть к роскоши у меня сохранилась на протяжении всех версий, в которые я играла, мне нравилось покупать все самое дорогое из возможных предметов. В «Симс-2» я как-то сделала отдельную комнату, куда ставила только денежные деревья, а потом ходила и собирала с них деньги. Конечно, мне нравилось создавать сима-карьериста, смысл жизни которого был в заработке и обогащении. Было такое, когда персонаж просто надоедал. Тогда я строила бассейн, отправляла его поплавать, а затем убирала лестницы и ждала, когда персонаж умрет. Знаю, что многие так делали, а потом обсуждали другие необычные способы, чтобы убить сима. Кто-то оставлял героя без еды. Но были те, кто слишком много вкладывал в персонажа и не хотел его смерти, поэтому пользовался эликсиром молодости. У одной моей приятельницы был какой-то безумный запас этих колб с эликсиром, который добывала вся ее семья симов (нужно было выполнять цели персонажа, набирать бонусы, а затем менять это все на эликсир).

Мира, была съедена Проглотисом

«Симс» — это одновременно классные и странные воспоминания. В один день все в моей школе начали говорить про Sims-2 — что самое удивительное, это были мальчики. Они обсуждали, что в одной игре можно заниматься сексом и там прям ух, даже без одежды герои, и все видно, а потом женщина действительно может забеременеть и ходить с животом. Представьте, что со мной было, когда я это услышала на перемене. Спустя неделю про эту игру говорили все. Меня буквально затянуло, когда «Симс-2» появилась у меня. В тот же момент активно выпускались обновления и дополнения: Nightlife или University, т. е. виртуальный мир расширялся, как и возможности в нем. Условно, сим мог не только заработать денег, прокачать скиллы и создать семью, но и иметь больше видов досуга, встречать больше новых персонажей, в том числе получая образование, он зарабатывал другие деньги и мог построить карьеру, что было круто. Разумеется, вместе с университетом и обучением игровой процесс занимал больше времени. Это становилось действительно полноценной жизнью. В какой-то момент я отправляла в один кампус сразу нескольких своих персонажей, чтобы все они заканчивали учебу одновременно и возвращались в город. Один из моих персонажей был ученым-биологом, и мне стал доступен цветок в виде коровьей мордочки Проглотис Людоедия. С ним можно было делать разные манипуляции, в том числе получать зелье, которое поднимает настроение персонажа, но чтобы его собрать, растению нужно скормить какого-то другого сима. Цветок может съесть и вашего персонажа, если он в плохом настроении, — однажды со мной такое случилось. Было грустно и неожиданно.

Проглотис Людоедия. Источник: The Sims Вики

Василиса, закрутила роман с Дракулой

Мне нравилось играть в «Симс-2» и крутить романы пачками, это было мое хобби — неважно, мужчины это или женщины. Я специально выбирала такого героя и создавала его с такими характеристиками, чтобы целью его жизни были любовные подвиги. В этой версии игры был лайфхак: в джакузи можно было поместить троих лояльных друг другу персонажей, и если у всех были высокие отношения и каждый имел любовный флер друг к другу, то можно было организовать секс втроем. Потом доходило до того, что персонажу нужно было поставить все больше и больше рекордов, как секс в примерочной 5 раз или «вууух» 15 раз и больше с разными симами. Иногда мне приходилось избегать каких-то любовников или любовниц моего сима, особенно при походе в общественные места, ведь кто-то мог устроить сцену ревности прямо на улице, особенно если вы публично целуетесь с кем-то или отдыхаете в ночном клубе. Самый необычный роман, который был у моего героя, — с вампиром. В какой-то момент я думала и его обратить, но решила, что жить исключительно в ночное время ему не подходит, а вот секс с условным Дракулой никому не мешал.

Аня, не поделила виртуальную реальность с мамой

В моем случае игра «Симс» буквально стала яблоком раздора в семье. У нас был один стационарный компьютер, которым пользовались все. В какой-то момент моя мама заинтересовалась, во что играет ее ребенок. Однажды, придя домой после школы, я обнаружила ее играющей в «Симс» и выбирающей себе новые занавески. Дальше стало только хуже: мы просто не могли поделить игру, как дети, она выгоняла меня из-за компьютера, пыталась чем-то занять, чтобы я ушла и не мешала ей играть. Было странно и неприятно, это действительно необъяснимое чувство, когда твой родитель играет в ту же игру и примерно понимает, что ты там делаешь. Я была подростком, и тогда мне хотелось иметь свой уютный микромир и делать там то, что хочется. Потом это ощущение было утрачено. Не помню, как все закончилось, но в один момент мы перестали играть обе и больше не возвращались к «Симс», а свои диски я раздала подругам — фанаткам игры.

Настя, описалась на свидании

История короткая и печальная, как хокку (хайку — жанр традиционной японской поэзии). Моя героиня, пардоньте, описалась на свидании, потому что я не успела сводить ее в туалет. С этого момента в «Симс» я больше не играла.

Источник: GameBuka

Марина, построила дачный дом

Первый раз в The Sims я поиграла 22 года назад — в гостях у соседей. И на следующий день попросилась к ним прийти поиграть снова. Через неделю они не выдержали и подарили мне диск с игрой — его общество я иной раз предпочитала даже встречам с первым бойфрендом.

Но самые неожиданные впечатления подарили мне The Sims на PSP: там нельзя было произвольно крутить романы, строить карьеру и заводить детей — можно было лишь выбрать и обустроить дом, но в целом это была игра с линейным сюжетом — с разгадыванием загадок, инопланетным вторжением и ритуальными коровьими танцами. Финалом игры — спойлер — становился слом «четвертой стены», в результате которого игровой персонаж разгадывал тайну «зеленого ромба» над головой и силы, которая заставляет его действовать, выкидывал его и становился свободным.

Какой бонус я также извлекла для себя из игры: я построила проект нашего дачного дома. Быстро и удобно.

Анастасия, не понравилось ходить на работу в игре

В «Симс» я ходила играть к подруге во втором классе, мне очень нравилось создавать персонажей, но вот строить дом и ходить на работу — не особо. Обычно я выбирала готовые объекты и пользовалась популярным кодом Motherlode — получала тысячи симелионов (игровая валюта).

В жизни симов оказалось много тревог: то воры, то пожар, однажды мой сим в нем даже умер, тогда я очень огорчилась и плакала. Я не из тех, кто нарочно убирал лестницу из бассейна и топил своего сима, я переживала за них, как за членов семьи. В игре мне не удалось далеко продвинуться, потому что мой компьютер плохо ее тянул, а подружка хотела играть сама. В итоге я гуляла по улице и жила реальную, а не виртуальную жизнь.

Источник: Metaratings. Cybersport

Посмотреть все игры и выбрать свою

Выбрать

*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!

Комментарии

К данной публикации еще нет комментариев

Вам также понравятся